«Наставничество. Будущее в возможностях настоящего»
методическая разработка
Выступление на конференции на тему "наставничество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pmof.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
«Наставничество. Будущее в возможностях настоящего»
СЛАЙД 2
«Я убедился, что как бы человек успешно
не закончил педагогический вуз, как бы
он не был талантлив, а если не будет учиться
на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Так, в рамках национального проекта «Образование» проходит Петербургский международный образовательный форум, который направлен в первую очередь на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
СЛАЙД 3
29 марта 2023 года мне удалось побывать на площадке форума в государственном общеобразовательном учреждении школе № 588 на методической сессии «Наставничество в школе. Ожидание и реальность». Где еще на пленарном заседании, заведующей центром развития наставничества Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования - Зайцевой Кристиной Сергеевной, были определены акценты реализации программ наставничества, также обозначены проблемы, пути их решения, точки роста и векторы развития.
СЛАЙД 4
Я как молодой специалист нахожусь в постоянном поиске эффективных и инновационных моделей взаимодействия с подрастающим поколением. Основной задачей своей деятельности я определяю создание благоприятной психологической среды для личностного становления и самоопределения детей. Для этого я стараюсь тщательно изучать всю документацию и опираться на национальный проект «Образование», а также локальные акты учреждения такие как: программа воспитания и программа развития.
СЛАЙД 5
Ознакомившись с программой развития Дворца творчества детей и молодёжи в период 2020-2025 года «Успех будущего в возможностях настоящего» и целевыми проектами, реализуемыми в условиях деятельности учреждения, мною были выделены опорные точки для совершенствования модели наставничества в рамках обучения по программам дополнительного образования, посредством работы над реализацией проекта 2 «Успех каждого ребенка». Одной из них стала: «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи».
СЛАЙД 6
Наставничество – это один из традиционных Российских методов обучения. И так как я являюсь педагогом дополнительного образования и обучаю детей по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности - «Школа вожатского мастерства и социального развития», то организация шефства старших над младшими уже знакома учащимся объединения. В процессе обучения по программе к каждой учебной группе прикреплены наставники – выпускники программы прошлых лет. Однако благодаря анализу полученных знаний в ходе методической сессии, мною были определены векторы, направленные на совершенствование уже имеющегося опыта в будущем учебном году.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. Что соответствует основной цели программы развития ГБУДО ДТДиМ и способствует развитию личности каждого ребёнка.
СЛАЙД 7
В первую очередь, наставничество сохраняет преемственность поколений, наставники осуществляют непосредственную помощь во взаимодействии с обучающимися, так как они близки по возрасту и интересам с учениками школы вожатского мастерства и социального развития, следовательно, ребята лучше и свободней владеют трендами, которые наиболее близки современному поколению. Таким образом, педагог актуализирует методы и формы взаимодействия с детьми и налаживает более тесный контакт и индивидуальный подход к каждому ребёнку и создается комфортная обстановка для его развития.
СЛАЙД 8
Наставники проводят мастер-классы, игровые программы и встречи «капустники», также организовывают игры на командообразование, на которых помогают ребятам развивать способности и талант, что напрямую связано с показателями национального проекта. А также присутствуют на каждом проводимом занятии, для помощи и учёта посещаемости. На Петербургском международном образовательном форуме, на площадке в 588 школе, Гайдаманова Мария Анатольевна предложила особую методику наставничества,
СЛАЙД 9
которая предполагает совместную работу в паре наставника и педагога. На каждое занятие у пары есть конкретное задание и один конкретный аспект наблюдения. Так, педагог и наставник обсуждают не субъективные ощущения, а реальные показатели (например, время для размышления обучающихся, равный доступ и др.) Ключевая особенность в том, что педагог, в связи с наличием плана проведения занятия и динамики преподавания не всегда способен отследить и заметить каждый аспект. Наставник, имея задание сможет не только помочь педагогу, но и развить в себе внимательность, ответственность и организованность. Данную методику можно применять на протяжении 2 лет обучения и отслеживать прогресс в динамике.
СЛАЙД 10
В дальнейшем, применяя все полученные знания, я планирую включить такие практики как:
- Двухгодовой мониторинг по показателям: время размышления обучающихся, проявление креативности в процессе освоения программы, взаимодействие и сотрудничество в системе «обучающийся-обучающийся». Который будут вести наставники при непосредственном сопровождении педагога;
- Игры и тренинговые упражнения, направленные на выявление лидера. Где уже педагог займёт позицию наблюдателя и сможет оценить действия обучающихся с дальнейшей перспективой развития личностных качеств;
- Мероприятие в формате векторного погружения, где наставники расскажут о своем вожатском опыте в игровых формах;
- Час общения «Диалоги на равных», в ходе которого каждый обучающийся сможет задать интересующий вопрос педагогу и наставникам, а те в свою очередь смогут поделиться личным опытом.
СЛАЙД 11
Таким образом, система наставничества нацелена на совершенствование и развитие всех сторон личности каждого участника образовательного процесса. А также наставники смогут отработать полученные знания возрастных особенностей, умения их применить и навыки соблюдения субординации, объективной оценки и ответственного подхода к поставленной задаче полученные в ходе обучения по программе на практике. А педагог поспособствует совершенствованию компетенций вожатого (наставника), развитию талантов и поддержке способностей каждого обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Инициатива и наставничество: проект "Со вкусом будущего"
О деятельности клуба неформального профессионального общения "Педагогическая кухня" по направлению "Наставничество"...
классный час "Чистое будущее - в чистом настоящем"
классный час, посвященный экологии...
Программа наставничества КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30413833","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Лидия Егоровна, заместитель директора по УВРРожина Елена Юрьевна, методистБелова Т...
" Система наставничества КУБ" (компетентный учитель будущего)
Областной фестиваль методических практик " Система наставничества КУБ ( копетентный учитель будущего)...