Квест - игра "Всемирный день иммунитета"
методическая разработка

Виолетта Юрьевна Рудинская

В игровой форме воспитанники знакомятся с понятием иммунитет, выявляют факторы, от которых зависит здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_vsemirnyy_den_immuniteta.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО «Преображение»

Методическая разработка открытого занятия

Квест -  игра «Всемирный день иммунитета»

Разработала воспитатель

Рудинская В.Ю.

 

г. Егорьевск

2022г.

Цель игры:  пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному  

отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию

различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний подростков о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оборудование:   жетоны, музыка для конкурсов, материалы для станций,

картинки органов человека, маршрутные листы, презентация.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Сегодня мы с вами будем

говорить об иммунитете.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до шестнадцати лет. Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. Природа дала нам совершенное оружие для борьбы со всем инородным – иммунитет. Сегодня мы поговорим с вами об иммунитете.

Иммунитет – это система противодействия организма негативным воздействиям внешней среды:

- инфекционным агентам (бактериям, вирусам),

- чужеродным веществам и факторам внешней среды.

Иммунитет отвечает за целостность каждого конкретного организма.

Известный российский врач- хирург Николай Амосов сказал: «Врачи лечат болезни, а здоровье надо добывать самому». Эти слова будут эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию.

  Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали.  Поделить детей на команды.

-Здорово! Вот мы и поделились на команды, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

 

Станция 1 «Азбука здоровья»

Задание – дать правильный ответ на вопрос. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

Станция 2 «Мы- за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Детям даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 3 «Самый-самый»

Принадлежности: мата,  прыгалки

1.Каждый участник команды качает пресс, количество всех   суммируется.

2.Каждый участник команды прыгает через скакалку, количество прыжков

суммируется.

Станция 4 «Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

 Участники получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ – насморк

Станция 5 «Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного.  Одного участника выбирают для перевязки, и одного  в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 6 «Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов   (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Дети за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если  участники справляются вовремя.

Станция 7 «Необычный армрестлинг»

А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Это борьба на руках существовала всегда. Так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.

И сейчас мы тоже устроим соревнования на самую сильную руку.

От каждой команды выходят по одному представителю  команды. Проводится армрестлинг.

 Задание 2 -одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек.

 Станция 8 «Аптечная»

  Назвать   лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

1.  Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Перекись водорода - для обработки ран

3. Валериана – успокоительное

4. Парацетамол – жаропонижающее, при головной боли

5. Хлоргексидин – для полоскания горла

6. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

7. Пустырник – нервные расстройства, нервозность

8. Цитрамон – при головной боли

9. Бромгексин – от  кашля

10. Фурацилин – промывать  раны.

Рефлексия:  Ответьте мне на вопрос: Как мы можем помочь организму в поддержании высокого уровня иммунитета?

-Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 8 классе по теме Иммунитет. Виды Иммунитета

Второй урок  темы "Кровь и кровообращение", анатомия человека 8 класс, материал содержит карточки для проверки опорных знаний по теме "Внутренняя среда организма", карточки на закрепление темы им...

Урок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы »

Цели  урока:Образовательные:  дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма...

конспект урока СБО "Иммунитет. Виды иммунитета"

Цель:  познакомить учащихся  что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки....

Разработка урока в 8 классе на тему "Иммунитет. Виды иммунитета. Профилактика СПИДа."

Тема урока: «Иммунитет. Виды иммунитета. Профилактика СПИДа».Цель урока: овладение учащимися знаниями об иммунитете и его видах, о его значении для здоровья человека.Тип    урока:...

Квест. Тема "День рождения".

Использование квеста, как новой технологии, позволяет разнообразить воспитательную работу и заинтересовать обучающихся. Направлена на формирование умения работать сообща, в составе группы....

квест-игра "День победы"

квест-игра "День победы"...

Сценарий квеста "Единый день безопасности"

Методическая разработка мероприятия «Единый день безопасности» представляет собой  сценарий квеста для учащихся 2-8 классов.  Представленная  разработка может быть...