Конспект ООД по развитию речи по теме "Зоопарк. Животные холодных и жарких стран" в старшей группе
план-конспект

Цель: обобщить знания детей по теме «Зоопарк. Животные холодных и жарких стран»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_konspekt.docx329.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Цель: обобщить знания детей по теме «Зоопарк. Животные холодных и жарких стран»

Задачи:

- активизировать словарный запас по теме;

- развивать общую и мелкую моторику;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-продолжать развивать координацию речи с движением.

-развивать связную речь

Ход работы:

Вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте:

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, понтеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Что это за дом? Правильно – это зоопарк!

Что такое зоопарк?

Кто там живет? (звери)

А как вы думаете, для чего создан зоопарк? (Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.)

Каких животных можно увидеть в зоопарке?

Предлагаю отгадать загадки о животных зоопарка, показать на картинке.

Где же живет данное животное?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

1. Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !

2.  Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит “граф”,
А зовут его

3.  Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный ..

4. Что за коняшки – на всех тельняшки.

5. В Антарктиде кто живет,

 Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

 Ловит он ее весь день

 С легкостью! Ведь он -

6. Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным…

7. По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы
Кто же это? ...


8. Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий …

9. Братья, сестры бурым мишкам,

 Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые...

10.  Два мощных имеет клыка,

 Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый...

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/070e/00126a15-8716a13a/img1.jpg

Молодец. Еще раз назови животных севера (морж, тюлень, белый медведь, олень)

Каких еще животных севера знаешь?

Назови животных жарких стран (жираф, лев, зебра, слон, кенгуру, обезьяна)

Каких еще животных жарких стран знаешь?

Молодец. Правильно назвал животных севера и животных жарких стран.

Обратимся еще раз карточке с изображением животных, поиграем игру «Какой? Какая?»

(подбор прилагательных к существительным)

Дидактическое упражнение «Какой? Какая?»

Олень (какой?)… большой, сильный, рогатый

Слон (какой?)… огромный, тяжелый, сильный, выносливый

Зебра (какая?)… полосатая, быстрая, пугливая

Обезьяна (какая?)… ловкая, хвостатая

Лев (какой?) сильный, быстрый

Жираф (какой?) высокий, пятнистый

Медведь (какой?) белый, мохнатый, сильный и т.д. (назвать признаки каждого животного)

Молодец, а теперь поиграем в игру «Кто как передвигается?» (подобрать слова-действия)

Дидактическое упражнение «Кто как передвигается?» (с имитацией движений)

Я буду бросать мяч,  называть животное, а вы называть слово-действие и имитировать его движения. Старайтесь отвечать полным предложением.

Слон (что делает?)  Слон топает

Зебра (что делает?) Зебра  скачет

Крокодил плавает,

Лев крадётся,

Леопард прыгает,

Кенгуру скачет,

Обезьяна  дразнится,

Рысь крадется и т.д.

Дидактическое упражнение «Семейка»

 Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок

 Слон – слониха – слонёнок - слонята

Тигр – тигрица – тигренок - тигрята

 Лев – львица – львенок - львята

Медведь – медведица – медвежонок -медвежата

 Кенгуру – кенгуру – кенгуренок - кенгурята и т.д.

Дидактическое упражнение «Скажи одним словом».

У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ....

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют ....

У жирафа длинная шея, поэтому его называют ....

У слона большие уши, поэтому его называют ....

У моржа длинные усы, поэтому его называют ....

Дидактическое упражнение «Сравни этих животных» (образование сравнительной степени прилагательных)

Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …(тяжелее)

Лошадь выносливая, а верблюд ещё … (выносливее)

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …   (дальше)   

Составить описательный рассказ об одном из животных по плану:

Как называется?

Где живет?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Детеныши.

Итог занятия:

О чем мы говорили?

Что нового вы узнали?

Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"

В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект НОД по развитию речи и лексико - грамматических категорий в старшей группе ЗПР «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»

Формирование у ребенка начальных представлений об Олимпийских играх, знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой. Беседы о спорте, рассматривание иллюстраций с изображением зимних ви...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...