Дидактические игры по плаванию
методическая разработка

Денисов Юрий Александрович

Дидактические игры по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры по плаванию16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по плаванию


 

Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра- сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остается игровой деятельностью.

Ведущим методом обучение плаванию является игровой метод. Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают процесс обучения увлекательным, лишают его однообразия и монотонности, психологически не оправданных в работе с детьми-дошкольниками, способствуют созданию внешней и внутренней мотивации. Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог решиться выполнить осознанно.

 В пособии представлены дидактические игры для детей дошкольного возраста всех возрастных групп.

 

«Соберись в бассейн»

Цель: закреплять знание детей о том, что нужно собирать в бассейн; воспитывать самостоятельность, собранность, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, купальных принадлежностей и картинки не относящиеся к бассейну (мягкие игрушки, канцелярские товары и т.п.)

Ход игры: выбрать правильные картинки лежащие на столе.

 Можно проводить как соревнование(эстафету) – кто быстрее найдет и принесёт всё необходимые картинки.

«Безопасность на воде»

Цель: Закреплять правила поведения в бассейне и на открытой воде.

Оборудование: картинки с правильным и не правильным поведением на воде.

Ход игры: подбирать противоположные по смыслу картинки лежащие на столе, как можно вести себя и как нет. Можно проводить как соревнование(эстафету) – кто быстрее найдет и принесёт всё необходимые картинки.

«Накорми малыша»

Цель: учить детей погружаться в воду с открыванием глаз; ориентировка в пространстве.

Оборудование: тонущая игрушка (лягушонок) с карманом-сеткой, плавающие мелкие игрушки.

Ход игры: тонущая игрушка находится на дне, мелкие игрушки плавают на поверхности. Ребенок ныряет с плавающей игрушкой к «лягушонку» и кладет её в карман-сетку, и так с каждой плавающей игрушкой, пока лягушонок не всплывёт (наелся). Можно проводить как соревнование(эстафету) – кто быстрее накормит лягушонка.

«Сбежавшие зверята»

Цель: учить свободно передвигаться в воде; закрепление названий животных и их среду обитания.

Оборудование: плавающие фигурки животных

Ход игры: на поверхности воды плавают фигурки животных (сбежавших из зоопарка, с фермы). Предложить детям вернуть животных в зоопарк. Дети собирают животных.

«Сварим суп и компот»

Цель: учить свободно передвигаться в воде; закрепить название овощей и фруктов;

Оборудование: пластмассовые овощи и фрукты, две корзинки.

Ход игры: предложить детям разделить отдельно овощи, которые пойдут на суп и фрукты на компот. Можно проводить эстафетой, одна команда собирает овощи, другая фрукты.

«Покажи»

Цель: развивать внимание, зрительную память, мышление; уметь воспроизводить увиденное.

Оборудование: карточки с изображениями (лягушка, цапля, краб, морская звезда, медуза, крокодил, буря но море, рыбка).

Ход игры: детям предлагается изобразить (сделать фигуру, движение) нарисованное на картинке.

«Собери урожай» (праздник осени)

Цель: учить свободно передвигаться в воде; закрепить название овощей и фруктов;

Оборудование: пластмассовые овощи и фрукты, две корзинки.

Ход игры: предлагается детям собрать урожай в корзинки.

«Пчёлы и улей»

Цель: учить свободно передвигаться в воде.

Оборудование: пчелы (капсулы яиц киндер), улей

Ход игры: на бортике бассейна стоит улей, а пчелы плавают по поверхности. Предложить детям собрать пчёл в улей.

«Охотники за сокровищами»

Цель: учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением; ориентировка в пространстве.

Оборудование: тонущие игрушки.

Ход игры: предлагается детям собирать игрушки со дна (по размеру; по цвету; по указанному количеству).

Использование дидактических игр на занятиях в бассейне способствует знакомству детей с многообразием движений в необычной среде, развитию активности и самостоятельности в выполнении их, развитие творческой направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...