Дополнительная услуга
методическая разработка

Набокина Юлия Сергеевна

"Волшебный комочек" лепка из солённого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma_volshebnyy_komochek.docx121.4 КБ

Предварительный просмотр:

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«Созвездие талантов» (лепка из соленого теста)

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/06/3-Motorika.jpg

Составитель: Набокина Ю.С.

Содержание

Пояснительная записка        3

Программное содержание        5

Перспективное планирование        8

Список литературы        12

Пояснительная записка

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к

умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Программное содержание

Программа разработана для занятий с детьми старшего возраста (5-6 лет). Новизной и отличительной особенностью программы “Волшебный комочек” (лепка) является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель:        Формирование        у        детей        умений        и        навыков        в        лепке,        развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей
  2. Подводить детей к созданию выразительного образа.
  3. Продолжать        формировать        умение        рассматривать        и        обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  4. Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм)
  5. Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей
  6. Воспитывать интерес к лепке.
  7. Продолжать развивать навыки декоративной лепки
  8. Учить использовать средства выразительности в лепке.
  9. Воспитывать        культуру        деятельности,        формировать        навыки сотрудничества.
  10. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Научность.
  4. Доступность.
  5. Системность знаний.
  6. Воспитывающая и развивающая направленность.
  7. Всесторонность,        гармоничность        в        содержании        знаний,        умений, навыков.
  8. Активность и самостоятельность.
  9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнительно новыми, белее сложными. Изделия близки и понятны ребёнку - это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, овощи, грибы, насекомые, птицы, сказочные животные, обитатели подводного царства.

Нагрузка:

  • 2 раза в неделю
  • продолжительность 20 -25 минут
  • 8 раза в месяц.
  • 72 занятия в год.

Что должен уметь ребенок в результате работы кружка на конец года:

  1. лепка с натуры;
  2. лепка по представлению;
  3. лепка из целого куска;
  4. сглаживание поверхности формы;
  5. устойчивость изделия;
  6. выразительность образа;
  7. динамика движения;
  8. лепка из нескольких частей;
  9. пропорции;
  10. роспись;
  11. налепы;
  12. углубленный рельеф;
  13. использование стеки.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Привлечение родителей к совместной работе с детьми (подготовка детей, материала к ручному труду)
  3. Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством лепки из пластилина"
  4. Практический показ "Подарки в виде поделок из пластилина"

Учебное – тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Октябрь

  1. «Корзинка для овощей»
  2. «Овощи        для        игры        в магазин»
  3. «Гриб – боровичок»
  4. «Урожай Осени»

Закреплять умение детей предавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрической фигурой, находить сходство и различие. Учить предавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами        раскатывания, сглаживания                пальцами,

прищипывания, оттягивания.

Ноябрь

  1. « Кисть рябины»
  2. «Осеннее дерево»
  3. «Перелетные птицы»
  4. «Голубь»

Развивать навыки разминания и размазывания по картону.

Учить        лепить  птицу  из        целого

куска        передавая        форму        ее туловища, пропорции частей тела

Декабрь

  1. «Дикие животные»
  2. «Лось»
  3. «Новогодняя елочка»
  4. «Веселый снеговик»

Познакомить детей с животными, Продолжить учить детей с приемами:                        раскатывания, расплющивания. Воспитание любви к животным. Учить добиваться                замечательных эффектов путем разрезания пластилина и наклеивания его на бумагу или картон. Учить лепить снеговика        конструктивным способом

Январь

  1. «Жизнь птиц зимой»
  2. «Птица в кормушке»
  3. «Стая птиц»
  4. «Лепка по задумке»

Продолжать учить лепить птицу из целого куска передавая характерные особенности

Февраль

  1. «Мышки с сыром.»
  2. «Весёлая улитка»
  3. «Петушок и цыплёнок»
  4. «Лягушка на озере»

Расширять представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Продолжать обучать        преобразованию шарообразной                формы                в цилиндрическую,                        путём придавливания. Учить лепить объекты из отдельных деталей. Развивать восприятие.

Март

  1. «Моя мама»
  2. «Подарок маме»
  3. «Букет»
  4. «Вода»

Продолжать учить лепить фигуру человека. Развивать навыки разминания и размазывания пластилина. Развивать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего

фона

Апрель

  1. «Волшебный клоун»
  2. «Зайчата и морковь»
  3. «Ослик и стог сена»
  4. «Медведь»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании при изображении человека.        Дать        детям представление о разнообразии животного мира и растительного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, с помощью приёмов лепки. Развивать воображение.

Май

  1. «Гусеница»
  2. «Стрекоза»
  3. «Божья коровка и пчела»
  4. «Грибная        полянка        для насекомых»

Обобщить представление о насекомых. Развивать творческое и образное мышление детей, работать дружно и аккуратно. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. Продолжать        развивать познавательный интерес к природе, грибам. Развивать глазомер и цвета восприятие. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
  2. Горичева В.С. , Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и

педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль:

«Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия:

«Вместе учимся мастерить»).

  1. Делай и играй «Веселые игры» Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд. – М.: «Росмэн», 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика в лицах" 7 класс

Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьного предмета «Физика».Элективный курс рассчитан на учащихся 7 классов, проявляющих интерес к изучени...

Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс

Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...

Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.

Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....

Проспекты дополнительных услуг в детском саду

Часто перед администрацией детского сада встает вопрос, как кратко и доступно объянить родителям содержание дополнительных образовательных услуг в детском саду. Ниже приводятся своего рода рекламные п...

Программы платных дополнительных услуг по математике

Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг...

Образовательная Программа по дополнительной услуге «Шахматный клуб»

Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных уч...

Дополнительная услуга

моделирование с помощью 3-d ручки....