Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
презентация к уроку по теме

Трубилина Инна Николаевна

Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии [ подготовила учитель географии БОУ СОШ №35] [Трубилина И.Н.]

Слайд 2

Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа Разработана коллективом авторов ОС «Школа 2100» Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов

Слайд 3

- Доктор педагогических наук - Кандидат филологических наук - профессор Московского городского педагогического университета Н. Н. Светловская

Слайд 4

Технология направлена на формирование читательской компетентности у учащихся: п онимание информации п оиск конкретной информации с амоконтроль в осстановление широкого контекста и нтерпретация к омментирование текста

Слайд 5

Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей

Слайд 6

Технология формирует: Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД

Слайд 7

Технология продуктивного чтения включает 3 этапа : I этап – работа с текстом до чтения II этап – работа с текстом во время чтения III этап – работа с текстом после чтения

Слайд 8

I . Работа с текстом до чтения Цель этапа – развитие антиципации – умения предполагать, предвосхищать содержания текста (урока) Приемы работы: Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывания; Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала; Организация проблемной ситуации и др.

Слайд 9

II . Р абота с текстом во время чтения Цель этапа – понимание текста и создание читательской интерпретации Приемы работы: Чтение текста «с карандашом»; Определение основных понятий (без чтения всего текста); Составление таблиц (выборочное чтение); Составление плана текста (для пересказа); Поиск пропущенных слов

Слайд 10

III . Работа с текстом после чтения Цель этапа – достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировки читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли. Приемы работы: Постановка вопроса «почему»; Повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям; Выполнение творческих заданий

Слайд 11

Положительные стороны применения технологии: Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания; Становятся активными участниками образовательного процесса.

Слайд 12

Общие особенности рельефа Африки Задание: 1. Прочтите текст учебника (1 пункт § 25). Рассмотрите карту строения земной коры. Ответьте на вопросы: Какие две крупные формы рельефа присутствуют на материке? Какие занимают большую площадь? Какие процессы сформировали современный рельеф Африки? Какие две части делится Африка по преобладающим высотам? Какая часть материка была долгое время занята морем? Какими по происхождению горными породами она покрыта? В чем особенность рельефа восточной части Африки?

Слайд 13

Парная работа по поискам географических ошибок в стихотворении «Привет от барона Мюнхгаузена» (ошибки выделены жирным шрифтом). Вот и Амазония ! Еду на бизоне я Прямо на восток , где реки исток. Юркие пирании ногу мне поранили, По кустам снуют , ходу не дают. Дуб араукария выше разнотравия . Очень редкий лес, мало влаги здесь . Проводник на ослике Маленького ростика – Коренной пигмей северных корней . Он живет в Бразилии, Педро по фамилии, В Кито приглашал нас на карнавал. Титикака – старица, вдоль дороги тянется . Видим склоны гор и сосновый бор. Акапулько светится в небе ярче месяца, Сделали привал у альпийских скал. Шлю из путешествия скромное приветствие. Вам давать ответ: Правда в нем или нет?

Слайд 14

1 В основе Южной Америки находится ____________ платформа. 2 Горы Анды образовались в зоне взаимодействия ________ и _____________ литосферных плит. 3. Восток занят ____________ , а на западе _________ . 4. Наиболее крупные низменные равнины – ____________, ______________и ____________ . 5. Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют ____________ и ___________ плоскогорья. 6. Наивысшая точка Южной Америки ________________ . 7. Анды на языке инков означают __________ горы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология продуктивного чтения на уроках математики

«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...

Технология продуктивного чтения на уроке географии в 8 классе.

Разработка урока "Почва- особое природное тело" с использованием технологии продуктивного чтения....

Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения.

Статья знакомит с особенностями использования технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения....

Технология продуктивного чтения на уроках биологии

Статья содержит приёмы повышения познавательной активности учащихся, используемые на стадии вызова, осмысления и рефлексии урока при применении технологии продуктивного чтения...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках английского как средства формирования читательской компетенции учащихся

Данная  работа содержит теоретический материал по применению данной технологии. включает в себя этапы работы и основные приемы и методы....

Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора» (с использованием технологий продуктивного чтения)

Язык - инструмент, и все его богатство может и должно использоваться не только для анализа литературных произведений и не только в рамках специальных школьных дисциплин, но и для изучения/описания люб...

Формирование метапредметных и личностных результатов в процессе интенсивного обучения бурятской литературы через использование технологии продуктивного чтения

АннотацияДанный инновационный проект реализует учебные задачи по предмету "бурятский язык и литература", соответствующие новым стандартам ФГОС.  В условиях, когда в обществе востребован...