Эссе "Я - учитель!"
материал

Верба Алексей Алексеевич

Эссе "Я - учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ»

Человек чем-то похож на самолет.

Самолет может ездить и по земле,

но чтобы доказать, что он — самолет,

он должен подняться в воздух.

Так же и мы: если не поднимемся над собой,

никто и не догадается, что мы сможем полететь.

Виктор Франкл

Мир сегодня меняется очень стремительно, мы постоянно куда-то спешим, пытаясь опередить (или догнать!) время. Меняется всё: наши привычки, знания, порядки, возможности,  законы. Меняемся мы сами. Еще вчера наши предки зажигали в избах свечи, а сегодня достаточно двух хлопков в ладоши и в моем доме светло и уютно, еще вчера Ломоносов стирал ноги в кровь на пути к новым знаниям, а сегодня: «OK Google»…     И посреди нескончаемого потока информации, действий, событий и перемен есть я, ну да, такая вот простая и конкретная.         

Перед каждым из нас сотни дорог, сотни выборов, сотни распутий… Моя дорога привела меня в школу, в крайне необычное пространство, где сумасшедший ритм современной жизни ощущается совсем иначе. Школа – это фундамент, основа будущей жизни, и если на этом этапе допущен промах,  то, скорее всего, наш дом рухнет достаточно быстро.  

На сегодняшний день в основе образования лежит постоянное стремление обучающихся к саморазвитию, умение ставить перед собой цели, желание преодолевать трудности на пути к этим целям, стремление мыслить, думать, анализировать и делать выводы. Постоянный поиск в процессе обучения  способствует дальнейшей профессиональной мобильности.

Существует интересное утверждение, что чаще всего во мнениях расходятся именно образованные люди. Еще Гиппократ сказал, что знание порождает больше вопросов, чем ответов на них. Но если на секунду представить себе человека переполненного только знаниями, вряд ли из этого выйдет что-то хорошее.

Именно поэтому качественное образование –  это не только знания и умения, а прежде всего воспитание, деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие ему определенных навыков поведения, формирование личностных качеств. Процесс воспитания в одиночку не выстроить, для этого нужно общество, окружение, и параллельно умение с этим обществом контактировать. В процессе становления личности невероятно важны навыки командной работы, ведь на дворе двадцать первый век, время одиночек давно прошло. Взаимодействие с окружением дает непрерывный жизненный опыт. Ведь известно, что образованный  знает, умный понимает, и только воспитанный не употребит полученные  знания во вред другим.

Качественное образование – это не только новые педагогические технологии, современная образовательная инфраструктура, но и современный Учитель. Роль учителя в непрерывном процессе приобретения жизненного опыта крайне важна. Современный учитель должен быть помощником, другом, вдохновителем, ориентиром, наставником, образцом для подражания, в общем, НАСТОЯЩИМ Учителем.

По-моему, настоящий учитель должен жить так, как учит.  Все истины и принципы, которые он пытается донести и вложить в своих учеников должны быть его  собственными жизненными принципами и истинами.

Сегодня я как учитель не имею права отгораживаться от современного мира, ведь я учу тех, кто принимает этот мир безоглядно и безоговорочно. Тысячи течений, направлений, идей подхватывают современного тинэйджера и уже не дают просто так освободиться. Я не имею права ограничиваться рамками школы и  учебной программы в процессе обучения. Мне нужно двигаться, развиваться, необходимо хотеть жить, жить по настоящему, но для этого нужно расти.

Так что же такое рост для учителя? Про карьерный рост ни слова! Может быть, курсы повышения квалификации? А вот тут хочется по- честному: для подавляющего большинства учителей сегодня это вынужденная необходимость для подтверждения своего статуса и для очередной аттестации. Так в чем же рост? Я уверен, что в самообразовании и самосовершенствовании, в желании узнавать что-то новое, интересное. Ведь если мне, учителю,  на уроке неинтересно, то про ученика и говорить нечего. Поэтому добротная школа должна начинаться с заинтересованного, мотивированного педагога, для которого важны не только воспитанники, но и он сам.

На самом деле я не ограничена ничем, главное –  это желание, желание искать, пробовать, даже ошибаться, но ни в коем случае не пасовать.

Так вот, если на сегодняшний день в основе образования лежит постоянное стремление обучающихся к саморазвитию, то эта задача стоит и перед учителем. Чтобы мои ученики успешно учились и развивались, мне нужно начать с себя, усерднее работать над собой.

Мне интересна профессия учителя, мне хочется быть лучше и выше тех недоразумений, в которых мы погрязли не совсем по нашей воле, поэтому я не сдаюсь, как бы кто ни ныл и не хаял нашу страну, нашу жизнь и  не дам сдаться моим ученикам. Я устала от фразы: « От России не уйти». Пора расти, идти дальше, пора пробовать что-то новое и подниматься с колен. Хочется верить, что  мое поколение это не болото, на котором будут строить новый дом, а фундамент новой России. Мне посчастливилось заложить первые кирпичи, а последующие этажи не заставят себя долго ждать, самое главное, чего-то хотеть в этой жизни, хотеть идти дальше.

В суматохе современных реалий, в бешеном темпе жизни я начала понимать, благодаря кому я учусь продуктивнее всего. Ведь никто больше на свете  не оказывает такого влияния на меня, как те, кого я учу. Именно мои ученики  раз за разом заставляют меня куда-то двигаться, что-то делать, находить пути решения абсолютно любых задач и проблем, я счастлива видеть благодарные глаза, которые делают меня по-настоящему живой и счастливой.  

Только во взаимодействии учителя и учеников, в совместном проживании действительности рождается настоящая Личность. Рождаются новые механизмы будущей жизни. От качества работы системы образования, от качества моего развития сегодня зависит будущее. Я благодарена своей судьбе, ведь я прикасаюсь к будущему – я учу! И сама постоянно учусь!!!

 « – Перевоспитываете, да?

– Да. Я их, они – меня. Я пытаюсь учить их думать, хоть самую малость. Иметь обо всём своё собственное суждение.

– А чему они Вас учат?

– Наверное, тому же самому…»

 

Диалог из к/ф «Ирония судьбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...