Мероприятие "Вальс цветов"
материал

Назарова Анжела Сергеевна

Мероприятие для расширения круга знаний учащихся о цветах, их многообразии в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vals_tsvetov_meropriyatie_nazarova_a.s.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно - игровая программа «Вальс цветов»

Цель: расширение круга знаний учащихся о цветах, их многообразии в природе.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес учащихся к природе;
  • Расширять кругозор и представление учащихся о цветах;
  • Воспитывать чувство уважения к партнёрам и соперникам по игре.

                                   Ход занятия: Вступительное слово

           Добрый день, дорогие друзья! Очень приятно, что в такой замечательный день вы собрались на игровой программе «Вальс цветов».  В любой игре есть правила. И мы сегодня будем играть по правилам. С места не кричим, внимательно слушаем задание, поднимаем руку.

           Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о цветах. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

           Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений.

В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

             В мире цветов я желала б остаться            

             Стать героиней рассказов и сказок,

             Чтоб красотой каждый день любоваться,

             Слиться с гармонией света и красок.

                               (Лариса Кузьминская)

            Мы приготовили для вас сюрприз - волшебный цветик - семицветик. А какие цвета на этом цветке вы видите? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый,) В какой сказке вы могли встретить такой цветок? («Цветик-семицветик» В. Катаев»).  Но самое главное-лепестки цветка не простые. На каждом из них творческое задание или конкурс. Вы хотите поиграть с цветиком – семицветиком? Тогда  смело отрываем первый лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему вели…».

1-й лепесток. « Цветочные загадки»

        Первое задание, которое вы должны выполнить – отгадать загадки о цветах.  

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…(ромашки).

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета.

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду…(сирень).

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Догадались? Это…(мак).

Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звона нет! (колокольчик)

Шарик беленький, пушистый,

Повстречался в поле чистом,

Ветер дунул – стал как дед

В девяносто девять лет. (одуванчик)

Спроси теленка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

           Молодцы, загадки отгадали! Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

2-й лепесток.  Конкурс «Волшебный букет»

           Командам раздают листы бумаги. Нарисовать красивый букет. Рисуют все члены команды одновременно. Победит та команда, которая справится с заданием первой. Задача понятна? Тогда внимание, приготовились, начали!

Молодцы, с заданием вы справились. Цветочные конкурсы продолжаются.

                         

                          3-й лепесток. Конкурс «Цветы в сказках»

          Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

Ответить на вопросы, назовёте автора сказки.

  1. В какой сказке девочка зимой пошла в лес за подснежниками? (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
  2. В какой сказке цветочек помог чудище безобразное превратить в королевича? (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
  3. В какой сказке цветок выполнял желания девочки? (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
  4. В какой сказке мастер сделал цветок из камня? (П. П. Бажов «Каменный цветок»)
  5. В какой сказке девочка с голубями волосами, умываясь утром, пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчика, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азору»? (А.Толстой «Приключение Буратино»)

          4-й лепесток. Конкурс «Цветочная мозаика».

           Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

      А задание такое: вам нужно, как и в обычной мозаике, собрать из разноцветных кусочков картинки с видами цветов. Победит та команда, которая сделает это быстрее и назовёт цветок.

          Замечательно! Справились с таким сложным заданием.

           

         5-й лепесток. «Вопросы о цветах».

          Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

       Задание будет такое. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете какой это цветок.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки)
  2. Это королева цветов. Она цветёт летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это куст с благоухающими гроздьями цветов. Он цветёт весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно- сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудки)
  6. Какой цветок облюбовала царевна – лягушка? (Кувшинка)

                         6-йлепесток. «Калейдоскоп цветов»  

          Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

          Командам раздают листы бумаги. За одну минуту необходимо написать как можно больше названий цветов.

                         

                       7-й лепесток. «Третий лишний»

           Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по - моему вели…». По кругу раскладываются все те же 10 цветов. Дети бегают вокруг них. После сигнала каждый берет цветок. Затем один убирается. Кому не хватило, тот выходит. Так продолжается, пока не останется победитель.

            Ребята, на этом наше мероприятие заканчивается, но вы помните, что: «Цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если…

      «…Давай пройдёмся медленно по лугу.

    И «здравствуй»! скажем каждому цветку.

    Я должен над цветами наклониться.

    Не для того, чтобы рвать или срезать,

    А чтоб увидеть добрые их лица.

    И доброе лицо им показать».

          Наше мероприятие подошло к концу. И я надеюсь, что капельку тепла и красоты вы унесёте в своём сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс

КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...

Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани»

Целью занятия является,  научиться использовать возможности графического редактора Adobe Illustrator CS5  для создания  текстуры ткани  (использование образцов цвета), закрепить пр...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....