Программа пришкольной площадки "Планета Детства"
материал

Горбань Юлия Сергеевна

программа с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа 142 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ «Воскресеновская СОШ»

П Р О Г Р А М М А

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДОСУГОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

                               

Направление: социально-экологическое                                

                                 Возрастная группа: 6 – 10 лет

                                Срок реализации: июнь 2023 г.    

            Количество смен: 1

            Количество дней в смене: 10

medium_20091127012311255431

2023 г

Программа летней оздоровительной досуговой площадки

с дневным пребыванием

«Планета детства»

(для детей 6-10 лет)

Цель:

  • обеспечение содержательного досуга детей

Задачи:

  • организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
  • обеспечить профилактику безнадзорности детей;
  • совершенствовать творческие навыки ребят;
  • развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Концепция программы

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

 Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.

Посещая летнюю досуговую площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Разработка программы «Планета детства» летней досуговой площадке дневного пребывания на 2023 год вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа «Планета детства» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.  По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 10 лет.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Летняя досуговая площадка размещается на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Воскресеновская СОШ».

Целевая группа и механизм ее формирования.

Участниками программы являются неорганизованные дети – учащиеся МОУ «Воскресеновская СОШ» в возрасте от 6 до 10 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 12 человек.

Территориальное представительство участников программы: дети, проживающие в селе Воскресеновка.

Предполагаемые сроки и место реализации: июль 2023 года, МОУ «Воскресеновская СОШ».

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летней досуговой площадке начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

1.        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;

2.        издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;

3.        разработка программы деятельности летней досуговой площадки «Планета детства»

4.        подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки;

5.        отбор кадров для работы на летней досуговой площадке

6.        составление необходимой документации для деятельности летней площадки. (план мероприятий режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

1.        встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

2.        запуск программы «Планета детства»;

3.        знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.

III этап. Практический – июнь  

Основной деятельностью этого этапа является:

1.        реализация основной идеи смены;

2.        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

3.        работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

1.        подведение итогов смены;

2.        выработка перспектив деятельности организации;

3.        анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней досуговой площадки в будущем.

Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;  

К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов капитошек-ЗВЕЗДОЧЕК, что стимулирует творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:

Красный – цвет сотрудничества, милосердия

Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

Жёлтый – цвет самопознания

Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

Голубой – цвет трудолюбия и чистоты

Синий – цвет лидерства

Фиолетовый – цвет творчества и фантазии

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.

 Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Режим работы летней досуговой площадки

09.00 – 09.10 - прием детей

09.10 – 09.40 - энергичные упражнения и танцы под музыку

09.40 –10.00 - организационная линейка

10.00 – 11.00 – спортивно-оздоровительный час

12.00 – 13.00 – игровая программа

Кадровое обеспечение

В реализации проекта участвуют:

Начальник лагеря – Горбань Ю.С.

Классные руководители

Техперсонал школы (постоянный)

Ответственный за противопожарное состояние – завхоз Мирошник Н.А.

 Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения.  

Начальник дворовой площадки определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой площадки и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности площадки, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, осуществляют и следят за исполнением программы смены площадки. Организуют воспитательную работу. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником площадки.

Начальник и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Призы и награды для стимулирования.

Финансовое обеспечение

Дворовая площадка содержится за счет районного бюджета Михайловского района, родительской платы.

Для содержания оздоровительной дворовой площадки с дневным пребыванием детей могут быть привлечены спонсорские средства.

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы

  1. Данная программа позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.
  2. Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.
  3. Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая поделки из пластилина, солёного теста, аппликации, рисуя на различные темы.
  4. Ребята познакомятся с историей и легендами оригами. Научатся делать поделки в технике оригами.
  5. Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
  6. Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
  7. Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей.

Критерии оценки результатов программы

  • Количество детей, посещающих летнюю досуговую площадку.
  • Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
  • Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
  • Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.
  • Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
  • Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.

Литература.

  1. Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2009. – 45 с.
  2. Гусев Д.А. Большая книга головоломок. – Москва, 2007 г.
  3. Дополнительные образовательные программы. №5, 2009; №2, 2010;№ 5, 2011.
  4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.
  5. Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. –  М., 2008.
  6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М.,1983
  7. Рассел Кен, Филип Картер. Хитроумные головоломки. – М., 2007.
  8. Учимся. Читаем. Играем. Выпуски 2006, 2007.
  9. Фирсова Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.
  10. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М., 2005.
  11. Сухин И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. –  М., 1998.
  12. Сухин И. Игры с буквами и словами. Шарады. Анаграммы. – М., 1998.

ПЛАН

мероприятий летней досуговой площадки «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

на июнь 2023 год

Тематическое название дня

Дата

Название мероприятий, формы проведения.

«Открытие лагеря»

1.Организационное мероприятие «Инструктаж по ТБ»

2.Операция «Уют», «Режим дня», «Правила поведения в лагере»

3.Рисунки на асфальте «Я рисую лето»

4.Игры на свежем воздухе.

5. Дискотека, посвященная Открытию лагеря  и Дню защиты детей (Совместно с Воскресеновским филиалом МАУК РДК)

«День талантов»

1.Минутка здоровья «Режим дня летом»

2.КТД «Флаг,герб,гимн» по созданию символов смены

3. Инсценирование  отрывков из народных сказок.

«День рекордов»

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Интеллектуальная игра «Эрудит» на определение самого умного, сообразительного, внимательного

3.Спортивные соревнования «Я, ты, он, она  - спортивная детвора» по определению самого ловкого, быстрого и тд

 

«День природы»

1.Минутка здоровья «Витамины – наши друзья»

2.Викторина «Мир вокруг нас»

3.Экскурсия «Зеленая аптека»

«День смеха»

1.Минутка здоровья «Укусы насекомых. Первая помощь»

2.Игра «Крокодил»

3. Конкурс рисунков «Воображаемое животное»

4. Игры на воздухе

«День рождения А.С.Пушкина»

1.Минутка здоровья «Мы и телефон»

2.Экскурсия в библиотеку «Там чудеса…»

3.Игры на воздухе.

«День творчества»

1.Минутка здоровья «Как уберечься от солнечного ожога»

2.Оригами «Чудеса из бумаги»

3.Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры»

«День добрых дел»

1.Минутка здоровья "Как снять усталость с ног"

2.Игровая программа "Борьба с королём мусором" по очистке от мусора берега реки Половинки. Поход.

"День друзей"

1. Минутка здоровья "Осторожно, клещи!"

2. Викторина "Наши верные друзья"

3.Спортивная эстафета "Я+ты=мы"

4.Разучивание песен о дружбе.

«Закрытие лагеря»

1. Минутка здоровья "Мой рост и мой вес"

2.Торжественное закрытие смены, награждение участников и победителей викторин, конкурсов, соревнований.

3.Дискотека, посвященная закрытию смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа пришкольного лагеря 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"

Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного  пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»

Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...