Урок на конкурс "Педагогический дебют-2020"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Технологическая карта составлена для урока на конкурс "Педагогический дебют-2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учителя М.В.Доппельштейн

Класс 7 «А»Дата: 16.01.2020г..Предмет: география, № урока по КТП

Тема урока. Страны востока Южной Америки. Бразилия.

Цель урока: Сформировать у  учащихся представление о Бразилии.

ОборудованиеУчебник, компьютер, атласы, контурная карта, интерактивная доска.

Ход урока

этапа

урока

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Доброе утро, ребята и гости! Меня зовут Мария Викторовна сегодня я буду вашим учителем.

Фронтальный

Личностные: Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах компетенций Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством учителя   Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий                                                     Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

2

Проверка знаний учащихся

У каждой группы на столе рабочие карты с изображением стран Южной Америки. Ребята, я хотела бы начать наш урок с мозгового штурма. Перед вами на партах рабочие листы с изображением стран Южной Америки. Давайте определим какая страна изображена и распределим страны на нашем шаблоне, расскажем какие народы проживают в на данном континенте и дадим характеристику каждому из них.

Фронтальный

Фронтальный

3

Актуализация знаний

Учитель: А сегодня на уроке мы дадим характеристику и совершим путешествие по одной из стран Южной Америки. С.л.1 Ребята обратите внимание на экран и попробуйте угадать какая страна в Южной Америки самая большая и какой стране принадлежит данный флаг?

Ученики: Бразилия.

Учитель: Верно. Запишите пожалуйста  тему нашего урока-Бразилия.

Учитель: Давайте  попробуем определить цели нашего урока:

1.Определить особенности географического положения Бразилии.

Учитель: Проблемный вопрос по нашей тебе будет:

Почему Бразилия занимает выгодное положение среди стран Южной Америки.

Фронтальный

Фронтальный опрос

4

Изучение нового материала

Деятельность учителя :

Деятельность ученика:

Фронтальный

Осуществление обратной связи: ученик-учитель

Обратите внимание на маршрутные листы, которые лежат перед вами.

Сейчас мы  совершим небольшое путешествие по Бразилии. Ребята, какие  карты и источники информации нам понадобятся для путешествия?

И так, ребята, отправляемся в путь!!! откроем атласы на странице 32.

С.л.2Мы подплываем к берегам Южной Америки. Какой океан нам пришлось пересечь, чтоб добраться к берегам Бразилии? Найдите

его в своем маршрутном листе, подпишите и заштрихуйте его.

Ребята, а как вы думаете  сколько стран на территории Южной Америки?

Какие страны имеют сухопутные границы с Бразилией?

Давайте подпишем страны, граничащие с Бразилией.

А теперь, ребята, давайте совершим небольшой экскурс в прошлое  Бразилии. За всю историю развития страны у нее было 3 столицы. У вас на столах лежат координаты одной из столицы, давайте найдем их в атласах:

12 ю.ш. и 38 з.д.

Первые португальцы, доплывшие до берегов Бразилии, поселились на Атлантическом побережье. Здесь они построили первый город и столицу страны-Сальвадор.

22 ю.ш. и 43. з.д.

Второй столицей в 1763 стала Рио-де-Жанейро.

16 ю.ш. и 48 з.д.

И по этим координаты нам можно понять какая же столица сейчас.

Отметим ее на маршрутном листе.

Ребята, а сейчас давайте вместе с вами определим    рельеф Бразилии.

Территория страны делится на две крупные области, какой же рельеф в данных областях?

Давайте обозначим их границы в нашем маршрутном  листе и подпишем «Амазонскую низменность» и «Бразильское плоскогорье»

А теперь давайте найдем реки,протекающие по территории Бразилии.

Давайте нанесем их на маршрутный лист.

Продолжая свой маршрут мы не можем не обратить внимание на климат Бразилии.Стр.12

Какие климатические пояса присутствуют в Бразилии?

Отметим  их на нашем маршрутном листе.

Переходим к хозяйственной деятельности страны поработаем немного с учебником. Ребята , откройте  стр.97.и найдите информацию о том,

когда началось становление

хозяйства страны?

Правильно, молодец.

А когда началось интенсивное развитие промышленности?

Каким производством выделяется  Бразилия?

Давайте нанесем на маршрутный лист производства и полезные ископаемые.

Вывод: Ребята, что же мы  узнали  о Бразилии?

Какая это страна?

Знакомятся с маршрутным листом.

Ответ:

Климатическая карта, физическая карта, политическая карта и учебник.

Ответ:

Атлантический океан.

Ответ:

На территории Южной Америки 13 стран вместе с Бразилией.

Ответ:

Гвиана, Суринам, Гайана, Венесуэла, Колумбия, Перу, Боливия, Парагвай, Аргентина, Уругвай.

(подписывают страны)

Сальвадор

Рио-де-Жанейро

Ответ:

Бразилия

( отмечают Бразилию)

Ответ:

низменность и плоскогорье, а конкретно

«Амазонская низменность» и «Бразильское плоскогорье»

(работают с маршрутным листом)

)

Амазонка ( самая большая река) Южной Америки, Парана, Арагуайя,Токантис.

(Работа с маршрутным листом)

Ответ:

Экваториальный, тропический и субтропический.

(Работа с маршрутным листом)

Становление хозяйства страны началось в период европейской колонизации с развития плантационного хозяйства: выращивание для экспорта сахарного тростника, каучуконосов и кофе.  

Ответ:

Во второй половине 20века.

Сегодня по объемам производства Бразилия входит в первую мировую десятку стран мира.

Ответ:

1.Производства сельскохозяйственной продукции ( кофе, сахарный  тростник).

2.Добычу полезных ископаемых (железная руда, золота, алмазов)

3.Производства отдельных видов промышленной продукции (автомобили, самолеты)

Работа с маршрутным листом.

Ответ:

Бразилия-одна из самых развитых и богатых природными ресурсами стран Южной Америки. Она имеет огромную площадь, протяженную береговую линию, много стран- соседей, с которыми можно сотрудничать-все это важные условия для успешного развития страны.

5

Закрепление нового материала

Ребята, а для закрепления нового материала вы ответите на вопросы по пройденной теме на листочках лежащие на ваших столах, отвечаем да или нет.

Ребята, теперь я попрошу вас поменяться друг с другом своими работами и сделать взаимопроверку. У вас есть на это 1 минута. Спасибо. С.л.3

6

Рефлексия

 Ребята, я попрошу вас  обратить внимание на экран, ответив на вопросы: было ли интересно, трудно, что вы можете благодаря знаниям. полученным на уроке? С.л.4

1.Было интересно....

2.Было трудно…….

3.Теперь я могу……

4.Я научилась………

5.Меня удивило…….

6.Мне захотелось……

7

Этап оценивания (выставление оценок с комментариями)

Ребята. я хочу поблагодарить вас за работу на уроке и объявить оценки:

8

Домашнее задание. (поменять с рефлексией местами)

Ваше домашнее задание  на следующий урок :С.л.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"

Почему я выбрала  профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос....

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020...

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...