Эссе «Куратор – наставник: должность или миссия?» Суранова Ю.А.
материал

Суранова Юлия Александровна

Республиканский конкурс кураторов профессиональных образовательных организаций

 «Лучший куратор ПОО»

 

Суранова Юлия Александровна,

 преподаватель ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

 

Эссе «Куратор – наставник: должность или миссия?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс кураторов профессиональных образовательных организаций

 «Лучший куратор ПОО»

Суранова Юлия Александровна,

 преподаватель ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

Эссе «Куратор – наставник: должность или миссия?»

Письмо себе в прошлое

Привет из далёкого 2023 года, дорогая Юля, или теперь уже Юлия Александровна!

Ещё вчера ты просто бывшая студентка университета 2008 года выпуска. И вот сегодня ты уже молодой специалист и пришла работать в Политехнический техникум.

Знаешь, какое самое пугающее слово в твоей только начинающейся рабочей жизни? А я знаю: куратор! Ты с содроганием ожидаешь каждого совещания, на котором озвучивают, кому же достанутся группы студентов нового набора. Ты настолько юна и совсем ещё неопытна, что даже представления не имеешь, как же можно тебе доверить группу, доверить двадцать пять подростков, в то время как ты сама ещё нуждаешься в помощи и опеке. Тебе самой ещё нужен старший товарищ и наставник, который поможет, который подскажет, который направит.

Но отступать некуда, и вот ты уже в новом звании – куратор. А задай в тот момент тебе вопрос: «Куратор – должность или миссия?» - и единственное, что всплывёт в твоей голове, - это «миссия невыполнима». Поскольку в твоём понимании «миссия» - это настолько высокопарное слово, к которому ты даже и не сразу сможешь подобрать ассоциации. В то время ты ещё так далека от осознания того, что куратор – это призвание. Все твои умозаключения сводятся лишь к тому, что ты должна, что ты обязана, каковы твои полномочия. О своём предназначении ты можешь рассуждать только теоретически.

Как сказал И.С.Тургенев, «О молодость! Молодость!.. Может быть, вся тайна твоей прелести состоит не в возможности всё сделать, а в возможности думать, что всё сделаешь». И ты живёшь с этой мыслью каждый день. Каждый день ты встречаешь своих подопечных, глядишь на них, таких разных, стараешься разобраться в их проблемах, а в голове уже рисуешь их – будущих успешных выпускников, порядочных и ответственных, психологически созревших. А благодаря кому они стали такими? Скромности тебе не занимать! Поэтому в глубине души ты сама себе признаёшься, что это ты, куратор, помогла им стать такими взрослыми и решительными.

Сейчас ты постепенно начинаешь понимать всю значимость своего труда. И когда студент обратится к тебе со своей бедой, то ты уже не как старшая сестра, а как опытный педагог, покровитель и помощник будешь вместе с ним стараться решать его проблемы. С этого самого момента ты уже чётко разграничиваешь, где заканчивается понятие «долг», и где начинаются понятия «предназначение», «миссия», «дело жизни».

Спешу тебя успокоить, что все твои страхи со временем уйдут. Боязнь не справиться с возложенными на тебя обязанностями перерастёт в ответственность и волнение, в хорошем смысле этого слова.  Как сказал И.Гёте, «молодость – это болезнь, которая быстро проходит». И на смену твоему безрассудству придут зрелость, жизненный опыт, а вместе с ними и желание покровительствовать над своими подопечными, стремление их оберегать. Появится, непременно появится потребность вложить в них то самое нужное, значимое, нравственное, что позволит в конечном итоге им стать достойными людьми.  

Письмо себе в будущее

Здравствуй, дорогая Юлия Александровна! Такая мудрая и такая уже солидная дама. Пишу тебе из далёкого 2023 года. Хочу поделиться своими успехами и переживаниями. Сейчас, когда мои студенты уже ровесники моих собственных детей, мне гораздо легче даётся воспитательный процесс. Я знаю о трудностях подросткового периода и могу судить о них не только как некогда бывший подросток, но и как мать. Я снова и снова ловлю себя на мысли, что я не просто куратор, а их наставник, пример для подражания, старший товарищ, который не оттолкнёт, а выслушает, поможет, поддержит.

Я разделяю мнение Н.Г.Чернышевского, что «молодёжь в руководстве нуждается». Но как научиться управлять ими так, чтобы они не свернули с верного пути? Как помочь им найти себя, реализовать себя как успешную личность? Как заинтересовать их, окружить их нравственной средой, защитив их от вседозволенности, ведущей к пороку?

Ты уже с высоты своих прожитых лет ответишь мне словами чешского педагога Я.А.Коменского, что «ребёнок – это тоже человек, творение, наделённое свободной волей, только ещё не умеющее ею пользоваться. Надо поэтому позаботиться, чтобы он ею не злоупотреблял; и, поскольку ранний человеческий возраст впечатлителен и неустойчив, склонен к тщеславию и пороку, он нуждается в строгой узде».

Я обязательно соглашусь с тобой. Но в свою очередь хочу и я предостеречь тебя от ошибок. Главная опасность заключается в том, что с возрастом мы забываем, что когда-то ведь и мы были молодыми, наивными и опрометчивыми. Наверное, в этом и парадокс. Нельзя об этом забывать. И когда ты будешь воспитывать своих сорванцов, которые младше тебя уже на целых два поколения, вспомни себя. Вспомни ту взбалмошную Юльку, которая так противилась тому, чтобы её поучали и «терроризировали» своими нравоучениями. Улыбнись и посмотри на своих воспитанников уже совсем под другим углом.

Каждый сам для себя решает, что для него кураторство: должность или миссия. Важно помнить, что на первом месте - это любовь. Да, твоя миссия – любить и воспитывать, наставлять и направлять, быть причастной к судьбам своих студентов. И уже сейчас, после 15 лет работы, ты понимаешь – «миссия выполнима!». Я знаю, что ты счастливый человек, ты нашла своё призвание. И, вкладывая в своих подопечных душу, ты обязательно получишь удовлетворение от ощущения себя нужной. Нужной детям, студентам, воспитанникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой наставник".

Творческая работа ....

эссе "Мой наставник"

Эссе о моем наставнике-Абугалиевой(Чаранчаевой) Валентине Яковлевне...

Творческое эссе "Мой наставник"

«Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, ...

Эссе "Мой наставник"

Статья о моём наставнике...

«Конкурсное эссе – Я наставник»

laquo;Конкурсное эссе – Я наставник»...

Эссе куратора группы

Роль куратора в руководстве учебной группой в СПО...

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?»для конкурса «Педагогический дебют»

Эссе представлено для конкурса "Педагогический дебют "...