Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"
статья

Почему я выбрала  профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический дебют22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Если учитель имеет только любовь к делу,

                                                он будет хорошим учителем.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви                                                ни к делу, ни к ученикам.

   Если учитель соединяет в себе любовь к делу    

и к ученикам, он — совершенный учитель.

Л.Толстой

     С детства у каждого ребенка  свои мечты о выборе профессии. Глядя на своего классного руководителя, учителя географии, Боброву Зою Никола-евну, я постепенно поняла  кем хочу стать. Никогда не забуду её добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Поездки по Краснодарскому краю и по России, экскурсии по родному городу, праздники, уроки-путешествия,– всё это я бережно хра-ню в памяти. В школьные годы я поняла, что профессия учителя интересна, всегда юна, поскольку общение с молодежью никогда не даст возможность расслабиться и быть вне конкуренции, поэтому и выбор профессии для меня  не был сложным: я поступила в Кубанский государственный университет на географический факультет. Трудные, но веселые студенческие годы пронес-лись незаметно. Окончив альма-матер, я вернулась на свою малую Родину, в город Апшеронск, где встретили меня и оказали мне поддержку на первых порах мои любимые учителя, у которых я и стараюсь перенимать самое лучшее и передовое в педагогике.

     Я часто вспоминаю свой первый урок! Войдя в класс, я увидела глаза детей, которые смотрели на меня доверчиво, настороженно, с опаской, весело…Это ощущение волнения и счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе, когда  осознаешь: именно они важнее всего в моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.

Неужели я тот человек, которому доверено самое дорогое для каждого родителя? И как же важно стать для них не просто тем, кто научит их, но и станет для них другом, советчиком, тем, к кому они всегда смогут обратиться за помощью и советом. Собираясь на урок, я думаю каким он будет для моих учеников: должно быть понятно и интересно. Конечно же, путь к знаниям  не прост, требуется много усилий, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Я думаю о создании на уроке ситуации успеха. Мне близка основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Учитель и ученик - равноправные участники педагогического процесса, учитель-консультант, учитель, мотивирующий и побуждающий к действию, к открытиям, к творческому поиску.

      Да, у меня особая профессия. Я –учитель, который открывает глаза, на то, на что другие не обращают внимания. И поэтому я горжусь своей профессией. В благодарность за мой труд дети дарят мне улыбки, сияющие глаза и искреннее «спасибо» за те знания, которые я стараюсь им подарить и пробудить желание самим добывать их. Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

       Размышляя о своей жизни, я  прихожу к выводу, что я –счастливый чело-век: у меня замечательная семья, две прекрасных дочери, любимая профес-сия…Каждое утро я с удовольствием бегу на работу, в свою любимую школу, где меня встречают коллеги молодые и умудренные опытом, которые всегда поймут и поддержат, помогут в трудную минуту, а также к моим звездочкам, которые когда-нибудь загорятся ярко-ярко, благодаря и моим стараниям. Во всяком случае, я в это очень верю…А еще хочется надеяться, что у нас впереди тысяча дорог, тысяча дверей, за каждой из которых новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

                                      Я – скульптор, но в руках у меня не глина.

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я – хирург, но работаю без скальпеля.

Кто я? Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

Наталья Чернова  «Доверяю тебе мою боль и  радость»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Апшеронск, Краснодарский край

           КОНКУРСНОЕ ЭССЕ

                 «Я-ПЕДАГОГ»

                                                                    Учитель географии МБОУСОШ №4

                                                                       Доппельштейн Мария Викторовна,

                                                                                        Стаж 1,5 года

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020...

Урок на конкурс "Педагогический дебют-2020"

Технологическая карта составлена для урока на конкурс "Педагогический дебют-2020"...

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...