Игра по пожарной безопасности «Укротители огня».
методическая разработка (5 класс)

Красникова Марина Петровна

Игра по пожарной безопасности разработана для детского пришкольного лагеря. В игровой форме знакомит детей с правилами пожарной безопасности, безопасному обращению с огнем, профессией пожарный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра по пожарной безопасности.344.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Укротители огня».

Цель игры:  ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в области пожарной безопасности.
  2. Развивать интеллектуально-познавательные навыки.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  4. Воспитывать уважение к профессии пожарного, уважительное отношение к друг другу.

Участники игры: воспитанники детского пришкольного оздоровительного лагеря 10 – 13 лет.

Игра проходит в 6 туров.  Играют 2 команды.

Ход игры.

Ведущий: Ребята, сегодня наша игра посвящена правилам пожарной безопасности.

         Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве.

        Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений.

        Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.

        Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

 Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.

Послушайте стихотворение:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь  – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Сегодня мы проводим соревнования между командами ….отрядов «Укротители огня».

Нас ждут 5 конкурсов за которые каждая команда может получить от 1 до 5 баллов.

Баллы будут учитывать ваши воспитатели, а итоги мы подведем, когда сыграют все 5 отрядов.

Конкурс №1. «Визитная карточка». (3 балла).

Ведущий: Начнем нашу игру с представления команд.

Нужно выбрать капитана, придумать название, связанное с темой нашей игры,  и девиз, выбрать капитана.

На выполнение задания 4 минуты.

Прошу представить свои команды. Командует командир – наша команда – хором все говорят название, девиз – хором произнося.

Разминка (Игра "Подскажи словечко"), проводится без оценивания.

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?

(утюг)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?

(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...?

(газом)

Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...?

(траву)

Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...?

(предметы)

Дым увидел - не зевай
И пожарных...

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,
Что их номер...

(01)

Конкурс № 2 «Викторина».

Команда вытягивает карточку с вопросом и дает ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1.  Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
  2. По каким номерам телефона можно вызвать пожарных? (01, 112, 101)
  3. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

  1. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

  1. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

  1. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

  1. Что нужно делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

  1. Почему пожарная машина красная?( Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)

Конкурс №3 «Пожарная команда.».

Приглашаем по 7 человек от каждой команды. Это ваша пожарная команда.

Пожарные должны уметь действовать быстро и слаженно. Я буду давать задания командам, первая выполнившая задание команда получает 1 балл.

Я приглашаю на сцену по 7 человек от каждой команды во главе с капитаном. Это наши пожарные команды. Я буду давать задания, получает балл та команда, которая первой выполняет задание.

1.Построиться по росту от самого высокого к самому маленькому.

2.Построиться по длине волос от самых длинных к самым коротким.

3.Построиться по цвету одежды от самой светлой к самой темной.

4.Построиться по первой букве имени в алфавитном порядке.

5.Построиться по количеству букв в имени от самого длинного к самому короткому.

Подведение итогов.

                                            

Конкурс № 4 «Загадки». За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. В маленьком амбаре

          Держат 100 пожаров  (спичечный коробок)

  1. Дым увидел, не зевай,

          Нас скорее вызывай  (пожарные)

  1. Летела мошка, осиновая ножка

            На стог села, всё сено съела  (спичка)

  1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы 
    (пожарная машина)

  1. Отец горяч и красен,

        Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

       К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня
    . (Дым)

  1. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра.)

9.Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.(Огонь.)

10. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

Конкурс №5. Ребусы.

За каждый отгаданный – 1 балл.

                                     

Конкурс №6. «Сказочный огонь».

 Я буду зачитывать небольшой отрывок из литературного произведения, а вы должны назвать из какого произведения он взят.

1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица” 

2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”

3. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

4. Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье —
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним —
И вдруг заголосили:
— Пожар! Горим! Горим!

Ответ:  (Маршак «Кошкин дом»)

Конкурс № 6 «Кейсы» ( 2 балла.)

      Вам будут предложены различные ситуации. Необходимо  разобрать ситуацию и найти из нее выход. Представить свой ответ перед командами. За полный ответ команда получает от 1 до 4 баллов.

1.Дело было весной. Андрей и Иван пошли гулять в лес. Мальчики устали и присели на упавшее дерево.  Андрей достал из кармана коробок спичек и стал показывать Ивану, как он умеет зажигать их щелчком о коробок. Спички зажигались и летели в разные стороны прямо на сухую траву. Вдруг трава загорелась и огонь очень быстро стал приближаться к мальчикам. Они испугались и убежали.

Какие правила пожарной безопасности нарушили мальчики?  Какой бедой может обернуться их игра со спичками?

2.  Андрей   находился дома один. Решил сам приготовить себе обед, поставил кастрюлю с пельменями на плиту и ушел играть. Вспомнил об этом, когда почувствовал запах дыма. Выбежал на кухню, а там сильный огонь, горит занавеска, скатерть на столе, огонь ползет по обоям.

Что мальчику нужно делать? Какие правила пожарной безопасности он нарушил?

(ответы команд)

 Подведение итогов игры.

Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!

- На этом наша игра окончена, до новых встреч.

ребусы. Приложение №1

ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ » Пожарно-спасательный центр Магаданской области костер  ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ » Пожарно-спасательный центр Магаданской области спички

ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ » Пожарно-спасательный центр Магаданской области  огонь ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ » Пожарно-спасательный центр Магаданской областикостер

ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ » Пожарно-спасательный центр Магаданской области  дым   ГОЛОВОЛОМКИ И РЕБУСЫ » Пожарно-спасательный центр Магаданской области костер

Ребус-квест “Безопасность – это важно!” | Ломоносовский Дом детского  творчества пожарКВН по правилам пожарной безопасности свеча

Список литературы:

1.Черных О.Г. Внеклассные мероприятия., М: Вако, 2011г.

2. Шинкарчук, С.А. Правила пожарной безопасности для школьников. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

3. https://pedsovet.su/load/207-1-0-11523

4.https://spas-extreme.mchs.gov.ru/news/75634 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по пожарной безопасности "Умницы и умники"

Материал представляет собой игру, которая составлена на основе одноимённой телевизионной передачи. Материал содержит правила игры, вопросы для участников (учащихся 5-7 классов), а также ответы на вопр...

Методическая разработка Спортивная игра «Вперёд, пожарные!» (для детей начальной школы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...

Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность» для учащихся 8-9-х классов

В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационны...

Интерактивная игра по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?"

Интерактивную игру по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?" можно использовать не только на уроках ОБЖ, но и во внеурочной деятельности, классном часе и т.д.Ссылка на игру: https://infour...

Внеклассное мероприятие для учащихся 0-4 классов Игра-учение «Пожарная безопасность».

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях на основе игры-учения.Игра-учение проходит на школьной площадке. Классы получают лист станций и проходят их....

Беседа с элементами игры "Профессия пожарного и пожарная безопасность"

Беседа с элементами игры о том что такое пожарная безопасность, о профессии пожарный и о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы не возник пожар....