Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020
материал

Халина Анастасия Ивановна
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсное задание – эссе «Я педагог»

                                                                                  Халина Анастасия Ивановна

                                                            МБУДО ЦТ « Калейдоскоп»

        МО Тимашевский район

Учитель не тот, кто учит чему-либо,

а тот, кто помогает раскрыть

своему ученику то, что ему уже известно.

Пауло Коэльо                      

Вот  уже 3-й год я работаю педагогом дополнительного образования в центре творчества «Калейдоскоп» и часто задумываюсь, как могла бы сложиться моя жизнь, если бы в детстве мама не отдала меня в спорт. Именно мама стала первым моим вдохновителем к победам, она всегда находилась рядом во взлетах и падениях. Затем в свои крепкие тренерские руки  меня взяла Еременко  Римма Николаевна, отсюда и началась моя история, мой путь от воспитанника к педагогу.

День за днём Римма Николаевна прививала нам любовь  к своему делу, учила полностью доверять  своему наставнику, выполнять его требования. На личном примере тренер демонстрировала  обладание широким кругозором и общей эрудицией, что укрепляло нашу веру в ее профессионализм. От других наставников ее отличало отсутствие безразличия к судьбе своих подопечных, искреннее переживание за их успехи и неудачи, забота о будущем. Она стала примером для подражания и, наблюдая за этим, я с каждым днем все больше понимала, что хочу быть как она, быть тренером, быть педагогом.

В 2013 году я поступила в Гуманитарный колледж при Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Именно здесь я получила фундаментальные знания, умения и навыки для дальнейшей реализации себя в этой профессии, отчетливо представляя всю ее сложность и привлекательность.

Первую возможность попробовать себя в роли педагога я получила при прохождении практики в спортивной школе под руководством старшего тренера. Эти ощущения невозможно забыть. Я чувствовала желание учащихся научиться выполнять акробатические элементы, видела неподдельный интерес в их глазах, который словно огонь разгорался все больше и больше с каждым моим словом и действием. У меня получилось  стать для них не только наставником, но и другом. Расставаться было очень сложно, ведь нас скрепляло уже нечто большее, чем просто тренировочный процесс.

По окончании колледжа я устроилась работать педагогом дополнительного образования в центр творчества «Калейдоскоп» и первая проблема, с которой я столкнулась – набор детей. Я не понимала, что мне нужно им говорить, как завоевать доверие у их родителей. Я уверена, что каждый молодой педагог сталкивался с этой проблемой в начале своего пути, но собравшись с мыслями, взяв себя в руки, я пошла на родительское собрание в общеобразовательную школу.  Мои опасения не оправдались –  родители поддержали мое стремление развивать спортивную акробатику в станице Медведовской.

Высока требовательность к педагогу. Он всегда на виду, незримо присутствует в семьях своих учащихся. Родители и окружающие подвергают обсуждению его моральный облик, отношение к детям, его действия и поступки.

Кто же такой все-таки педагог? Что он должен знать? Что он должен уметь?  Кем он должен стать в жизни своего подопечного?

Об этом можно размышлять бесконечно. Для себя я выделила следующие функции педагога-тренера: администратор; эксперт и стратег; обучающий знаниям, умениям и навыкам; воспитатель; представитель коллектива; объект для подражания.

Я - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем непростые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно выполнять акробатические элементы, повышать мотивацию к спортивным достижениям, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что основный подход, который я использую на занятиях в объединении – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей, итогом которого является достижение позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», а «рекомендую», «советую», и, конечно же, «направляю». Хочется процитировать легендарного Брюса Ли: «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а учащиеся, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя, главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов творческого процесса: учащегося, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать условия для достижения поставленных задач.

На сегодняшний день моя работа – это лестница, по которой мы вместе поднимаемся все выше и выше благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам. И мы, педагоги, никогда не должны забывать, что дети - это, прежде всего, наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький мир.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которая возникает в процессе взаимного творчества. Работая в центре творчества, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Почему? – да отчасти потому, что работа в центре творчества – это постоянный поиск. Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Работа моя не знает повторений. Я отдаю своим детям свои знания, умения, навыки, частичку души и тепла. Я сама учусь у них. Я хочу, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания, умения и навыки помогли обрести место в жизни, а человеческие качества, о которых мы постоянно говорим на наших занятиях, помогут им стать лидерами и победить.

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"

Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"...

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...

Эссе для конкурса "Педагогический дебют -2019" на тему: "Что мне поможет стать творческим педагогом?"

Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как пед...

Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"

Почему я выбрала  профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос....

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020

Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...