Технология продуктивного чтения
презентация к уроку

Латышева Людмила Александровна

Технология продуктивного чтения

1. Применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения 

2. Ориентирована на развитие личности. 

3. Развивает умение прогнозировать результаты чтения 

4. Способствует пониманию текста на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx217.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (ТПЧ) Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно».

Слайд 2

I. Этап предтекстовой деятельности Цель – развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста Ассоциативный круг О чём может идти речь ? Кто может быть главным героем? Стратегия «Прогноз по заголовку»

Слайд 3

Стратегия «Батарея вопросов» ??? к тексту по заглавию ??? к тексту по иллюстрациям

Слайд 4

Стратегия «Глоссарий» Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом.

Слайд 5

Стратегия «Соревнуемся с писателем» Попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации.

Слайд 6

II. Этап текстовой деятельности Цель - понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности: диалог с автором, комментированное чтение.

Слайд 7

Стратегия «Чтение в кружок» Текст читается по очереди (каждый «член кружка» читает по абзацу). После этого следует остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. Если на вопрос ответить невозможно (он не соотносится с текстом), то вопрос считается неправильным.

Слайд 8

Стратегия «Чтение про себя с пометами» Пометы на полях: + знал – новое ! – интересно ? – непонятно

Слайд 9

Стратегия «Чтение с остановками» Основная цель - у правление процессом осмысления текста во время его чтения . Суть заключается в чтении отрывка текста и ответов на вопросы к нему до перехода к чтению следующего отрывка. Вопросы должны быть направлены на контроль общего понимания прочитанного отрывка и прогнозирование содержания последующего . При чтении следующего отрывка читатель подтверждает или отклоняет свою гипотезу, сравнивая ее с содержанием текста.

Слайд 10

III. Этап послетекстовой деятельности Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом Главная задача – обеспечение углубленного восприятия и понимания текста; по становка вопросов к тексту в целом; беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла; повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий .

Слайд 11

Стратегия «Море вопросов» (или «Дерево вопросов»)

Слайд 12

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ – ПОВЕРХНОСТНЫЕ (в "Море вопросов") = ВОПРОСЫ КРОНЫ (В «Дереве вопросов") Это вопросы, ответы на которые четко прописаны в тексте. Как правило, эта категория вопросов начинается со слов: КТО...? КОГДА...? ЧТО...? ГДЕ...? и т.д.

Слайд 13

ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ СТВОЛА Такие вопросы требуют логического мышления. Ответ как бы скрыт "между строк", о нем можно догадаться, если внимательно читать текст и по некоторым "подсказкам" можно предположить, что имел в виду АВТОР.

Слайд 14

ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ - КОРНИ Как правило, это вопросы, ориентированные на личное восприятие какой-то информации. Вопросы, раскрывающие позицию читателя. Чаще всего такие вопросы начинаются так: На их месте я бы... Как текст соотносится с реальной жизнью...? Если бы я..., то...

Слайд 15

Стратегия «Кубик Блума » На гранях кубика написаны начала вопросов: Почему...? Объясни… Назови… Предложи… Придумай… Поделись… Учитель или ученик бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик.

Слайд 16

Технология продуктивного чтения (ТПЧ) 1. Применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения. 2. Ориентирована на развитие личности. 3. Развивает умение прогнозировать результаты чтения. 4. Способствует пониманию текста на уроке.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология продуктивного чтения на уроках математики

«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии

Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...

Технология продуктивного чтения.( Выступление на семинаре).

Технология продуктивного чтения позволяет научить детей вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию не только на уроках чтения, окружающего мира, но и на уроках математики, физики ...

Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.

В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения)....

«Чтение: работа с информацией. Технология продуктивного чтения»

Уметь читать в широком смысле этого слова –значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл. К.Д.Ушинский....

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа

С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произ...

Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения

   Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...