Рабочая программа по ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
рабочая программа

Ярохина Марина Юрьевна

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.03 Автомеханик, направление подготовки 23.00.00  Техника и технология наземного транспорта, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
  2. ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
  3. ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Татауровский филиал

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

№ 01-7/125-1

от «04»сентября 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Уровень:  базовый

         Код профессии:   23.01.03        Автомеханик

Форма обучения:                   очная

Срок освоения:                    2 г 10 месяцев

Татаурово, 2019

При разработке рабочей программы  профессионального модуля по профессии: 23.01.03 Автомеханик  в основу положены:

 - ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденный Министерством образования и науки РФ «02»  августа 2013г. №701.

Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании

ЦК Татауровского филиала

протокол № 1от «05» сентября 2019 г

Председатель ЦК:                                             /М.Ю Ярохина/

Экспертиза _______________________________/____________________________

                           (подпись)                                                           (ФИО)

Согласовано: зав. отделением по УПР____________________/Р.И. Касьянова

Разработчики:

Преподаватель дисциплин профессионального цикла:                             /М.Г. Гуроев/

                                                                                                                         /М.Ю. Ярохина/

 Мастер производственного обучения                                                         /М.Г.Гуроев/

Визирование РУП ПМ для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зав.  отделением по УПР):

«___»_______________201__г.

____________________/Р.И.Касьянова/

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021  -2022 учебном году на заседании ЦК

Протокол №___ от «___»______________201__г.

Председатель ЦК _________________ / М.Ю.Ярохина/                          

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

5

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3. Структура и содержание профессионального модуля

8

4. Условия реализации программы профессионального модуля

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, направление подготовки 23.00.00  Техника и технология наземного транспорта, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области транспорта. Профессии по ОК: 15594 Оператор заправочных станций. При наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

перекачки топлива в резервуары;

отпуска  горючих и смазочных материалов;

оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате

уметь:

проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

производить пуск и остановку топливо - раздаточных колонок;

производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

учитывать расход эксплуатационных материалов;

проверять и применять средства пожаротушения;

вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

знать:

устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

правила проверки на точность и наладки узлов системы;

последовательность ведения процесса заправки транспортных средств

порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 476 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 152 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 40 часов;

учебной и производственной практики –324 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, включая консультации

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.3

Раздел 1.

МДК 03.01  Оборудование и эксплуатация заправочных станций.

62

44

22

18

-

-

ПК 3.1-3.3

Раздел 2.

МДК 03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

90

68

34

22

36

-

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная практика)

288

288

Всего:

476

112

56

40

36

288

3.2.Содержание  обучения по профессиональному модулю (ПМ) 

ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

МДК.03.0 1 Оборудование  и эксплуатация заправочных станций.

44

Тема 1.1. Общая характеристика заправочных станций.

Содержание

2

2,3

1.

Классификация заправочных станций. Требования к размещению.

Автомобильные средства транспортирования горючего.

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Тема 1.2. Оборудование заправочных станций.

Содержание

8

2,3

1.

Топливораздаточные колонки: назначение, устройство, принцип действия, работа. Маслораздаточные колонки: назначение, устройство, принцип действия, работа. Устройства дистанционного управления топливораздаточными колонками: назначение, устройство, принцип действия.

2

Топливные резервуары: назначение, устройство, принцип действия.

Передвижные заправочные станции: назначение станций, устройство,

принцип действия, работа.

3

Кассовые аппараты: назначение, устройство, принцип действия, работа.

4

Пожаровзрывобезопасность станции: молниезащита, защита от статического электричества, первичные средства пожаротушения.

Охрана труда и техника безопасности.

Практические занятия

6

1.

Классификация  топливозаправочного оборудования. Устройство и принцип действия различных топливораздаточных колонок.

2.

Определение  назначения топливного резервуара по способу  и месту его расположения.

3

Работа на кассовом аппарате

Тема 1.3. Эксплуатационные материалы.

Содержание

6

2,3

1.

Бензин: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

Дизельное топливо: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

Газовое топливо: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

2

Моторные масла: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

Трансмиссионные масла: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

Охлаждающие жидкости: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

3

Тормозные жидкости: назначение, применение, показатели качества,

общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

Электролиты: назначение, применение, показатели качества, общие

свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

Практические занятия

6

1.

Сравнение характеристик различных марок бензина и дизельного топлива.

2

Определение  назначения  и применимости смазочного материала по его маркировке.

3.

Определение  назначения  и применимости   тормозных и охлаждающих жидкостей

Тема 1.4. Эксплуатация заправочных станций.

Содержание

2

2,3

1.

Заправка транспортных средств топливосмазочными материалами.

Правила заправки, порядок заправки, работа на пульте дистанционного управления. Пожаровзрывобезопасность. Перекачка топлива в резервуары. Правила перекачки, порядок перекачки топлива.

2

Правила хранения горючих и смазочных материалов, баллонов и сосудов со сжиженным газом.Правила и порядок ручной заправки горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств.

Практические занятия

2

1.

Определение порядка действий при заправке транспортных средств топливосмазочными материалами.

2

Порядок ручной заправки горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств.

Тема 1.5. Техническое обслуживание оборудования.

Содержание

2

3

1.

Основные неисправности оборудования заправочных станций и способы их устранения.

Ежедневное техническое обслуживание: очистка и протирка оборудования; внешний осмотр; проверка герметичности и номинальной подачи; проверка установки стрелки указателя выдачи разовой дозы колонки на нулевую отметку шкалы; проверка синхронности работы указателя выдачи разовой дозы и указателя суммарного отпуска и задающего устройства; проверка относительной погрешности колонки при номинальной подаче.

Практические занятия

8

1.

Обслуживание контрольно- измерительных приборов.

2.

Определение неисправностей оборудования заправочных станций по заданным признакам и способы их устранения.

3.

Решение задач по теме «Техническое обслуживание оборудования заправочных станций».

Тема 1.6. Ремонт оборудования.

Содержание

2

3

1.

Текущий ремонт счетчика жидкости; счетного устройства колонок; насоса. Осмотр, проверка и регулирование. Замена деталей, смазывание, проверка работоспособности.

Практические занятия

2

1.

Последовательность и перечень работ, проводимых при ремонте оборудования заправочных станций.

МДК.03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

68

Тема 1.1. Транспортировка нефтепродуктов.

Содержание

6

2,3

1.

Транспортировка жидких нефтепродуктов.

 Транспортировка нефтепродуктов железнодорожным, автомобильным транспортом и  магистральным трубопроводом .

2

Автомобили для транспортировки нефтепродуктов.

Порядок и способы транспортировки нефтепродуктов на многотопливную АЗС. Виды тары, применяемой для перевозки нефтепродуктов. Документация на транспортировку нефтепродуктов.

 Товарно-транспортная накладная, паспорт качества нефтепродукта. Журнал учета поступивших нефтепродуктов.

3

Транспортировка газообразного топлива

Способы транспортировки, предъявляемые требования, заполнение и разгрузка транспортных цистерн, порядок транспортировки. Особенности транспортировки баллонов и сосудов со сжиженным газом. Документация на транспортировку газообразного топлива.

Товарно-транспортная накладная, журнал учета поступившего топлива, сменный отчет.

Практические занятия

2

1.

Составление алгоритма выбора маршрута и условий перевозки нефтепродуктов

Тема 1.2. Прием и отпуск нефтепродуктов

Содержание

6

2,3

1

Порядок приема нефтепродуктов.

Правила проведения сливо-наливных операций в резервуары. Определение количества поступивших нефтепродуктов. Порядок заправки нефтепродуктами автомобильного транспорта. Заправка по талонам, по безналичной форме, за наличные деньги в соответствии с инструкциями о порядке учета талонов и отпуска нефтепродуктов по безналичному расчету. Приём и отпуск разливных и расфасованных нефтепродуктов Порядок приёма и складирования нефтепродуктов. Необходимая документация. Маркировка. Отпуск ( заправка транспортного средства) разливных и расфасованных нефтепродуктов. Порядок приема смены на АЗС. Совместные действия операторов АЗС.

2

Приём и отпуск газообразного топлива

Газобаллонное оборудование транспортных средств. Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств. Заправка летательных аппаратов, судов. Порядок приёма и складирования топлива. Необходимая документация. Маркировка. Отпуск.

3

Учёт и отчётность при отпуске нефтепродуктов.

 Порядок учёта материальных и денежных средств. Правила работы с кассовыми аппаратами. Порядок заполнения необходимой документации при работе с кассовыми аппаратами.

Практические занятия

12

1

Расчет количества поступивших нефтепродуктов

2

Составление алгоритма подготовки оператора к сливу нефтепродуктов

3

Учёт и отчётность при приёме и отпуске нефтепродуктов

4

Ручная заправка транспортных средств ГСМ

5

Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств.

6

Заправка транспортных средств в полевых условиях.

Тема 1.3. Хранение нефтепродуктов

Содержание

16

2,3

1

Качество нефтепродуктов.

Порядок ежедневного осмотра помещений с нефтепродуктами. Основные критерии качества нефтепродуктов.

2

Методы отбора проб нефтепродуктов.

Правила отбора проб из резервуаров и цистерн для лабораторных анализов. Понятие о средней пробе.

3

Контроль и сохранность качества нефтепродуктов. 

Сохранение качества нефтепродуктов при приёме, хранении, отпуске. Понятие о паспорте качества, сертификате соответствия.

4

Средства измерения объёмов нефтепродуктов. 

Резервуары, рулетки, лоты, метроштоки. Устройство, назначение и способы применения. Понятие «высотный трафарет» или базовая высота. Сроки и метод определения. Мерники, их устройство и назначение. Автоматические средства измерения объёмов

5

Средства измерения плотности нефтепродуктов.

Термометры, ареометры, нефтеденсиметры, их назначение, конструкция и принцип работы. Диапазоны измерений плотности бензинов и дизельных топлив.

6

Градуировка резервуаров. Калибровка автоцистерн.

Правила и методы градуировки резервуаров. Объёмный метод градуировки резервуаров, его преимущества и недостатки. Правила оформления и утверждения градуировочных таблиц на резервуары.

7

Хранение расфасованных нефтепродуктов и жидкостей.

Порядок хранения и складирования расфасованных нефтепродуктов на АЗС. Сроки хранения расфасованных нефтепродуктов и жидкостей. Расфасованные масла для карбюраторных двигателей . обозначение и область применения масел. Хранение разливных нефтепродуктов Порядок хранения и складирования нефтепродуктов на АЗС. 2 12 Сроки хранения нефтепродуктов и жидкостей. Необходимая документация при хранении. Измерительные операции при хранении

8

Потери нефтепродуктов от испарения.

Потери от вентиляции газового пространства. Потери от больших «дыханий». Потери от «обратного выдоха». Потери от насыщения газового пространства. Потери от малых «дыханий».

Практические занятия

14

1

Составление блок-схемы оптимальных условий хранения горюче-смазочных материалов.

2

Замер уровня нефтепродуктов.

3

Измерение объемов нефтепродуктов.

4

Отбор проб для лабораторных анализов.

5

Измерение плотности нефтепродуктов

6

Оформление и утверждение градуировочных таблиц на резервуары.

7

Расчет естественной убыли нефтепродуктов на АЗС.

Тема 1.4. Учетно-отчетная и планирующая документация.

Содержание

4

2,3

1.

Учет расхода эксплуатационных материалов.

Оформление заявок на проведение ремонта оборудования.

2.

Оформление заявок на доставку топливосмазочных материалов. Контроль сроков проверки измерительной аппаратуры и приборов.

Практические занятия

4

1.

Оформление заявок на проведение ремонта оборудования.

2

Работа на кассовом аппарате.

Тема 1.5. Охрана окружающей среды

Содержание

2,3

1

Факторы загрязнения окружающей среды нефтепродуктами на АЗС.

 Нормативные предельно допустимые концентрации нефтепродуктов. Современные очистные сооружения.

2

Практические занятия

2

Составление и заполнение таблицы «Виды загрязнений на АЗС»

Самостоятельная работа при изучении ПМ. 03

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим и лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических  работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка рефератов и компьютерных презентаций  по темам:

«Общие свойства эксплуатационных материалов»;

«Автоматизированные системы отпуска нефтепродуктов»;

 «Дистанционное управление топливораздаточными колонками»;

«Автозаправщики»;

«Обзор топливораздаточных установок импортного и отечественного производства».

40

Тематика домашних заданий

Правила безопасности при работе с эксплуатационными материалами  заправочных станций.

Порядок транспортировки, приема, хранения и отпуска горючих и смазочных материалов.

Заправка транспортных средств.

Оборудование заправочных станций.

Виды топлива и масел.

Учебная практика

Виды работ

Отработка основных принципов безопасности труда при работе с эксплуатационными материалами  заправочных станций.

Техническое обслуживание: ревизия и контроль технического состояния оборудования заправочных станций.

Технического обслуживания и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;

Перекачка топлива в резервуары;

Отпуск  горючих и смазочных материалов;

Оформления учетно-отчетной документации и работа на кассовом аппарате

36

Производственная практика

Виды работ

Отработка основных принципов безопасности труда при работе с эксплуатационными материалами  заправочных станций.

Использование диагностических приборов и технического оборудования.

Ежедневное  техническое обслуживание  оборудования заправочных станций.

Ремонт топливораздаточной колонки.

Устранение неисправностей топливных резервуаров.

Работа на кассовом аппарате.

Техническое обслуживание кассового аппарата.

Устранение неисправностей кассовых аппаратов.

Работа с контрольно-измерительной  аппаратурой и приборами  заправочных станций.

Перекачка топлива в резервуары.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Оформление и введение учетно-отчетной документации.  

Хранение горючих и смазочных материалов.

Оформление технологической документации.

288

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

-

Всего

476

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:
лаборатории:

  • технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.

Технические средства обучения:  

АРМ преподавателя

мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);

лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование лаборатории «Технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов» и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стенд запорной арматуры;

- контрольно-кассовая машина;

- образцы технической документации;

- контрольно- измерительные приборы;  

- образцы топливо-смазочных материалов.

Комплект учебно-методической документации.

Лабораторные стенды: «Топливораздаточные колонки», «Управление топливораздаточными колонками», «Дистанционное управление топливораздаточными колонками», «Виды топливных резервуаров», «Моторные масла», «Трансмиссионые масла», «Охлаждающие жидкости», «Пожаровзрывобезопасность заправочных станций».

Комплект плакатов: «Правила безопасности при работе с эксплуатационными материалами заправочных станций», «Порядок транспортировки, хранения и отпуска горючих и смазочных материалов».

Огнетушитель.

Автоматизированная система отпуска нефтепродуктов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест социального партнера:

Касса

Кассовый аппарат

Стационарная колонка

Маслозаправочная колонка

Топливозаправочная колонка

Пульт управления

Набор гаечных ключей.

Передвижная колонка

Оборудование передвижной колонки

Газозаправочная колонка

Газовое оборудование.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / под ред. В. М. Власова. – 4-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2019. - 480с.
  2. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для ст. высш. учеб. заведений./ М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 277 с.
  3. Ременцов  А.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность: учебник для студ. высш. учеб. заведений /– М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 192 с.

Дополнительные источники:

1. Асаул А.Н.   Оценка машин, оборудования и транспортных средств : учебник / В.Н. Старинский, А.Г. Бездудная, П.Ю. Ерофеев. — Санкт-Петербург : Гуманистика, 2007. — 283 www.book.ru/book/908936

2. Быстряков Е.Н., Савельева М.В. , Смушкин А.Б.  Специальная техника : учебное пособие /— Москва : Юстиция, 2018. — 252 с. — Для СПО. 283 www.book.ru/book/919645

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение программы профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами может проводиться параллельно с  общепрофессиональными дисциплинами. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер.

Учебная практика  проводится с каждым обучающимся индивидуально по графику параллельно с теоретическими занятиями.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Организована самостоятельная деятельность обучающихся в компьютерном классе и  читальном зале библиотеки с выходом в сеть Интернет для выполнения рефератов, презентаций и подготовки к  практическим  работам.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие  высшего образования, соответствующего подготовке по профессии.

Мастера: наличие водительского удостоверения с открытой категорией «ВС», с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Требования к уровню образования и квалификации наставника от предприятия-социального партнера

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Производить пуск и остановку топливораздаточных колонок.

Практическое занятие. Определения порядка действий при заправке топливосмазочными материалами.

Устный опрос.

Выполнение ручной заправки горючими материалами транспортных и самоходных средств

Выполнение ручной заправки смазочными материалами транспортных и самоходных средств

Выполнение заправки газобаллонного оборудования транспортных средств

Выполнение заправки летательных аппаратов, судов  и всевозможных установок

Выполнение отбора проб для проведения лабораторных анализов

Выполнение лабораторных работ.
Сравнение
характеристик различных марок бензина и дизельного топлива.

Определение вязкости смазочного материала.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Выполнение технического обслуживания измерительной аппаратуры и приборов.

Выполнение лабораторных работ.
Обслуживание контрольно- измерительных приборов.

Практические занятия.
Описание последовательности и перечня работ, проводимых при ремонте оборудования заправочных станций.

Выполнение технического обслуживания оборудования заправочных станций

Выполнение  текущего ремонт оборудования заправочных станций

Выполнение текущего ремонта измерительной аппаратуры и приборов.






Практические занятия.
Решение задач по теме «Техническое обслуживание оборудования заправочных станций».
Определение неисправностей оборудования заправочных станций по заданным признакам и способы их устранения.
Устный опрос.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Выполнение учета расхода эксплуатационных материалов.

Практические занятия.
Оформление учетно-отчетной документации.
Выполнение лабораторных работ.

Порядок приема и учет топливосмазочных материалов.

Оформление заявки на доставку эксплуатационных материалов

Практические занятия.
Оформление заявок на доставку топливосмазочных материалов.

Оформление заявки на проведение ремонта оборудования

Практические занятия.
Оформление заявок на проведение ремонта оборудования.

Выполнение работ на кассовом аппарате

Проведение устного опроса.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наличие положительных отзывов мастера производственного обучения, социальных партнёров;

проявление интереса к будущей профессии;

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях  и лабораторных работах  при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время производствен-

ной практики.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение способов решения профессиональных задач;

 составление плана лабораторных работ и практических занятий;

последовательное выполнение действий во время лабораторных, практических работ, заданий производственной практики.

Наблюдение за соответствием нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

экспертная оценка выполнения лабораторных работ и практических занятий.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Решение стандартных профессиональных задач;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во
время производствен-ной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая Интернет-ресурсы и электронные средства учебного назначения.

Наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ, практических занятий их анализ и защита;

собеседование.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование  информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности;

работа с различными  прикладными  программами.

Наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ, практических занятий их анализ и защита;

наблюдение за работой учащихся с учебной и справочной литературой, Интернет-ресурсами и электронными средствами учебного назначения.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие и сотрудничество с обучающимися группы, професиионально-педагогическими работниками, социальными партнёрами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка деятельности учащихся при выполнении практических занятий и лабораторных работ.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к исполнению воинской обязанности.

Проверка практических навыков, медицинских противопоказаний.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

Программа дополнительного образования "Основы управления транспортным средством и безопасность дорожного движения"

Программа программа направлена на приобретение учащимися знаний по программе подготовки водителей категории "А"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) Заочная форма обучения

Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...

Рабочая программа ПМ 02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале по специальности 54.02.01 Дизайн

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских)  проектов в материале предназначена для специальности 54.02.01 Дизайн...

Рабочая программа дополнительного образования «Практическое вождение транспортных средств»

Рабочая программа      разработана  в  соответствии  с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»  и стандарта Российской Федерац...