Анализ ШМО
статья

Анализ ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_raboty_na_2022-2023.docx229.72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей естественно-математического циклана 2022–2023уч.год

МетодическаятемаШМО:«Современныеинформационныетехнологииобучениявработеучителя– залогуспешного перехода нановыеФГОС»

Цель:реализациясовременныхтехнологийобучениянаурокечерезвовлечениеучителейвинновационныепроцессыобученияисозданиеусловийдляпереходанановыеФГОС.

ЗадачиМО:

  1. Повыситьквалификациюпедагоговпопроблемам:
  2.         переходнановыеучебныестандарты(формироватьключевыекомпетентностиобучающихся):
  • проектировать образовательное содержание, направленное наформирование у школьниковсистемыключевыхкомпетенций;
  • произвестиотборметодов,средств,приемов,технологий,соответствующихновымФГОС;
  • внедритьвпрактикуработывсехучителейМО,направленныенаформированиекомпетентностейобучающихся:технологиюразвитиякритическогомышления,информационно-коммуникационнуютехнологию,игровыетехнологии,технологиюпроблемногообучения, методпроектов, методсамостоятельной работы
  • накопитьдидактическийматериал,соответствующийновымФГОС;
  • освоитьтехнологиюсозданиякомпетентностно–ориентированныхзаданий;
  • совершенствоватьформыработысодареннымиучащимися;
  • осуществлятьпсихолого-педагогическуюподдержкуслабоуспевающихобучающихся;
  • осуществлятьлогопедическуюподдержкусдетьмиОВЗ;
  • совершенствоватьформыработысобучающимисяОВЗидетьмиинвалидами.
  • Продолжитьработупосовершенствованиюпедагогическогомастерстваучителей,ихпрофессиональногоуровня посредством:
  • Выступлениянаметодическихсоветах;
  • Выступлениянапедагогическихсоветах;
  • Работыпотемесамообразования;
  • Творческимиотчетами;
  • Открытымиурокамидляучителей-предметников;
  • Проведениемнеделиестественно-научногоцикла;
  • Обучениемнакурсахповышенияквалификации;
  • Участиемвконкурсахпедагогическогомастерства;
  • Участиемввебинарах.
  • Повышениякачестваобучениячерезвладениекомпьютернымитехнологиямииприменениеинновационныхтехнологий обучения.
  1. Изучатьивнедрятьновыетехнологииобучения.

4.ПродолжитьвнедрятьздоровьесберегающиетехнологиивУВП.

  1. ВестицеленаправленнуюработусредиучащихсяпоподготовкеиуспешнойсдачиОГЭиЕГЭ,ГВЭ.

Состав МО:

Руководитель МО –ГайфулинаЛяйсанаЗиннуровна- учитель математики, физики.

Ризванова Лилия Галимзяновна– учитель математики.

НугумановФанисВарисович– учитель математики.

ШайдуллинИльвирИльмирович- учитель информатики.

Темысамообразованияучителейматематикииинформатики

№п/п

Ф.И.О.

учителя

Темасамообразования

проблема, над которойработалпедагогвтечениеучебногогода

Датареализации

1

Гайфулина Ляйсана Зиннуровна

Системно-

деятельностныйподходнаурокахматематикивусловияхреализации

ФГОС

Методика        применениямедиаресурсовпри

подготовке к ЕГЭ

Решение проблемы повышения качестваз нанийо бучающихся:Формированиеключевыхкомпетенцийинавыковисследовательскойработынаурокахматематики с

использованиемИКТ

2022-2023

уч.год

2

Шайдуллин Ильвир Ильмирович

Взаимодействиеучителяиучащихсявпроцессеорганизации

самостоятельнойработы.

ФормированиеУУДнаурокахинформатики        сиспользованиемИКТ.

2022-2023

уч.год

3

Нугуманов Фанис Варисович

Проектная        и

исследовательская

деятельность как один изфакторовповышениякачестваобразования.

Формированиеключевыхкомпетенцийобучающихсявпроцессе        преподаванияматематики.                Развитиеспособных и одаренных детейвпроцессеобучения

математики

2022-2024

уч.год

4

Ризванова Лилия Галимзяновна

Применение интерактивных технологий на уроках математики  для развития творческой  инициативы  и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.

Формированиеключевыхкомпетенцийобучающихсявпроцессе        преподаванияматематики.                Развитиеспособных и одаренных детейвпроцессеобучения

математики

2022-2024

уч.год

Основныенаправлениядеятельности:

  1. Работаснормативнымидокументами
  2. Работанадединойметодическойтемойшколы«Совершенствованиеуровняпедагогическогомастерства,информационнойкультуры,компетентностиучителей,каксредствообеспечения новогокачестваобразования в условияхФГОС»
  3. Повышениеквалификациипедагогов.
  4. Выявление,изучениеиобобщениепередовогопедагогическогоопыта
  5. Работасинтеллектуальноодареннымидетьми(олимпиады,конкурсы)
  6. Психологическоесопровождениесубъектовобразовательногопроцесса
  7. Информационнаядеятельность
  8. Аналитическаядеятельность

Реализациявнеурочнойдеятельностиврамках ФГОС

Содержание

Сроки

Ответственные

Организация        участия        обучающихся        вшкольных,муниципальныхи

региональныхолимпиадах

Втечениегода

Учителяпредметники

1

Организация        участия        обучающихся        в

очных        и        дистанционных        олимпиадахразличногоуровня.

Втечениегода

Учителяпредметники

2

Организация        участия        обучающихся        в

творческихконкурсахразличногоуровня

Втечениегода

Учителя

предметники

3

Организация        участия        обучающихся        в

конференциях поОБЖиФК

Втечениегода

Учителя

предметники

4

Организацияипроведениесовместнос

ДДТкружков

Втечениегода

Учителя

предметники

5

Проведениепредметнойнедели

январь

Руководитель

ШМО и учителяпредметники

6

Проведениеоткрытыхуроков

Втечениегода

Учителя

предметники

7

Составление        плана        работы        собучающимися        во        время        школьных

каникул.

Втечениегода

Учителяпредметники

План работышкольного методическогообъединения(понаправлениям)

Основноенаправле

ние

Содержаниедеятельности

Срок

Ответственные

1.

  1. Анализпреподаванияикачествазнанийобучающихся
  2. Анализрезультатовитоговойаттестации
  3. Анализпроведенияшкольныхолимпиад
  4. Анализучастияучащихсяшколыврайонныхолимпиадах
  5. Анализпроведенияпредметнойнедели

по четвертям иполугодиямавгуст, июньпоокончанию

школьного турапо окончаниюмуниципальноготура поокончанию

неделиматематикии

информатики

Учителяпредметники

2.

  1. ЗаседанияШМО
  2. Планированиеработына2022-2023 уч.
  3. Утверждениерабочихпрограмм.
  4. Теоретические основы и практикапроектированиясовременногоурокавусловияхреализацииФГОС
  5. Ярмаркаметодическихидей

«Совершенствование методики работыпоподготовкек ГИА».

  1. Планированиепроведенияшкольных

олимпиадипредметной        недели.

август–майавгуст-сентябрь

втечениегода

октябрь

Руководитель ШМО

Учителяпредметники

3.

  1. Использование        информационно-образовательныхресурсовнауроках
  2. Продолжаемизучать.

О преподавании предметовестественноматематическогоцикла.

Переходна        новоесодержаниеобразования.

СтандартыновогопоколенияАттестацияпо-новому

  1. Формы        использования        ИКТ        вобразовательномпроцессе.Посещениеианализуроков
  2. Организация внеурочной деятельности вусловияхвведения ФГОС
  3. Взаимопосещениеуроков.

в течение годапо меренеобходимостивтечениегода

втечениегода

втечениегода

.

Руководитель ШМО

Учителяпредметники

4.

1.Работаэлективовип/пкурсов.

январь втечениегодавконцечетверти втечение годаапрель – майиюнь

Руководитель ШМО

Учителяпредметники

  1. Мониторингкачествазнаний
  2. Экспертизаматериаловдляпроведенияитоговой аттестацииучащихся
  3. МониторингрезультатовОГЭиЕГЭв9и  11 классах.

5.

  1. Обобщениеопытаработыпотемамсамообразованияучителей
  2. Круглый стол. ОбеспечениеповышениякачестваподготовкиучащихсяксдачеОГЭи ЕГЭ,ГВЭ.

втечениегода

Руководитель ШМО

Учителяпредметники

6.

  1. Школьныеолимпиадыпопредметам.
  2. Участиев        предметныхолимпиадахмуниципального,

регионального,

международногоуровня

  1. Участиев        научно-практическойконференции.
  2. Осуществление консультированияучителей, родителей по вопросаморганизациипомощи

учащимсясОВЗ

октябрь-ноябрьпо графику

втечениегодаапрель

втечениегода

Руководитель ШМО

Учителяпредметники

7.

  1. РазработкасистемыуроковпоподготовкиобучающихсякОГЭиЕГЭ.
  2. Работа по самообразованию,совершенствованию педагогическогомастерства, повышение квалификации.3.Работа с информационными системами,заполнение электронного журнала,расширение информационногопространства, освоение работы в интернете.4.Обменпедагогическимопытом.
  1. Внедрение в образовательный процессинформационныхтехнологий,разработкапрезентацийпо темеурока.
  2. Внеурочная деятельность с цельюрасширениякругозораобучающихсяипривитиеиминтересакизучаемым

предметам.

втечениегода

Руководитель ШМО

Учителяпредметники

ПланработыМОна2022-2023учебныйгод(помесяцам)

Дата

Содержание деятельности

август

Заседание№1

Текущаяработа:

-анализрезультатовитоговойаттестациив9,11классах;

-утверждениепланаработыМО,темасамообразования;

 Работа с сайтом «Единое содержание образования» и разбор тематических планов

  • утверждениетемсамообразованияучителей;

-организациявнеурочнойработы

  • Составление адаптированных рабочих программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. - организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2022-2023учебномгоду.
  • Ознакомление банками задач по функциональной грамотности в сети интернет
  • Новый ФГОС методы работы

сентябрь

Текущаяработа:

-Организацияипроведениевходногомониторинга.Проведениеконтрольныхработпоостаточнымзнаниямпо предметамМО.

-Повышениемотивацииикачестваобучениячерезновыеформы,методыиприемы.

-ОзнакомитсясдокументамиобизмененииГИАиЕГЭ        в2023году.

октябрь

Текущаяработа:

-Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады;-Работасодареннымиимотивированнымидетьми:подготовкаучащихсяквсероссийскойпредметной олимпиаде.

-Плановаяпроверкатетрадей.

-Взаимопосещениеуроков.

ноябрь

Заседание№2

Текущаяработа:

-анализрезультатовпроведенияолимпиады(школьныйэтап)

-итоги Iчетверти.Качествообученияпоматематике,алгебре,геометрии,информатике

-утверждениематериаловдляитоговогоконтроля

декабрь

Текущаяработа:

-Участиеучащихсявдистанционныхпредметныхолимпиадахиконкурсах.

-Итоговыйконтроль

январь

Заседание№3

Текущаяработа:

  • Подготовкаипроведениенеделиматематикииинформатики.
  • Изучениенормативныхдокументовиметодическихрекомендацийпоитоговой аттестацииучащихся9, 11классов-Итоговыйконтроль.

-Взаимопосещениеуроков

февраль

Текущаяработа:

  • Итогинеделиматематикииинформатики.
  • Изучениенормативныхдокументовиметодическихрекомендацийпоитоговойаттестацииучащихся 9, 11 классов

март

Заседание№4

Текущаяработа:

-Исследовательскаяипроектнаядеятельностьучащихсянаурокахматематики,информатики

-Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговойаттестациипо математике иинформатике.

-Итоги3четверти

апрель

Текущаяработа:

-Проведениепробныхэкзаменационныхработпоматематикев9и11классах

-Взаимопосещениеоткрытыхуроков

май

Заседание№5

Текущаяработа:

-Отчётыучителейматематикиопрохождениипрограммы.

-Итоговыйконтроль

-СогласованиеУМКпопредметамМОна2023-2024учебныйгод.

  • Распределениенагрузкипоматематикена2023-2024учебныйгод.
  • АнализработыМОза2021-2022 учебныйгод.
  • ПредварительноепланированиеработыМОна2023-2024учебныйгод

июнь

  • Утверждениепланаработына2023-2024учебныйгод.
  • Рассмотрениерабочих программпопредметамна2023-2024учебныйгод

Планпредметнойнеделиматематики, физики иинформатики

Цельпредметнойнедели:созданиеусловийдляразвитияинтересаучащихсякматематикеиинформатике.

Задачипредметнойнедели:

  • развиватьинтересучащихсякизучаемомупредмету;
  • вовлечьучащихсявсамостоятельнуютворческуюдеятельность;
  • повысить уровеньмотивациикизучаемымпредметам;
  • формироватькоммуникативныенавыки,умениеподчинятьсвоиинтересыинтересамколлектива.

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательнойдеятельностиявляетсяважнойинеобходимойзадачей,стоящейпередшколойиучителем.Решениеэтой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.Предметныенеделикактрадиционнаячастьвнеурочнойдеятельностипривычныдлялюбойобщеобразовательнойшколы.Проведениепредметныхнедельвнашейшколесталохорошей

традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимоформирования математических представлений и развития интереса к математике у большинстваребят «Предметные недели» сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческиеспособностиилогическоемышление.Втечениенеделиребятамнеразпришлосьпроявитьматематическуюсмекалкуприрешении«хитрых» задач,продемонстрироватьсвоизнанияпоразнымтемам, выразить творчество.

Дляпроведениянеделибылсоставленпланработы.

Деньнедели

Мероприятия

Понедельник

Открытиенеделиматематики.

  1. На стенде и по школе вывешиваются плакаты с высказываниямивеликих людей.«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна онанибыла,котораякогданибудь неокажетсяприменимойкявлениям

действительногомира»(Н.И.Лобачевский).

«Разветынезаметил,чтоспособныйкматематикеизощренвовсехнаукахоприроде»(Платон).

«Рано        или        поздно        всякая        правильная        математическая        идея        находитприменениевтом илииномделе»(А.Н.Крылов).

«Химия–праваярукафизики,математика–ееглаз»(М.В.Ломоносов).

  1. Выставка портретов нескольких великих математиков, с краткимиподписямиобихдостижениях,сбиографическими сведениями.

Вторник

  1. Деньматематическихгазет.
  2. Выставка наглядных пособий (в фойе школы ставятся столы, накоторых выставляются различные модели, оригинальные комбинацииразных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрациигеометрическихзадач).

Среда

  1. Математическийбой(5-6классы)
  2. Турнирсмекалистых(8-9классы).

Четверг

  1. Математическая лотерея (игра состоит в решение простых шуточныхзадач,простейшихребусов,загадочныхкартинок,участиемогутпринятьвсеучащиеся511 классов)
  2. Математическаявикторина(7классы)

Пятница

1. День истории математики (мероприятие для 4-8 классов, проводятучащиеся9-11 классов)

Суббота

Подведениеитогов.

План организации подготовки к ГИА и ОГЭпоматематикеиинформатикеучащихся9-11классов

в2021-2022учебномгоду

Виддеятельности

Мероприятия

Дата

Ответственные

Организационнометодическаяработа

1.Заседание  методического  объединения:

«Организацияметодическойработыпоподготовке кОГЭи ГИА поматематике иинформатике в 2021-2022 учебном году»:1)АнализрезультатовОГЭиГИАпоматематикеиинформатикев2019-2020учебном году. Поэлементный разбор заданий,типичныеошибки.

  1. Изучениедемоверсий,проектовКИМов2022года,спецификации,кодификаторов,        методических        иинструктивныхписемпопредметам.
  2. Методыиприемыработыпоповышениюкачестваподготовкишкольниковкитоговойаттестации.РазработкарекомендацийповопросамподготовкикОГЭиГИА.
  3. Организация подготовительной работыкОГЭиГИАв9-11-хклассах(инновационныйпроект«Абитур–класс»,организацияиндивидуальныхконсультацийдляучащихся).
  1. Подготовкаинформационныхстендовдля учащихся и родителей «Подготовка кэкзаменам»вкабинетахматематики
  2. ЗаседаниеМО:обменопытомповопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы,методы работы с учащимися по подготовкебазовыхзаданийизаданийповышеннойсложностичастиС).Условияобеспечениякачества проведения итоговой аттестации в 9,11классах.
  3. Пополнениебанказаданийиучебнойи

методическойлитературыиматериаловпоподготовкек ОГЭиГИА.

августсентябрь

февральвтечениегода

Всеучителя–предметники.

Работа сучащимися

1.Информирование учащихся 9-11 классов повопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ поматематике и информатике: структураэкзаменационной работы по математике иинформатике

сентябрь

Учителя

работающиев9,11классах

Изучениенормативныхдокументов

Названиедокумента

Цельизучения

Сроки

Ответственные

Национальная        доктринаобразования.

Ознакомление

в        течениегода

Учителя

предметники

Муниципальные                требованиякачеству        образовательногопроцесса.

Знакомство        стребованиями,внедрениевпрактику.

в        течениегода

Учителя

предметники

Временные                требования        кобязательному минимумусодержания        основного                общегообразования,основныепонятияивиды        деятельности,        основные

направленияобучения.

Обеспечитьминимумсодержанияосновногообщегообразования.

в        течениегода

Учителяпредметники

Государственныеобразовательныестандартыпо ОБЖ иФК

Правильностьсоставлениятематических        планов        и

обоснованиеУМК

Август-сентябрь

Учителя-предметники

ФГОСООО.

Ознакомление.

в        течениегода

Рук.МО

Учителяпредметники

Методические        журналы        попредметам.

Ознакомление.

в        течениегода

Учителя

предметники

Сентябрь-октябрь:


Межсекционнаяработа

  • Обмен                методическими        материалами,        создание        рабочих        программскалендарно-тематическимпланированием.
  • Контрользауспеваемостьюучащихся5класса.
  • Проведениевводныхконтрольных работпоматематикес5по11класс
  • Созданиегрупприска
  • Разработкамаршрутныхлистов
  • Проведениепредметныхолимпиад,подготовкакрайоннымолимпиадампофизике,математике.
  • Работапопредупреждениюнеуспеваемостишкольников.
  • Контрользаработойкабинетов.
  • Работа с родителями сильных учащихся по привитию интереса к точным наукам их детей,организация совместной помощи при подготовке учащихся к промежуточной и итоговойаттестации.
  • УчастиевработеРМО учителейматематическогоцикла.
  • Подготовкаипроведениепредметнойнеделиматематикиифизики.

Ноябрь-декабрь:

  • Проведениешкольнойолимпиадыпоматематике.
  • Участиеврайоннойолимпиадепоматематике,физике(работасодареннымидетьми).
  • Участиеучителейвработепопроверкеолимпиадныхзаданий.
  • КонтрольсостороныМОзавыполнениемпрограммногоматериалаипрактическойчастипоматематикеи физике.
  • Участиеучащихсявыпускныхклассоввдиагностическихработахпоматематике.
  • Проведениеадминистративныхконтрольныхработзапервуючетвертьизапервоеполугодиев5-11 классах.
  • Работасослабоуспевающимидетьми.
  • Взаимопосещениеуроковучителями.
  • Взаимопроверкатетрадейучащихсяучителями.

Январь-февраль:

  • Контрользаорганизациейсистемногоповторенияввыпускныхклассах.
  • Обменопытомпоиспользованиюкомпьютеров,материаловсовременныхтехнологий.
  • Проверкаподготовкиучащихсяквыпускнымэкзаменам.
  • Индивидуальнаяработассильнымиислабымиучащимисяпоподготовкеквыпускнымэкзаменам.
  • Участиеучащихсявыпускныхклассоввдиагностическихработахпоматематике.
  • Участие выпускников в международном конкурсе «Кенгуру-выпускникам». Участиеучащихся4классавмониторингематематическойподготовки учащихсяначальнойшколы.
  • Посещениеуроковматематикив4классепопланупреемственностимеждуначальнойиосновнойшколой.
  • Проведениеконсультацийдлявыпускников,сдающихматематику.
  • Контрольвстаршихклассахзанакопляемостьюотметокпоматематике,физике,ихобъективностью.
  • Обсуждениерезультатовшкольныхирайонныхпредметныхолимпиадпоматематикеифизике.
  • Подготовкакшкольнойнаучно-практическойконференции.

Март-апрель:

  • Изучениенормативныхдокументовпоитоговойаттестации,доведениематериаловдокаждоговыпускника.
  • Оформлениеуголковпоподготовкекэкзаменам.
  • Оказаниепрактическойпомощипозаполнениюбланков,контрольспривлечениемродителей,классногоруководителязаподготовкойвыпускниковкэкзаменам.
  • Подготовкаи участиевмеждународномконкурсе «Кенгуру-математикадлявсех».
  • Укреплениематериально-технической,дидактической,методическойбазыучебныхкабинетов.
  • Взаимопосещениеуроковматематикеифизикисцельюобменаопытомпоподдержаниюинтересакпредмету,созданиюоптимальногопсихологическогоклиматана уроках.
  • Проведениеадминистративных работпоматематикев5-11классах затретьючетверть.
  • Участиевшкольнойнаучно-практическойконференции(работасодареннымидетьми).
  • Работасослабоуспевающимидетьми.

Май-июнь:

  • Контроль за подготовкой выпускников к экзаменам, встречи с родителями, организация ипроведение консультаций, проведение классных часов, родительских собраний обучающегохарактера с целью более успешной сдачи экзаменов.Проведение итоговых контрольныхработпо математикеза2021-2022учебный годв5-11 классах.
  • Взаимопроверкатетрадейучителями.
  • Отчетучителейматематическогоциклапотемамсамообразования.
  • ПодведениеитоговдеятельностиШМОучителейматематическогоциклаза2021-2022учебныйгод.
  • Планированиеработынаследующий учебныйгод.

РуководительШМО        ФедороваЛ.Н.

ПланзаседанийШМО.

Заседание№1

Дата:28.08.2021г.

Тема«Планированиеработынановыйучебныйгод»

п/п

Содержание

Форма

проведения

Ответственные

1.

Анализрезультатовитоговойаттестациив9,11 классах.

Доклад

ФедороваЛ.Н.

2.

Обсуждение методической темы на 2021-2022учебныйгод.Утверждениеплана

работыМОна2021-2022учебныйгод.

Сообщение

ЛукьяненкоН.А.ФедороваЛ.Н.

3.

Организация методической работы поподготовке к ОГЭ и ГИА по математикеиинформатикев2021-2022учебном

году.

Сообщение

ФедороваЛ.Н.

4.

Определение форм и методов повышенияквалификациипедагоговшколывновом

учебномгоду.

Сообщение,дискуссия

ФедороваЛ.Н.

5.

Утверждениерабочихпрограммпо

предметам факультативам и элективам повыбору,их методическоеобеспечение.

Доклад

ФедороваЛ.Н.

6.

Утверждениеграфикапроведения

предметнойнедели.

Доклад

ФедороваЛ.Н.

7.

Аттестацияпедагогов.

Сообщение

ФедороваЛ.Н.

8.

Составление адаптированных рабочихпрограммдля детей сОВЗ и

детейинвалидов.

Все        учителяМОработающие с детьми ОВЗидетьми-инвалидами

Заседание №2Дата:

Тема«Методыиформыконтролядостиженияпланируемыхрезультатовобучениянаурокахматематики,информатики»

п/п

Содержание

Форма

проведения

Ответственные

1.

Итоги1четверти.

Справка

ФедороваЛ.Н.

2.

Адаптациядетейв5-омклассе.

Справка

ФедороваЛ.Н.

3.

Анализрезультатовпроведенияолимпиады

(школьныйэтап)

Информация

ФедороваЛ.Н.

4.

Отчет учителейМОоб участиивинтернет

олимпиадах

Сдачасписков

Отчетывсех

учителейМО

Заседание №3Дата:

Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качествообразованияв        соответствии        с        требованиями        федеральногогосударственного        образовательного        стандарта.Совершенствованиепрофессиональныхкомпетенцийпедагогав условияхвнедренияФГОС».ПодготовкакЕГЭиГИА.

п/п

Содержание

Форма

проведения

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов.Ознакомление с проектами демонстрационныхвариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-хклассах.Изучениекодификаторовтребованийиэлементовсодержанийк уровнюподготовки

выпускников.

Дискуссия

ВсеучителяМО

2.

Обменопытомповопросамподготовки кЕГЭи

ГИА

Обменопытом

ВсеучителяМО

3.

ОбменопытомпотехнологииИгровые

моментынауроке

Обменопытом

ВсеучителяМО

4.

Итоги1полугодия:результаты,анализ,типичные

ошибки,задания,вызывающиезатруднения,ликвидацияпробелов.

Анализ

ФедороваЛ.Н.

5.

Подготовкаипроведениенеделиматематикии

информатики.

Дискуссия

ВсеучителяМО

Заседание №4Дата:

Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики,информатики.

п/п

Содержание

Форма

проведения

Ответственные

1.

Организацияпроектнойиисследовательскойдеятельности учащихсянаурокахврамках

реализацииФГОС.

Обменопытом

ВсеучителяМО

2.

Формированиеисследовательскихуменийнауроках

математики.

Обмен

опытом

ВсеучителяМО

3.

Обзорновиноклитературыпометодикепреподавания

предметовМО.

Дискуссия

ВсеучителяМО

4.

Подготовке к итоговой аттестации по математике иинформатике.ОбзорматериаловпоЕГЭи ОГЭ,

размещенныхнасайтеФИПИ.

Обменопытом

ВсеучителяМО

5.

ВПРпоматематике5 –7класс

справка

Учителя

работающие в 5-7классах

6.

Итоги3четверти

справка

ФедороваЛ.Н.

Заседание №5Дата:

Тема«Итогигода.АнализработыМОипланированиена2021-2022уч.г.»

п/п

Содержание

Форма

проведения

Ответственные

1.

Итоговыеконтрольныеработы:результаты,анализ,типичныеошибки,задания,

вызывающиезатруднения.

Справка

ФедороваЛ.Н.

2.

УМКпопредметамШМОна2022-2023

учебныйгод.

Информация

ЧленыМО

3.

Отчеты        учителей        по        самообразованию        и

прохождениюпрограмм.

Справка

ФедороваЛ.Н.

4.

Распределениенагрузки.Подведениеитогов

работыМО.Предварительноепланирование.

Анализ

ФедороваЛ.Н.

Протокол №2

Тема: «Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики, информатики»

заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш» от 11.01.2022г

Присутствовало: 4 учителя Нугуманов Ф.В., Ризванова Л.Г., Гайфулина Л.З., Шайдуллин И.И.

План заседания

-анализрезультатовпроведенияолимпиады«Сириус»(школьныйэтап)

-итоги Iчетверти.Качествообученияпоматематике,алгебре,геометрии,информатике

-утверждениематериаловдляитоговогоконтроля

По первому вопросу выступил Нугуманов Ф.В. Он рассказал ход олимпиады. Какие трудности испытывали во время проведения интернет олимпиады «Сириус». Первая проблема это нехватка компьютеров. Вторая трудность учителя параллельно вели уроки,  в третьих младшим  классам войти в сайт надо было помогать.

Но поставленной задачей справились, количество участников было много. Охват был хороший.

По второму вопросу выступила Гайфулина Л.З. По итогам первой четверти  качество  очень низкое. В следующей четверти надо работать над повышением качеством.

По третьему Вопросу выступила Ризванова Л.Г. Были утверждены все аттестационное материалы.

Решение:

1. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

2.​ Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

3.​ Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками.

4.​ Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

5.​ Передать  промежуточные аттестационные материалы

Протокол №1

Тема: «Планирование работы на новый учебный год »

заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш» от 25.08.2022

Присутствовало: 4 учителя Нугуманов Ф.В., Ризванова Л.Г., Гайфулина Л.З., Шайдуллин И.И.

План работы:

-анализ результатов итоговой аттестации в 9,11классах;

-утверждение плана работы  МО,

 Работа с сайтом «Единое содержание образования» и разбор тематических планов

  • Утверждение тем самообразования учителей;

-организация внеурочной работы

  • Составление адаптированных рабочих программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. - организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2022-2023учебномгоду.
  • Ознакомление банками задач по функциональной грамотности в сети интернет

Новый ФГОС методы работы

 По первому вопросу выступила руководитель ШМО Гайфулина Л.З. Работу за прошлый учебный год проанализировала ,   и сделала вывод что результат работы удовлетворительный

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.

Гайфулина Л.З. предложила план работы ШМО на новый учебный год.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики и информатики, элективных курсов по математике и физике внеурочной деятельности , составленные с учетом современных требований.

На заседании рассказали что тематические планы нужно составить  по «Единое содержание образования» с помощью коструктора для 5-6 классов

 Изучили нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных, устных и практических  работ учащихся.

 Заслушали доклад  Гайфулиной Л.З. о повышении качества образования по математике ,физике, информатике

Решение.

1. Проводить работу ШМО по разработанному плану.

2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

3.​ Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

4.​ Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

5.​ Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками.

6.​ Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

7.​ Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

8.​ Передать рабочие программы на утверждение заместителю директора по УВ  Хайруллиной Г. К.

Руководитель ШМО:                                    Гайфулина Л.З.

Протокол №3

Тема: Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в        соответствии        с        требованиями федерального  государственного образовательногостандарта.Совершенствованиепрофессиональныхкомпетенцийпедагогав условиях внедрения ФГОС»

заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш» от 12.01.2023

Присутствовало: 4 учителя Нугуманов Ф.В., Ризванова Л.Г., Гайфулина Л.З., Шайдуллин И.И.

План работы: Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки

выпускников.  Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ  и ГИА  

Обмен опытом по технологии . Игровые  моменты на уроке

Итоги1полугодия:результаты,анализ,типичные  шибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

Подготовка и проведение недели математики и  информатики.

Все учителя ШМО поделились опытом работы с

«одаренными» или успешными учащимися по своему предмету.Ризванова Л.Г.. представила

презентацию «Проблемы организации работы с одаренными детьми».

Шайхутдинова  и Нугуманов рассказали о работе учащихся в кабинетах Точки роста, о подготовке призеров олимпиады по биологии.

Решили:

Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме одаренности и успешности каждого

ученика.

6 Об анализе успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -

11 классах.

Слушали членов ШМО ЕМЦ. Каждый учитель ознакомил с результатами окончания 2 четверти

(средняя оценка по классу, уровень обученности и качества).

РЕШИЛИ:

усилить контроль выполнения д/з и подготовки уч-ся к урокам;

разнообразить формы проведения уроков с использованием инновационных

образовательных технологий,

активизировать работу по повышению уровня мотивации к обучению для поддержания

результатов обучения на оптимальном уровне.

Протокол №4

Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики,информатики»

заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш» от 25.03.2023

Присутствовало: 4 учителя Нугуманов Ф.В., Ризванова Л.Г., Гайфулина Л.З., Шайдуллин И.И.

План работы: Организация проектной и исследовательской деятельности  учащихся на уроках в рамках реализации  ФГОС.

Формирование исследовательских умений на  уроках математики.

Обзор  новинок литературы по методике преподавания  предметов МО.

Подготовке к итоговой аттестации по математике  размещенных на сайте ФИПИ.   ВПР по математике 5 –7 класс

    Итоги3четверти

По первому вопросу  выступила руководитель ШМО Гайфулина Л.З. Она рассказала про организацию  проектной и исследовательской деятельности  учащихся на уроках в рамках реализации  ФГОС   и как эту работу вести на уроке.

Про «Формирование исследовательских умений на  уроках математики»  рассказал Нугумонов Ф.В.

Обзор  новинок литературы по методике преподавания  предметов МО провела Шайхутдинова Ю.А.    

Подготовке к итоговой аттестации по математике  размещенных на сайте ФИПИ.   ВПР по математике 5 –7 класс  выступила Ризванова.

    Итогами 3 четверти ознакомила руководитель ШМО Гайфулина Л.З.

Решили:

усилить контроль выполнения д/з и подготовки уч-ся к урокам;

разнообразить формы проведения уроков с использованием инновационных

образовательных технологий,

активизировать работу по повышению уровня мотивации к обучению для поддержания

результатов обучения на оптимальном уровне.

Протокол №5

Тема: «Итоги года. Анализ работы МО  и планированиена2022-2023уч.г»

заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш» от 12.06.2023

Присутствовало: 4 учителя Нугуманов Ф.В., Ризванова Л.Г., Гайфулина Л.З., Шайдуллин И.И.

План работы:

Итоговыеконтрольныеработы:результаты,анализ,типичныеошибки,задания, вызывающие затруднения

УМКпопредметамШМОна2022-2023  учебный  год.

Отчеты        учителей        по        самообразованию        и   прохождению  программ

Распределение  нагрузки. Подведение итогов   работы МО. Предварительное планирование.

Ход  заседания.

Аттестация проведена в соответствии с утвержденным графиком. План подготовки к промежуточной аттестации выполнен по всем разделам. Нарушений дисциплины и порядка проведения не отмечено. Освобожденных  учащихся от промежуточной аттестации нет.

Учебно - материальная база школы позволяет проводить учебную деятельность на современном уровне. Однако процент успешности по отдельным классам недостаточно высок, в этих классах обучаются дети с низким уровнем возможностей (6а,6б классы). Ряд  учащиеся  не подтвердил  свои оценки, отсюда  качество знаний понизилось по экзаменационным предметам  в среднем на 15%. Такие результаты возможны при недостаточной организации индивидуальной работы учителя со слабоуспевающими обучающимися, не используются активные формы обучения, отсутствует системная работа учителя подготовки обучающихся к итоговому контролю.

Результаты промежуточной аттестации показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Уровень сформированности предметных и ключевых компетентностей у учащихся 5, 7 и 10 классов достаточно высокий.  Уровень знаний учащихся, показанный на промежуточной аттестации, в основном, соответствует требованиям и ожидаемым результатам.

Не успевающих учащихся по итогам аттестации нет. Программный материал учащимися усвоен полностью. Результаты промежуточной аттестации учащихся старшей школы за 2022-2023учебного года признать удовлетворительными.

Выводы и предложения:

  1. Учитывая уровни информационной подготовки учащихся применять компьютерные технологии, организуя индивидуальную, парную и групповую формы работы. В зависимости от задач урока выбирать методы назначения образовательных электронных ресурсов: обучающие, информационные ,тренажеры.
  2. Всем учителям ЕМЦ в дальнейшей работе обратить внимание на допущенные характерные ошибки, учесть их при составлении рабочих программ.
  3. Рекомендовать учителям ЕМЦ в начале будущего учебного года организовать повторение материала  с учетом наиболее типичных ошибок, выявленных на итоговой промежуточной   аттестации  по предметам ЕМЦ.
  4. Совершенствовать систему повторение изученного материала, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в сочетании со способами овладения ими и с оценкой степени их истинности и широты применения. Сформировать у каждого учащегося  приёмы, способы, умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно.
  5. Учителям-предметникам создать банк измерителей, соответствующих требованиям; мониторинг контроля знаний вести по классам по предметам, по образовательным областям.
  6. Утвердить   перспективный план  МО  учителей  ЕМЦ  на  2023– 2024 учебный  год.
  7. Признать деятельность работы МО за 2022– 2023 учебный  год  признать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...