"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
план-конспект занятия (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Цель урока:
- продолжить знакомство с понятием «толерантность»
- формирование установок подростков на толерантное взаимодействие и необходимость создания толерантной среды в классе
Задачи:
- повторить, что такое «толерантность»
- развивать коммуникативные умения детей
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
Оборудование:
- презентация
- видеоролик
- перечень ролей упражнения «Необитаемый остров»
- шкатулка с зеркалом
Ход занятия:
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!
II. Сообщение темы
Учитель. Сегодня необычный урок. О чем мы будем говорить вы узнаете, просмотрев мультфильм.
мультфильм
Учитель: О чем этот мультфильм?
Ответы детей
Учитель: Какова тема нашего классного часа?
Ответ детей: Толерантность (слайд 1)
III. Вступительная беседа
Учитель: Что такое толерантность? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре Даля. (слайд 2) Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (Словарь В.И. Даля).
Толерантный человек, какой это человек? (Ответы детей) (добрый, терпеливый, чуткий, милосердие, сострадание, доверие, уважение других прав и т.д)
IV. Тестирование (практическая работа)
Учитель. Давайте проверим, толерантны ли вы?
Вам предложено 9 вопросов, на которые даны 2 варианта ответа. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Отвечайте честно, так как тестирование анонимно. Затем вы подсчитаете количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.
Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)
Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. (слайд 3 и 4)
V. Работа в группах.
Учитель: А теперь поиграем с вами в игру «Необитаемый остров» (слайд 5)
«Вы поплыли в кругосветное путешествие, во время которого случился катаклизм, корабль разбился о скалы. Однако вам повезло, вы выжили и выплыли на необитаемый остров. Однако ваш остров очень мал, на нем есть запасы растительной пищи, воды, достаточные для того, чтобы прожить какое-то время. Есть надежда, что за это время проплывающий корабль заберет вас на материк. Однако что происходит в других частях Земли, вы не знаете, может там тоже глобальные изменения после катаклизма. Вполне возможно, что погибло все человечество, а значит, именно вам, предстоит основать новую цивилизацию. Но, остров очень мал, прожить всем на нем невозможно, необходимо определиться с кем вы можете расстаться. Подумайте»
Раздать роли. Обсуждение детей
Вывод: Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (слайд 6)
VI. Итог. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности. Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.
Учитель: (зеркало со шкатулкой)
Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть и заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
Всем спасибо за урок!
Самоанализ классного часа
Тема классного часа: «Толерантность». Данная тема актуальна в современном обществе, так как проблема культуры общения, толерантного отношения – одна из самых острых в образовательном учреждении, да и в обществе в целом. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся.
Цель классного часа:
- продолжить знакомство с понятием «толерантность»
- формирование установок подростков на толерантное взаимодействие и необходимость создания толерантной среды в классе
Задачи:
- повторить, что такое «толерантность»
- развивать коммуникативные умения детей
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
Для реализации цели был показан мультфильм, просмотрев который ребята сами вывели тему урока.
Так как дети 8 класса, они знают, что такое толерантность, поработав над понятием, дети прошли тест (анонимно) «Насколько вы толерантны».
Далее было дано задание «Необитаемый остров», они 12 человек выживших после кораблекрушения и перед ними стояла проблема в том, чтобы выжить на данном острове они должны попрощаться с одним из участников, так как на острове мало места. Каждый из них играл ту или иную роль, и отстаивал свое право остаться на острове. Данная игра – это еще одна возможность договориться о правилах конструктивного общения. Эта ситуация лишь усиливает необходимость слышать и слушать друг друга, заставляет искать пути выхода из сложившихся обстоятельств, при этом оставаться толерантными людьми. Детям очень понравилась игра, они справились с ней, решили проблему и остались толерантными в данной ситуации.
Рефлексией классного часа была шкатулка с зеркалом «волшебное озеро», каждый увидел там самого уникального и неповторимого человека.
Вывод – каждый человек это уникальная и неповторимая личность, поэтому мы должны бережно и с уважением относиться к себе и к окружающим, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
Во время проведения классного часа учащиеся показали заинтересованность в обсуждении выбранной темы.
В целом классный час прошел достаточно хорошо. Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-40657-1375294488.jpg)
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-397656-1393779964.jpg)
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-397656-1393779964.jpg)
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-643274-1435747090.jpg)
Методическая разработка к классному часу по теме "Уроки нравственности. 8 класс"
Презентация к серии классных часов, посвященных нравственному воспитанию школьников....
Классный час на тему: "Урок толерантности"
Информация для классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1100428-1548355029.jpg)
Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"
Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176893-1571344140.jpg)
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...