Литературная игра по произведению Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"
материал (5 класс)
Литературная игра по произведению Л.Толстого «Кавказский пленник»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Критерии оценивания этапов литературной игры
1. Оценивание I этапа «Приветствия команды»
Максимальные баллы | Показатель критерия |
1 | За наличие эмблемы |
2 | За оригинальное приветствие |
2 | За слаженность команды |
Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени
Максимальное количество баллов – 5
2. Оценивание II этапа «Инсценировка»
Максимальные баллы | Показатель критерия |
3 | Знание текста |
3 | Выразительность речи актера |
3 | Актерское мастерство |
Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени
Максимальное количество баллов – 9
Категория | 3 б. (отлично) | 2 б. (хорошо) | 1 б. (слабо) | Кол-во баллов |
Знание теста | Отсутствуют искажение слов,грамматические ошибки, речевые ошибки. Понимание лексического значения слов.Правильное употребление предлогов, деепричастных оборотов | Присутствуют одна-две ошибки при чтении текста | .Более двух ошибок при чтении текста | |
Выразительность речи актера | Правильная постановка логического ударения. Соблюдение интонации | Присутствуют одна-две ошибки | Присутствуют более двух ошибок | |
Актерское мастерство | Эмоциональное исполнение произведения. донесение авторской задачи, подтекста | Частично правильное использование элементов техники и логики речи, некоторая зажатость в исполнении, но с донесением логики авторской мысли | Выступающие говорят тихо, неэмоционально |
3. Оценивание III этапа «Вопрос-ответ»
На выполнение задания выделяется время 10 минут, за которое команда должна написать ответить на вопросы по произведению и биографии автора.
Баллы | Показатель критерия |
7 | Даны все верные ответы |
6 | Одна ошибка |
5 | Две ошибки |
4 | Три ошибки |
3 | Четыре ошибки |
2 | Пять ошибок |
1 | Шесть ошибок |
0 | Семь и более ошибок |
Максимальное количество баллов - 7
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания этапов литературной игры
1. Оценивание I этапа «Приветствия команды» (не более 2 минут)
Максимальные баллы | Показатель критерия |
1 | За наличие эмблемы |
2 | За оригинальное приветствие |
2 | За слаженность команды |
Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени
Максимальное количество баллов – 5
Команда | Показатель критерия | Баллы | Итого |
1. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
2. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
3. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
4. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
5. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
6. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
7. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
8. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
9. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
10. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
11. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
12. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды | |||
13. МБОУ СОШ (ООШ) | За наличие эмблемы | ||
За оригинальное приветствие | |||
За слаженность команды |
2. Оценивание II этапа «Инсценировка» (не более 7 минут)
Максимальные баллы | Показатель критерия |
3 | Знание текста |
3 | Выразительность речи актера |
3 | Актерское мастерство |
Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени
Максимальное количество баллов – 9
Категория | 3 б. (отлично) | 2 б. (хорошо) | 1 б. (слабо) |
Знание теста | Отсутствуют искажение слов,грамматические ошибки, речевые ошибки. Понимание лексического значения слов.Правильное употребление предлогов, деепричастных оборотов | Присутствуют одна-две ошибки при чтении текста | .Более двух ошибок при чтении текста |
Выразительность речи актера | Правильная постановка логического ударения. Соблюдение интонации | Присутствуют одна-две ошибки | Присутствуют более двух ошибок |
Актерское мастерство | Эмоциональное исполнение произведения. донесение авторской задачи, подтекста | Частично правильное использование элементов техники и логики речи, некоторая зажатость в исполнении, но с донесением логики авторской мысли | Выступающие говорят тихо, неэмоционально |
Команда | Показатель критерия | Баллы | Итого |
1. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
2. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
3. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
4. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
5. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
6. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
7. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
8. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
9. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
10. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
11. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
12. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Варазительность речи актера | |||
Актерское мастерство | |||
13. МБОУ СОШ (ООШ) | Знание текста | ||
Выразительность речи актера | |||
Актерское мастерство |
3. Оценивание III этапа «Вопрос-ответ» (10 минут)
На выполнение задания выделяется время 10 минут, за которое команда должна написать ответить на вопросы по произведению и биографии автора.
Баллы | Показатель критерия |
7 | Даны все верные ответы |
6 | Одна ошибка |
5 | Две ошибки |
4 | Три ошибки |
3 | Четыре ошибки |
2 | Пять ошибок |
1 | Шесть ошибок |
0 | Семь и более ошибок |
Максимальное количество баллов - 7
Команда | Баллы |
1. МБОУ СОШ (ООШ) | |
2. МБОУ СОШ (ООШ) | |
3. МБОУ СОШ (ООШ) | |
4. МБОУ СОШ (ООШ) | |
5. МБОУ СОШ (ООШ) | |
6. МБОУ СОШ (ООШ) | |
7. МБОУ СОШ (ООШ) | |
8. МБОУ СОШ (ООШ) | |
9. МБОУ СОШ (ООШ) | |
10. МБОУ СОШ (ООШ) | |
11. МБОУ СОШ (ООШ) | |
12. МБОУ СОШ (ООШ) | |
13. МБОУ СОШ (ООШ) | |
Подведение итогов
Команда | Баллы | Место |
1. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
2. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
3. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
4. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
5. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
6. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
7. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
8. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
9. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
10. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
11. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
12. МБОУ СОШ (ООШ) | ||
13. МБОУ СОШ (ООШ) |
Предварительный просмотр:
Вопросы для контроля чтения по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и биографии писателя
Команда ОО ____________________________________________
- Как звали главного героя? (Фамилия Имя) _____________________________________
- После какого события герой решил покинуть место службы и съездить домой? ____________________________________
- Какие события происходили в описываемые времена? _____________________________________
- С кем главный герой решил покинуть обоз и ехать самостоятельно? __________________________________
- Как героя взяли в плен? ___________________________________
- Какого цвета лежала собака на пороге татарской сакли? __________________________________
- Чем угощал черный татарин гостей? __________________________________
- Кто принес пленному напиться в самом начале плена? _________________________________
- Какой выкуп просят за главного героя? ________________________________
- Сколько пришлют за второго пленного? ________________________________
- Какую хитрость применяет главный герой, написав домой первое письмо? ________________________________
- Сколько времени прошло до первого побега? ________________________________
- Кого из животных встретили беглецы в лесу? _______________________________
- Где поселили Жилина и Костылина после неудачного побега? ______________________________
- Что мешало Жилину идти быстрее? _____________________________
- Сколько времени шел Жилин до своих? _____________________________
- В каком году родился Л.Н. Толстой? _____________________________
- Сколько братьев и сестёр было Л.Толстого? __________________________________________________
- Назовите год написания рассказа ________________
- Какое событие стало основой рассказа «Кавказский пленник» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245947-1366530081.jpg)
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641891-1433968756.jpg)
Литературная игра по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8 класс.
Урок-игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Литературная игра состоит из 7 туров....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-452467-1401649758.jpg)
Литературная игра по произведению А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"
Материал помогает проверить, насколько внимательно дети читали текст....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1261749-1597382551.jpg)
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. П. ГАЙДАРА «Здравствуйте, весёлые люди!»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. П. ГАЙДАРА«Здравствуйте, весёлые люди!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383126-1643809299.jpg)
Литературная игра по произведению Ю.Я.Яковлева "Багульник"
Обобщение прочитанного произведения проводится в форме литературной игры - соревнования. Класс делится на две команды "Умники" и "Умницы". Ответы участников фиксируют члены жюри, и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383126-1643809299.jpg)
Презентация "Литературная игра по произведению Ю.Я.Яковлева "Багульник"
Данная презентация содержит 26 слайдов к обобщающему уроку чтения по произведению Ю.Я.Яковлева "Багульник". Слайды содержат вопросы, загадки, загадки в картинках....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/29/picture-803700-1469803802.jpg)
Сценарий литературной игры по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Литературная игра мспользуется на заключительном уроке, когда идёт повторение и обобщение материала. Благодаря облегчённой форме подачи информации, с одной стороны, игра развивает память, повышает инт...