Применение сингапурских технологий на современном уроке
учебно-методический материал

Соловова Ольга Викторовна

Сингапурская технология обучения - это обучение в сотрудничестве, с применением огромного разнообразия обучающих структур и мыслительных приемов. В основе обучения командная форма работы, работа в парах и обучение в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapurskie_tehnologii.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сингапурская технология обучения - это обучение в сотрудничестве, с применением огромного разнообразия обучающих структур и мыслительных приемов. В основе обучения командная форма работы, работа в парах и обучение в движении.

        Описание сингапурской методики класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа - сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно

обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

        Сингапурская технология и ФГОС Программа формирования универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- осуществлять целеполагание (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности).

2. Познавательные УУД:

- моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное).

3. Коммуникативные УУД:

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

        Современный урок по Сингапурской методике – это урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику, урок содержащий разные виды деятельности,  на котором ученику комфортно.

урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика. Такой урок развивает у детей креативное мышление, воспитывает думающего ученика-интеллектуала. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

        Затруднения: этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более

сильных одноклассников.  Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.

        Участники группы являются друг другу партнерами по плечу 1-4 и партнерами по лицу 2-3. Обратите внимание на свои таблички на столе. Поприветствуйте партнера по плечу, а теперь по лицу

        Хай-Фай или сигнал тишины.  Иначе мы еще называем его wi –fi – беспроводная связь. По сигналу учителя дети поднимают руку и фокусируют внимание на учителе, сигнализируя о готовности к дальнейшей работе. Данный прием можно заменить хлопками.

        Тайм пэа шэа – ученики делятся развернутыми ответами в течение строго фиксированного времени. При этом очень удобно пользоваться песочными часами. Обсудите с партнером по плечу: что у вас было сегодня на завтрак, обсудите с партнером по лицу: как вы сюда добирались. Теперь партнеры по плечу переходят за соседние парты по часовой стрелке.

        Тэйк оф – тач даун (встать-сесть)- технология для получения информации о классе, знакомства с классом, настроить класс на урок, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, если не согласны с утверждением, то остаются на своих местах и приводят доводы в пользу своего решения. Давайте попробуем! Если вы согласны с утверждением – встаете, если нет, остаетесь на месте.

- Вы готовы сегодня активно поработать.

- Быть наставником скучно.

- Очень полезно делиться опытом друг с другом.

        Фан –н-пик

1. Ученик  держит карточки веером и говорит «Достань любую карточку»

2. Ученик  достает карточку и зачитывает вопрос в слух. Затем он дает 5 сек.времени подумать.

3. Ученик 3 отвечает.

4. Ученик  дает отзыв на ответ (, проверяет, хвалит или

помогает на него ответить, дополняет)

5. Ученики меняются ролями по часовой стрелке.

(выдаете вопросы веером)

         «Джотс-тотс» запиши мысли

Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме,

записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка,

следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков

        Тик-тэк-тоу (крестики-нолики)

Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три

слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3. Но сегодня мы оставим все 16 карточек с вашими ответами. (Записывают предложения на листах). А теперь немного усложним задачу и составим небольшой рассказ про наставничество, используя ваши предложения.

        А теперь поблагодарите за сотрудничество своего партнера по плечу, по лицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с применением сингапурской технологии "Коренной перелом в ходе ВОв"

Данный урок формирует у обучающихся представления о героической обороне Сталинграда....

Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)

Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал  этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...

Урок с применением сингапурских технологий в 10 классе по теме "Углеводороды"

Работа в команде.Позитивная взаимосвязь,индивидуальная ответственность,равное участие, одновременное взаимодействие.Успех одного означает успех других или  "Мы вместе".Успех не может бы...

Презентация к уроку с применением сингапурских технологий в 10 классе по теме "Углеводороды"

Работа в команде.Для успешной работы необходимы 4 основных принципа:позитивная взаимосвязь,индивидуальная ответственность,равное участие,одновременное взаимодействие....

Применение сингапурской технологии на уроках иностранного языка

Модели сингапурской технологии являются основой групповой работы на уроке иностранного языка....

Применение Сингапурских технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Современный мир меняется и новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению таких методик, которые повышают качество образования. Сингапурские технологии - одни из таких.Эта мет...

Урок английского языка по теме "Predictions" с применением сингапурской технологии

Урок по теме "Future Simple"  в 7 классе (Spotlight) с применением сингапурских технологий: Take off – Touch down, Rally Robin, Single Round Robin, Jot Th...