Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?»для конкурса «Педагогический дебют»
материал

Эссе представлено для конкурса "Педагогический дебют "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog-nastavnik.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

Тема эссе:

 «Педагог – наставник: должность или миссия?»

Подготовила:

Учитель-логопед

Таран Е. В.

 

«Наставничество, заключающееся в передаче знаний и опыта,

ценностей и норм, является значимой составляющей нашей жизни,

свидетельством преемственности поколений и их неразрывной связи»  

 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

       Современное образование сталкивается со множеством вызовов, и именно новому поколению педагогов нужно готовиться к ответу на них. Не меньшая ответственность лежит и на нас – педагогах, сформировавшихся в последние годы советской школы. Поэтому с первых строк своего эссе я утверждаю: наставничество — это больше миссия, чем должность.

       Задача наставников состоит не только в том, чтобы научить чему–либо, но и призвано помочь вчерашнему студенту адаптироваться в современной школе, сохранив свой внутренний стержень и личные убеждения.

        Наставничество похоже на отцовство. Отношение наставника к своему ученику подобно отношению отца к своему ребенку, это должен быть человек, заинтересованный в духовном росте своего ученика. Наставник вкладывает свою жизнь, свой опыт в ученика, воспитывает его.

        Гёте, известный немецкий поэт и философ, писал: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

        Человек, повлиявший на выбор моей профессии педагога, был Карнасевич Станислав Севостьянович – талантливый учитель, директор школы №2 г. Орска с 1963 до 1996 годы; почетный гражданин города Орска.

        Станислав Севостьянович запомнился нам своей вселенской добротой и пониманием. Всегда было ощущение, что видит он тебя насквозь, но по-доброму, по -отечески! Иногда сделает замечание, нахмурит брови, аж душа у ученика в пятки уходит, а потом улыбнется, прищурится и шалуну хочется что-нибудь сделать хорошее!!! Именно своей улыбкой с хитрым прищуром он напоминал мальчишку. Вот такой - вечно молодой! Он преподавал физику, всегда подчеркивая, что физика – это наука о природе, призывая присмотреться к явлениям природы, наблюдать и выявлять их закономерности. Каждую тему он умело связывал с жизнью. Разве физика сложная наука?!

Коллеги Станислава Севостьяновича вспоминают, как начинался его рабочий день. В 7 утра он появлялся у ворот школы, снимал шляпу, кланялся и только потом входил в здание.  В 1997 году школе№2 г. Орска было присвоено его имя. На память мне осталась открытка с поздравлением об окончании школы и пожеланием. Такие открытки от директора получили все мои одноклассники. До сих пор помню содержание, но приводить его здесь не буду, потому что - очень личное! Вот именно про меня, как говорится - на 100%. Такое пожелание, как наказ!

        Еще одним моим наставником в профессии стала моя мама Шарова Алевтина Васильевна, всю жизнь отдавшая воспитанию дошкольников, сначала, как воспитатель, затем как заведующая. Работала мамочка до 72 лет, ей присвоено звание ветеран труда, отличник народного просвещения. Я все свое детство и юность наблюдала эту преданность профессии, постоянные педсоветы по телефону, поиск обучающих курсов, методик; разработка оформления участка, ремонт музыкального зала и т.п. Всё и всегда ей было интересно, все примерялось к своему любимому «Гнездышку» Но самое главное – огромная радость, увлечение своей работой и удовлетворение её плодами!  

        Часто, наблюдая за молодым педагогом, я вспоминала себя: мне тоже когда-то приходилось многому учиться. В профессии коррекционного педагога у меня было несколько примеров для подражания. Умудренные опытом логопеды, чьи занятия мы смотрели, открыв рот, вдохновляясь и совсем молодые логопеды, у которых я тоже училась. Учиться приходится (и хочется!) до сих пор! Я убеждена - вся наша жизнь- это непрерывная школа и каждый в ней вечный учитель и ученик. Как когда-то меня научили, вооружили, надоумили, подсказали пути мои «гуру», так же и я чувствую обязанность и потребность поделиться своим опытом.

          В большой степени наставничество способствовало совершенствованию и моих профессиональных компетенций! Даже общение с новым поколением педагогов вселяет оптимизм! Ведь молодость – это энергия, новый взгляд на мир и жажда открытий! В результате происходит взаимообмен не только профессиональными знаниями, опытом, но и обмен энергиями, идеями, человеческими качествами, которые каждому необходимо развивать в себе на протяжении всей жизни.

         Конечно важно, чтобы квалификация (в значении ремесла) была на достойном уровне. «Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны» (Эсхил). Знание предмета, знание методических приемов – это важнейшее требование к педагогу-наставнику.

         Немаловажная миссия педагога-наставника в том, чтобы увидеть в каждом из доверенных ему преемников индивидуальность, ведь личность педагога многогранна; сказать каждому такое слово, чтобы все лучшее, что есть в нем, достигло совершенного блеска.  

         Наставник – это мотиватор, который, по мнению Плутарха, древнегреческого философа, способен не только наполнить живой сосуд, но и зажечь факел души и ума-разума.

       Нам необходимо передавать наш опыт, чтобы молодое поколение справилось с вызовом времени и смогло создать что-то новое, опираясь на достижения предшественников. Важно обеспечить этот культурный, моральный, исторический взаимообмен. И эта миссия выполнима!

   В заключении эссе мне хотелось бы подчеркнуть, что самое важное в наставничестве, как в миссии – это не просто воспитать ученика, но и помочь ему стать наставником для других людей. Приведу в подтверждение своей мысли библейские слова: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (Библия, Новый завет)

     Шагая рука об руку с любящим, добрым и знающим наставником, молодой педагог проходит путь развития. Часто временны «попутчики», но настоящий наставник может изменить путь учителя, на протяжении всей педагогической карьеры влияя на его профессиональные и нравственные ориентиры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе для конкурса "Педагогический дебют -2019" на тему: "Что мне поможет стать творческим педагогом?"

Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как пед...

Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"

Почему я выбрала  профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос....

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...

Эссе на тему: "Моя профессия-учитель" .К конкурсу "Педагогический дебют 2021"

Эссе на тему: "Моя профессия-учитель" .К конкурсу "Педагогический дебют 2021"...