Занятие
план-конспект

Набокина Юлия Сергеевна

Квест-игра "В поисках сокровища"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в форме квест-игры

«Поиски сокровищ пирата».

(с использованием «Мате: плюс. Математика в детском саду»)

Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Составила:

Воспитатель

Набокина Ю.С.

г. Белоярский 2023г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, речевая, игровая.

Цель: развивать умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции; учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять.

Задачи:

Обучающие:            

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

-формировать умение   понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности

-закреплять знание геометрических форм и фигур.

-развивать умение создавать объемные постройки, ориентируясь на схематичное изображение.

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление, любознательность. Познавательный интерес.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик на задания.

- воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца;

- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы,), словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя), практический (выполнения заданий), игровой (игровые упражнения)

Материалы и оборудование: карта-схема, дидактический материал из коробки «Мате+» (деревянные кубики, геометрические фигуры, медведи, схемы к ним), конверты с заданиями, сундучок с кладом, шапки пиратов по количеству детей, рисунки с названием островов, большие модули для постройки корабля, 3 стола. запись песни и морского вида.

Ведущий ребята кому мы сегодня будем помогать?

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

 А беспощаднейший… (Пират)

Ведущий одевается пиратом и детей.

Игровая мотивация и целеполагание:

В.: ребята мой друг Билл оставил мне карту, сказал если найдешь эту карту век будешь богат. И решил отправиться на поиски клада, но в таком ответственном деле не обойтись без надежной команды. Вы мне поможете?  

Ведущий: Друзья, у меня есть карта, а к ней еще прилагается вот такой кусок рисунка. Как вы думаете что это?

Варианты детей.

После того как они предложат.

Ведущий Перед тем как мы начнем искать клад нам надо построить транспорт. А на чем передвигаются пираты в своих путешествиях?

Варианты детей.

Ведущий предлагает построить корабль. Дети строят из модулей. Ну что нам пора отправлять в путешествие. Задания надо выполнять дружно и не оставлять товарища в беде т.к. мы команда. Всем на борт. Поднять якорь, отдать швартовые, по плыли.

В: я в вижу остров нам нужно взять курс юг-запад, рома поверни штурвал на 45гр юг-западне и 3мили пряма.

Первая остановка «Остров цветных камней»

(цветные геометрические фигуры)

Ведущий.: посмотрите, какую интересную задачу нам предлагает остров. Мы ж справимся. Саша прочитай задачу….

В: А с чего состоит задача?

Дети: У-? -Р-О

В: давайте проштампуем числа и ответ.

В: молодцы справились, на борт мои маленькие пираты….

В: поднять якорь, отдать швартовые и взять курс на запад.

Ведущий.: Мои маленькие пираты я вижу не большую сушу похожую на остров, возьмём курс на северо-запад, 65гр лево руля. 

3 слайд. Вторая остановка «Остров строителей».

(деревянные кубики для создания трехмерных фигур)

Посмотрите, сколько здесь фигур. А знали ли вы, как они называются? А они объемные или плоские? И наша задача сейчас, построить из них по схемам здания.

Ведущий.: Ребята, мы с вами нашли уже 3 части нашей карты. Ну что справились, пора нам и дальше наши поиски продолжать. На борт. Поднять якорь, отдать швартовые.

Остановка «Диких медведей».

(Медведи трех цветов и трех размеров и поля к ним)

Ведущий А вот и наш остров. Швартуемся. Обратите внимание на то, что медведи разные не только по цвету, но и по размеру. Вам нужно расставить медведей на игровом поле так как показано на схеме. Приступаем к заданию

Ведущий.: мы отлично справились с заданием. Теперь нам надо сложить и узнать, где же мой друг Билл оставил для нас клад.

Дети складывают картинку.

Ведущий Труба холл. Вон наш сундук. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш корабль и произносим слова.

«С морским путешествием  прощаемся,

В детский сад мы возвращаемся»

Ребята мы нашли клад предлагаю вам рассказать о нашем путешествие нашим ребятам.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....