Индивидуальный образовательный маршрут учителя
презентация к уроку

Ирина Евгеньевна Вторушина

Пошаговый образовательный маршрут учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iomp.pptx355.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Слайд 2

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения. Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса.

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут педагога подразумевает: д иагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; Реализацию маршрута; Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута .

Слайд 4

Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога

Слайд 5

Титульный лист Название ОУ ИОМП Ф.И.О. педагога: Город, год создания

Слайд 6

Информационная справка об авторе ИОМ Ф.И.О. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:

Слайд 7

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы) Индивидуальная тема по самообразованию Цель Задачи Форма самообразования Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников) Сроки работы над проблемой Форма отчета о проделанной работе

Слайд 9

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе. Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Слайд 10

Формы самообразования педагога Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Слайд 11

Матрица ИОМ Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой сроки Форма представления результата своей работы Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении профессиональные Психолого-педагогические методические Информационно-компьютерные технологии здоровьесбережение

Слайд 12

Направления: Профессионально е 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2.Изучение образовательной программы ОУ , уяснение их особенностей и требований. 3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ОУ . 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей. 6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории. 7. Профессиональные публикации, брошюры. 8. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Слайд 13

Психолого-педагогическое 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. 2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Слайд 14

Методическое 1.Совершенствовать знания содержания системно- деятельностного подхода. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения. 3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО. 4. Изучать опыт работы лучших педагогов ОУ , города, региона через Интернет 5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми. 6 . Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 7 . Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации. 8 . Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 9 . Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Слайд 15

Информационно-компьютерные технологии Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 2. Совершенствовать навыки работы на компьютере. 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор). 6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО. 7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. 8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов 9. Разработать пакет тестового материала в электронном виде. 10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом 11. Участие в конкурсах в Интернете. 12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Слайд 16

Охрана здоровья Внедрять здоровьесберегающие технологии.

Слайд 17

Разделы ИОМ: Изучение литературы, связанной с темой самообразования Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе школьной методической работы Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ОУ

Слайд 18

Формы самообразовательной деятельности: -курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; -методические практикумы в ОУ ; -обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; -подготовка к аттестации; - научно-практические конференции; -обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях; - освоение информационных технологий образования и воспитания; -теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога; -обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах; - работа творческих мастерских; - проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.

Слайд 19

Ожидаемые результаты: • повышение уровня педагогической компетенции • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • проведение семинаров, конференций, мастер-классов.

Слайд 20

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя Портфолио Творческий отчет Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Слайд 21

Пример оформления таблицы Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой сроки Форма представления результата своей работы Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении Профессиональное и методическое 1.Изучение особенностей образовательного стандарта 2 . формирование копилки методических материалов 3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет 4. Разработка методики подготовки к ЕГЭ, ГИА В течении года В течении года В течении года В течении года Аукцион педагогических идей Оформление сайта Открытый урок Сдача экзамена Повышение качества проводимых занятий

Слайд 22

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются: достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.); субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации ); формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

Слайд 23

Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила: не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»; не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени; стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.

Слайд 24

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда

В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими и сверстниками. Сформированн...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО ОВЗ...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год

В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы резу...