Рабочая программа "Индивидуальный проект", 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Павлова Анастасия Анатольевна

Рабочая программа "Индивидуальный проект", 10 класс, 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_ind_proekt_10.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

‌‌‌

Рассмотрено:

Методическим объединением

Учителей истории и обществознания

Протокол 21.06.2023 г. № 5

Утверждено:

Приказом директора МБОУ «Гимназия»

От 10.08.2023г. № 244

‌‌

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Специальный курс «Индивидуальный проект»

для обучающихся 10 класса

(учитель: Павлова А.А.)

 ‌

Черногорск

 2023

1. Пояснительная записка:

     Рабочая программа спецкурса «Индивидуальный проект»  является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия» и состоит из следующих разделов:

  1. Результаты освоения спецкурса «Индивидуальный проект»;
  2. Содержание спецкурса «Индивидуальный проект» с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. Тематическое планирование.

2. Результаты  освоения спецкурса «Индивидуальный проект»

Личностные результаты:

- включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному
самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-
смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные
планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме;
Метапредметные результаты:

- включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике,

самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации

учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение

навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
Предметные результаты:

- включающие освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения,
специфические для данной предметной области;

- виды деятельности по получению нового знания в рамках спецкурса, его преобразованию
и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приѐмами.

3. Содержание спецкурса  «Индивидуальный проект»

с указанием форм организации и видов деятельности

10 класс (34 часа)

1. Введение. Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как
ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности
научного познания.

2. Способы получения и переработки информации Виды источников информации.
Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

3. Реферат как научная работа. Реферирование. Реферат, его виды: библиографические
рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие,

специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, аннотация, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект. Работа над основной частью реферата. Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте (постраничные, концевые, ссылки в квадратных скобках). Сокращения. Представление иллюстративного материала. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы. Подготовка к выступлению по теме реферата. Особенности
речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Рекомендации
выступающему. Умение отвечать на вопросы. Защита реферата.
4. Создание учебно-исследовательских проектов Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить
проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач
предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования

(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы
теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

5.Способы демонстрации учебно-исследовательского проекта.  Текстовый редактор Мicrosoft Word. Работа в текстовом редакторе. Электронные таблицы Excel. Составление презентаций в Microsoft PowerPoint. Назначение программы PowerPoint. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Разработка мультимедийной интерактивной презентации.

6. Публичное выступление Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное
выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

11 класс 34 часа


1. Введение Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации.
2. Проект.  Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное
обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский,

информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов.
Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
3. Краткосрочный групповой проект Определение темы, уточнение целей, определение
проблемы, исходного положения. Выбор рабочей группы. Анализ проблемы. Определение
источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое
распределение в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. Анализ достижения поставленной цели. Подготовка доклада. Коллективная защита проекта. Оценка.

4. Исследования и их роль в практической деятельности человека
Понятие исследования. Типология и характеристика исследования. Наука и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности. Наука как поиск истины и часть духовного мира человека

5. Основные методы и этапы исследовательского процесса. Структура познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Методология исследовательского процесса

6. Способы представления результатов исследовательской деятельности Доклад. Реферат. Литературный обзор. Рецензия. Научная статья. Научный отчет.

7. Методы научного познания. Общее понятие о методе и методологии. Методологические принципы. Классификация методов научного познания. Эксперимент как ведущий метод познания.

8.Учебно-исследовательская работа. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно – консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
9. Оформление результатов индивидуального проекта.  Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального
проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word
.Электронная презентация проекта. Работа с Publisher 2007, 2010, 2016. Электронные таблицы Excel

10. Публичное выступление.  Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции

4. Тематическое планирование спецкурса

«Индивидуальный проект»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Введение. Задачи курса

2

Способы получения и переработки информации

2

Виды проектов

12

Методы  и этапы исследовательского процесса

8

Результаты учебно-исследовательской работы

10

34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

‌‌‌

‌‌

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей истории и обществознания

Павлова А.А.

Протокол № 1

от «20» июня  2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Кузнецова Г.В.

Приказ №244

от10.08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия»

Шевченко С.Н.

Приказ № 244

от «10» августа   2023 г.

Календарно- тематическое планирование

специального курса «Индивидуальный проект»

для учащихся 10 класса

2023-2024 учебный год

        

                                                                             Составитель: Павлова А.А.

                                                                   учитель истории и обществознания

Черногорск

2023

1. Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование спецкурса «Индивидуальный проект» составлено в соответствии с:

  • Рабочей программой  спецкурса  «Индивидуальный проект»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)  от 17.05.2012 г. № 413;
  • Основной образовательной программой среднего общего образования на 2023 – 2024 гг., утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия» от 29.08.2019 г. № 293.1

         Цель: Отработка умений по написанию, оформлению и защите индивидуального проекта

Задачи: овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа информации; использование необходимой информации для написания и защиты индивидуального проекта.

Тематическое планирование

«Индивидуальный проект»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Введение. Задачи курса

2

Способы получения и переработки информации

2

Виды проектов

12

Методы  и этапы исследовательского процесса

8

Результаты учебно-исследовательской работы

10

34

2. Календарно – тематическое  планирование спецкурса  «Индивидуальный проект»

в 10 В классе на 2023 – 2024 уч. год

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1-2

Введение. Задачи курса

2

04.09

11.09

3-4

Способы получения и переработки информации

2

18.09

25.09

5-6

Реферат как научная работа

2

02.10

09.10

7-8

Создание учебно-исследовательских проектов

2

16.10

23.10

9-10

Способы демонстрации учебно-исследовательского проекта

2

13.11

20.11

11-12

Публичное выступление

2

27.11

04.12

13-14

Проект

2

11.12

18.12

15-16

Краткосрочный групповой проект

2

25.12

17-18

Исследования и их роль в практической деятельности

человека

2

19-20

Основные методы и этапы исследовательского процесса

2

21-22

Способы представления результатов исследовательской

деятельности

2

23-24

Методы научного познания

2

25-26

Учебно-исследовательская работа

2

27-28

Оформление результатов индивидуального проекта

2

29-30

Публичное выступление

2

31-34

Защита проекта

4

3. График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности

«Индивидуальный проект»:

Темы представления результатов

Дата проведения

1

Защита проектов

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""

Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профори...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

Рабочая программа проекта по английскому языку " Лаборатория удивительных наук"

Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говорении:• начинать, вести...

Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....