"Составление рассказа "Моя мама"
материал

Сабирова Эльвира Расимовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleperedacha.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Сабирова Эльвира Расимовна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                                        

Составление рассказа «Моя мама»

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, физическая, игровая, художественно- эстетическая.

Цели:                                                                                                                                                      -воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

-учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

-развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Предварительная работа:

-рисование портретов мамы;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений и пословиц о маме;

-предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, ножницы, цветная бумага, дидактический материал (солнце, туча)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся и подарим друг-другу хорошее настроение!

Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы №1, которые посещают детский сад №95. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Скоро у нас День мам. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа) 

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на середину группы, поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.
У козленка -  коза.
У цыпленка -  курица.
У теленка -  корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

ИГРА «ДА, НЕТ» ( на ответ ДА показывают солнце, НЕТ тучку)

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? ДА

Моют детки носик чисто? ДА

Ну, а зубки любят чистить? ДА

А капризничать, кричать? НЕТ

Лечь в ботинках на кровать? НЕТ

Любят собирать игрушки? ДА

Прыгать на своей подушке? НЕТ

Сказки с мамою читать? ДА

Листики у книжки рвать? НЕТ

Маму слушаться всегда? ДА

Плакать громко иногда? НЕТ

Любят песни слушать ушки? ДА

Клим играет целый день, а сложить игрушки лень.

Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? НЕТ

Время в садик собираться, Клим не хочет одеваться.

Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? НЕТ

Маша, маме помогает, пыль в квартире вытирает.

Хорошо ли это? ДА

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет, тихо посидит она, хорошо ли это? ДА

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о маме.

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы, дети, много стихотворений про маму знаете.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

Воспитатель: Предлагаю вам вырезать сердечки, украсить их цветами и подарить мамам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти сердечки вы подарите мамам просто так, без всякого повода, просто потому что очень их любите. (Дети изготавливают сердечки, украшенные цветами)

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Понравилась ли вам наша передача? (ответы детей)

 Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Классный час "Мама, милая мама моя"

Сценарий для проведения классного часа в 9 классе ко Дню матери....

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...