Аналитическая справка о результатах оказания дополнительных платных образовательных услуг и реализации программы «Говорушки», «Ребячьи тараторки» в период с 01.10.2019г. по 30.03.2020г.
материал

Котова Елена Александровна

Дополнительная образовательная услуга осуществлялась по Программе «Говорушки», «Ребячьи тараторки» разработанной на основе «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой допущенной Министерством образования РФ и рекомендованной учёным советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».

Цель - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов у дошкольников с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи через комплекс специально подобранных индивидуальных заданий и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotova_platnye_uslugi.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах оказания дополнительных платных образовательных услуг и реализации программы «Говорушки», «Ребячьи тараторки»

в период с 01.10.2019г. по 30.03.2020г.

Руководитель: учитель-логопед Котова Е.А.

Дополнительная образовательная услуга осуществлялась по Программе «Говорушки», «Ребячьи тараторки» разработанной на основе «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой допущенной Министерством образования РФ и рекомендованной учёным советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».

Цель - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов у дошкольников с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи через комплекс специально подобранных индивидуальных заданий и упражнений.

Задачи:

  1. Формирование артикуляционной моторики, выработка качественных, полноценных движений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные (что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка).
  2. Формирование плавного продолжительного речевого выдоха.
  3. Развитие фонематического слуха (умение на слух и в речи дифференцировать звуки родного языка по парным признакам).
  4. Закрепление навыков четкого произношения имеющихся звуков и коррекция произношения нарушенных звуков.

Срок реализации - 1 год.

Форма проведения услуги – подгрупповая, индивидуальная.

Количественный состав подгруппы: 2 ребенка.

Количество групп: 4 группы.

Общее количество обучающихся, получившие дополнительные образовательные услуги в течение учебного года по Программе:

 «Говорушки» - 6 детей;

«Ребячьи тараторки» - 2 ребенка.

Расписание занятий

День недели

Время проведения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

16.00 -16.30

16.00 -16.30

16.00 -16.30

16.00 -16.30

В ходе реализации дополнительной образовательной услуги «Проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих коррекционную группу и логопункт», проводимой по Программе «Говорушки», «Ребячьи тараторки» в речевом развитии обучающихся произошли следующие положительные изменения:

  • улучшилась артикуляционная моторика (дети овладели артикуляционными укладами, необходимыми для произнесения всех групп звуков, научились  выполнять серии движений, быстро и четко переключаясь с одного движения – на другое);
  • речевой выдох стал более сильным и продолжительным;
  • улучшился фонематический слух (стали правильно воспроизводить слоговые цепочки с оппозиционными звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными);
  • научились правильно произносить звуки родного языка.

 У 2 детей все звуки автоматизированы, у 6 детей звуки находятся на стадии автоматизации.

В результате проведенной коррекционной работы Программа усвоена обучающимися не в полном объеме, так как оказание дополнительной образовательной услуги осуществлялось не полный учебный год (4 детей - не с начала учебного года (с февраля 2020), не до конца учебного года – 25.03.2020 самоизоляция из-за коронавирусной инфекции).

Трое обучающихся перешли на следующую ступень образования – школу. Родителям даны рекомендации по автоматизации поставленных звуков.

По результатам ППк одному ребенку рекомендовано пройти ТПМПК с целью посещения группы компенсирующей направленности, т.к. имеет ОНР (3 уровень речевого развития).

Двоим детям рекомендовано продолжить обучение по программе «Говорушки» в следующем учебном году.

В ходе реализации Программы возник ряд проблем, среди которых:

  • Позднее начало занятий, т.к. срок реализации Программы рассчитан на 1 год, а занятия начинаются по запросу родителей в течение учебного года.
  • Не закончена реализация Программы (режим самоизоляции).

Перспектива реализации Программы в следующем году:

- своевременное начало занятий.

Рекомендовано родителям продолжить коррекцию звукопроизношения в следующем учебном году.

25.05.2020г.                     Справку подготовила: учитель-логопед Котова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»

Актуальность данной программы  заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 7 класса "Абсолютная грамотность"...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"

Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "На пути к ГИА"...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг "Речевичок"

Проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих автономное учреждение....