Организация двигательной активности детей на прогулке в детском саду
статья

Волошина Екатерина Александровна

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания дошкольных образовательных учреждениях. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье,  закаленность, сила, быстрота, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ППДА20.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация двигательной активности детей на прогулке»

Инструктор по физической культуре: Волошина Е.А.

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка», г. Тулун

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания дошкольных образовательных учреждениях. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье,  закаленность, сила, быстрота, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.

Одна из основных задач МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»  направлена на улучшение здоровья детей и их физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Для достижения лучших результатов детей, в практики детского сада применяем различные здоровьесберегающие  образовательные технологии. Одна из важнейших технологий – это организация двигательной активности на прогулки.

Использование разнообразных форм и методов проведения прогулки в детском саду, формирует самостоятельность, инициативу, активность и другие положительные  личностные  качества у детей.

  • «Дни Здоровья»
  • «Спортивные досуги»
  • «Физкультурные занятия»
  •  «Подвижные игры и игры эстафеты»
  • «Малоподвижные игры»
  •  «Оздоровительный бег»
  •  «Дыхательная  гимнастика»

Дни здоровья, например  «Вперед по дороге здоровья», «Карнавал здоровья», «Проказы бабы Яги»,  проводятся раз в квартал, дети  всех возрастов активно участвуют в веселых стартах, соревнуются в беге, прыжках, зрелищно проходят спортивные флешмобы.  

Спортивные досуги  на улице проводятся раз в месяц по возрастам,  в зависимости от погодных условий. Сотязания, народные игры, сюжетно-тематические развлечения где всегда присутствуют сказочные герои: «Всем ребятам очень-очень нравится зима», «Спортивный досуг родителей и детей»

Особое внимание уделяем физкультурным занятиям на воздухе. Они проводятся раз в неделю при высокой двигательной активности детей. В занятие  включаем продолжительные пробежки, используем фронтальные и групповые методы организации детей при выполнении основных движений, строевых упражнений, подбору игр и эстафет. Для сохранения высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности: бег, прыжки, подвижные игры; чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности: ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнение в равновесии.

Оздоровительный бег уже у детей раннего возраста является основным способом передвижения. На свежем воздухе он оказывает значительное влияние на улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, что в свою очередь создает основу для совершенствования быстроты и выносливости. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием участвуют в таких мероприятиях как: «День бега», «Кросс с  флажками», «Челночный бег», «6 минутный бег» и т.д.

Самое любимое для дошколят – это подвижные игры  и эстафеты.  Игра у детей вызывает чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества.

Подвижные игры такие как: «Быстро возьми», «Горячая картошка»,  изучаем русские народные игры «Веревочка», «Гуси лебеди», « Третий лишний», «Золотые ворота». Для начального  освоения спортивных игр детей знакомим с их элементами, например: баскетбол – введение мяча, бросок в кольцо; футбол работа парами, тройками – передача мяча ногами, забивание мяча в ворота. В зимнее время увлекательные игры эстафеты с санями, элементы хоккея с шайбой.

Организация различных физических упражнений и подвижных игр, применения элементы спортивных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости эмоциональности, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью

Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...

Организация двигательной активности на занятиях с цель формирования правильной осанки.

Основная цель дополнительного образования - создание условий для развития творческих способностей ребенка в интересах личности, общества, государства. Реализация данной цели невозможна без выполнения ...

Консультация для родителей: «Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха"

В данной работе говорится о том, как с пользой провести летний отдых за городом, на берегу реки или моря, где можно позагорать, вволю покупаться и поиграть на берегу с водой и песком вместе с де...

«Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»

«Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....