"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
план-конспект занятия (8 класс)

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Классный час «Урок толерантности» в 8 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок толерантности» в 8 классе

Цель урока:

продолжить знакомство с понятием «толерантность»

- формирование установок подростков на толерантное взаимодействие и необходимость создания толерантной среды в классе

Задачи:

- повторить, что такое «толерантность»

- развивать коммуникативные умения детей

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас

- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности

Оборудование:

- презентация

- видеоролик

- перечень ролей упражнения «Необитаемый остров»

- шкатулка с зеркалом

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!

II. Сообщение темы

Учитель. Сегодня необычный урок. О чем мы будем говорить вы узнаете, просмотрев мультфильм. 

мультфильм

Учитель: О чем этот мультфильм?

Ответы детей

Учитель: Какова тема нашего классного часа?

Ответ детей: Толерантность (слайд 1)

III. Вступительная беседа

Учитель: Что такое толерантность? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре Даля. (слайд 2) Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (Словарь В.И. Даля).

Толерантный человек, какой это человек? (Ответы детей) (добрый, терпеливый, чуткий, милосердие, сострадание, доверие, уважение других прав и т.д)

IV. Тестирование (практическая работа)

Учитель.  Давайте проверим, толерантны ли вы?

Вам предложено 9 вопросов, на которые даны 2 варианта ответа. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Отвечайте честно, так как тестирование анонимно. Затем вы подсчитаете количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)

Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. (слайд 3 и 4)

V. Работа в группах.

Учитель: А теперь поиграем с вами в игру «Необитаемый остров» (слайд 5)

«Вы поплыли в кругосветное путешествие, во время которого случился катаклизм, корабль разбился о скалы. Однако вам повезло, вы выжили и выплыли на необитаемый остров. Однако ваш остров очень мал, на нем есть запасы растительной пищи, воды, достаточные для того, чтобы прожить какое-то время. Есть надежда, что за это время проплывающий корабль заберет вас на материк. Однако что происходит в других частях Земли, вы не знаете, может там тоже глобальные изменения после катаклизма. Вполне возможно, что погибло все человечество, а значит, именно вам, предстоит основать новую цивилизацию. Но, остров очень мал, прожить всем на нем невозможно, необходимо определиться с кем вы можете расстаться. Подумайте» 

Раздать роли. Обсуждение детей

Вывод: Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (слайд 6)

VI. Итог. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности. Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.  

Учитель: (зеркало со шкатулкой)

Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть  и заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

Всем спасибо за урок!

Самоанализ классного часа

Тема классного часа: «Толерантность». Данная тема актуальна в современном обществе, так как проблема культуры общения, толерантного отношения – одна из самых острых в образовательном учреждении, да и в обществе в целом. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся.

Цель классного часа:

продолжить знакомство с понятием «толерантность»

- формирование установок подростков на толерантное взаимодействие и необходимость создания толерантной среды в классе

Задачи:

- повторить, что такое «толерантность»

- развивать коммуникативные умения детей

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас

- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности

                Для реализации цели был показан мультфильм, просмотрев который ребята сами вывели тему урока.

Так как дети 8 класса, они знают, что такое толерантность, поработав над понятием, дети прошли тест (анонимно) «Насколько вы толерантны».

Далее было дано задание «Необитаемый остров», они 12 человек выживших после кораблекрушения и перед ними стояла проблема в том, чтобы выжить на данном острове они должны попрощаться с одним из участников, так как на острове мало места. Каждый из них играл ту или иную роль, и отстаивал свое право остаться на острове. Данная игра – это еще одна возможность договориться о правилах конструктивного общения. Эта ситуация лишь усиливает необходимость слышать и слушать друг друга, заставляет искать пути выхода из сложившихся обстоятельств, при этом оставаться толерантными людьми. Детям очень понравилась игра, они справились с ней, решили проблему и остались толерантными в данной ситуации.

Рефлексией классного часа была шкатулка с зеркалом «волшебное озеро», каждый увидел там самого уникального и неповторимого человека.

Вывод – каждый человек это уникальная и неповторимая личность, поэтому мы должны бережно и с уважением относиться к себе и к окружающим, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

Во время проведения классного часа учащиеся показали заинтересованность в обсуждении выбранной темы.

В целом классный час прошел достаточно хорошо. Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Методическая разработка к классному часу по теме "Уроки нравственности. 8 класс"

Презентация к серии классных часов, посвященных нравственному воспитанию школьников....

Классный час на тему: "Урок толерантности"

Информация для классных руководителей...

Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"

Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...