Литературная игра по произведению Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"
материал (5 класс)

Зиновьева Светлана Васильевна

Литературная игра по произведению Л.Толстого «Кавказский пленник»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Критерии оценивания этапов литературной игры

1. Оценивание I этапа «Приветствия команды»

Максимальные баллы

Показатель критерия

1

За наличие эмблемы

2

За оригинальное приветствие

2

За слаженность команды

Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени

Максимальное количество баллов – 5

2. Оценивание II этапа «Инсценировка»

Максимальные баллы

Показатель критерия

3

Знание текста

3

Выразительность речи актера

3

Актерское мастерство

Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени

Максимальное количество баллов – 9

Категория

3 б. (отлично)

2 б. (хорошо)

1 б. (слабо)

Кол-во баллов

Знание теста

Отсутствуют искажение слов,грамматические ошибки, речевые ошибки. Понимание лексического значения слов.Правильное употребление предлогов, деепричастных оборотов

Присутствуют одна-две ошибки при чтении текста

.Более двух ошибок при чтении текста

Выразительность речи актера

Правильная постановка логического ударения. Соблюдение интонации

Присутствуют одна-две ошибки

Присутствуют более двух ошибок

Актерское мастерство

Эмоциональное исполнение произведения. донесение авторской задачи, подтекста

Частично правильное использование элементов техники и логики речи, некоторая зажатость в исполнении, но с донесением логики авторской мысли

Выступающие говорят тихо, неэмоционально

3. Оценивание III этапа «Вопрос-ответ»

На выполнение задания выделяется время 10 минут, за которое команда должна написать ответить на вопросы по произведению и биографии автора.

Баллы

Показатель критерия

7

Даны все верные ответы

6

Одна ошибка

5

Две ошибки

4

Три ошибки

3

Четыре ошибки

2

Пять ошибок

1

Шесть ошибок

0

Семь и более ошибок

Максимальное количество баллов - 7



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания этапов литературной игры

1. Оценивание I этапа «Приветствия команды» (не более 2 минут)

Максимальные баллы

Показатель критерия

1

За наличие эмблемы

2

За оригинальное приветствие

2

За слаженность команды

Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени

Максимальное количество баллов – 5

Команда

Показатель критерия

Баллы

Итого

1. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

2. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

3. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

4. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

5. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

6. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

7. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

8. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

9. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

10. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

11. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

12. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

13. МБОУ СОШ (ООШ)

За наличие эмблемы

За оригинальное приветствие

За слаженность команды

2. Оценивание II этапа «Инсценировка» (не более 7 минут)

Максимальные баллы

Показатель критерия

3

Знание текста

3

Выразительность речи актера

3

Актерское мастерство

Минус 1 балл, если команда не уложилась по времени

Максимальное количество баллов – 9

Категория

3 б. (отлично)

2 б. (хорошо)

1 б. (слабо)

Знание теста

Отсутствуют искажение слов,грамматические ошибки, речевые ошибки. Понимание лексического значения слов.Правильное употребление предлогов, деепричастных оборотов

Присутствуют одна-две ошибки при чтении текста

.Более двух ошибок при чтении текста

Выразительность речи актера

Правильная постановка логического ударения. Соблюдение интонации

Присутствуют одна-две ошибки

Присутствуют более двух ошибок

Актерское мастерство

Эмоциональное исполнение произведения. донесение авторской задачи, подтекста

Частично правильное использование элементов техники и логики речи, некоторая зажатость в исполнении, но с донесением логики авторской мысли

Выступающие говорят тихо, неэмоционально

Команда

Показатель критерия

Баллы

Итого

1. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

2. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

3. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

4. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

5. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

6. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

7. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

8. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

9. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

10. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

11. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

12. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Варазительность речи актера

Актерское мастерство

13. МБОУ СОШ (ООШ)

Знание текста

Выразительность речи актера

Актерское мастерство

3. Оценивание III этапа «Вопрос-ответ» (10 минут)

На выполнение задания выделяется время 10 минут, за которое команда должна написать ответить на вопросы по произведению и биографии автора.

Баллы

Показатель критерия

7

Даны все верные ответы

6

Одна ошибка

5

Две ошибки

4

Три ошибки

3

Четыре ошибки

2

Пять ошибок

1

Шесть ошибок

0

Семь и более ошибок

Максимальное количество баллов - 7

Команда

Баллы

1. МБОУ СОШ (ООШ)

2. МБОУ СОШ (ООШ)

3. МБОУ СОШ (ООШ)

4. МБОУ СОШ (ООШ)

5. МБОУ СОШ (ООШ)

6. МБОУ СОШ (ООШ)

7. МБОУ СОШ (ООШ)

8. МБОУ СОШ (ООШ)

9. МБОУ СОШ (ООШ)

10. МБОУ СОШ (ООШ)

11. МБОУ СОШ (ООШ)

12. МБОУ СОШ (ООШ)

13. МБОУ СОШ (ООШ)

Подведение итогов

Команда

Баллы

Место

1. МБОУ СОШ (ООШ)

2. МБОУ СОШ (ООШ)

3. МБОУ СОШ (ООШ)

4. МБОУ СОШ (ООШ)

5. МБОУ СОШ (ООШ)

6. МБОУ СОШ (ООШ)

7. МБОУ СОШ (ООШ)

8. МБОУ СОШ (ООШ)

9. МБОУ СОШ (ООШ)

10. МБОУ СОШ (ООШ)

11. МБОУ СОШ (ООШ)

12. МБОУ СОШ (ООШ)

13. МБОУ СОШ (ООШ)



Предварительный просмотр:

Вопросы для контроля чтения по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и биографии писателя

Команда ОО ____________________________________________

  1. Как звали главного героя? (Фамилия Имя) _____________________________________
  2. После какого события герой решил покинуть место службы и съездить домой? ____________________________________
  3. Какие события происходили в описываемые времена? _____________________________________
  4. С кем главный герой решил покинуть обоз и ехать самостоятельно? __________________________________
  5. Как героя взяли в плен? ___________________________________
  6. Какого цвета лежала собака на пороге татарской сакли? __________________________________
  7. Чем угощал черный татарин гостей? __________________________________
  8. Кто принес пленному напиться в самом начале плена? _________________________________
  9. Какой выкуп просят за главного героя? ________________________________
  10. Сколько пришлют за второго пленного? ________________________________
  11. Какую хитрость применяет главный герой, написав домой первое письмо? ________________________________
  12. Сколько времени прошло до первого побега? ________________________________
  13. Кого из животных встретили беглецы в лесу? _______________________________
  14. Где поселили Жилина и Костылина после неудачного побега? ______________________________
  15. Что мешало Жилину идти быстрее? _____________________________
  16. Сколько времени шел Жилин до своих? _____________________________
  17. В каком году родился Л.Н. Толстой? _____________________________
  18. Сколько братьев и сестёр было Л.Толстого? __________________________________________________
  19. Назовите год написания рассказа ________________
  20. Какое событие стало основой рассказа «Кавказский пленник» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Литературная игра по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8 класс.

Урок-игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Литературная игра состоит из 7 туров....

Литературная игра по произведению А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"

Материал помогает проверить, насколько внимательно дети читали текст....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. П. ГАЙДАРА «Здравствуйте, весёлые люди!»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. П. ГАЙДАРА«Здравствуйте, весёлые люди!»...

Литературная игра по произведению Ю.Я.Яковлева "Багульник"

Обобщение прочитанного произведения проводится в форме литературной игры - соревнования. Класс делится на две команды "Умники" и "Умницы". Ответы участников фиксируют члены жюри, и...

Презентация "Литературная игра по произведению Ю.Я.Яковлева "Багульник"

Данная презентация содержит 26 слайдов к обобщающему уроку чтения по произведению Ю.Я.Яковлева "Багульник". Слайды содержат вопросы, загадки, загадки в картинках....

Сценарий литературной игры по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Литературная игра мспользуется на заключительном уроке, когда идёт повторение и обобщение материала. Благодаря облегчённой форме подачи информации, с одной стороны, игра развивает память, повышает инт...