ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
материал

Хромых Ирина Михайловна

Путешествие по стране талерантности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУШИ «Салемальская школа-интернат имени В.Солдатова»

                   ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ                                      

              ТОЛЕРАНТНОСТИ

                                                                                                Воспитатель: Хромых И.М.

                                                         2023

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности;

Расширить и закрепить представление детей о доброте;

Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Формирование УУД
1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему.
2. Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оснащение:

Ход занятия:

I. Определение темы занятия.

Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие. А вот куда и зачем, вы скажите сами, выполнив задание. «Нарисуй себя»

(Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.)

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
  • Получается, что все люди устроены одинаково, но по-разному выглядят, думают и поступают. Поэтому все мы воспринимаем друг друга по-разному. Как вы думаете, какова тема нашего занятия.
  • О чём пойдёт речь?
  • Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
  • Все эти понятия можно определить одним словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Волноваться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

  • Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности ». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Итак, ребята, мы приближаемся к стране Толерантности.
  • Там растет необычный цветок Толерантности, но подул сильный ветер и его лепестки разлетелись. Поможете мне его собрать? На столах лежат лепестки, а в конвертах качества человека. Выберите те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.
  • Что общего в этих словах?  (они относятся к толерантности) прикрепляют  к серединке, на которой написано слово толерантность.

Слова:

Милосердие Чуткость Заботливость Доверие Смелость Доброта Уважение Честность Решительность Агрессивность Злость Раздражительность Равнодушие Грубость Жадность

  • А оставшиеся лепестки почему не подходят? ( эти слова не относятся к толерантности)
  • Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Звучит песня «От улыбки».

  • А как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?
  • Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
  • А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
  • Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.
  • Прошу подняться тех, у кого есть сестра.
  • Прошу подняться тех, у кого есть брат.
  • Прошу подняться тех, у кого есть бабушки и дедушки.
  • Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

  • Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
  • Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
  • Что же значит быть толерантными?
  • Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
  • Продолжая путешествие на волшебном поезде по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Наш поезд отправляется…

 Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)

Мы прибыли на первую станцию: «Мы толерантны»

Тестирование;

Задание №1:

«Как вы относитесь к окружающим» (выбери нужный ответ):

- Ты одолжил товарищу авторучку, она сломалась….

1 - больше не предложишь свою помощь;

2 - обидишься;

3- выслушаешь причину, объяснишь об аккуратности и бережливости к чужим вещам.

- Твой одноклассник победил в соревновании …

1 - выскажешь, что ты мог и лучше;

2 - не скажешь ничего;

3 -поздравишь с победой.

- Сидишь в транспорте, рядом стоит пожилой человек…

1- не обратишь внимания, продолжаешь сидеть;

2 -сделаешь вид, что не заметил;

1- уступишь своё место.

Выбери ответ

Задание №2: «Какое отношение к себе, тебя устраивает»:

- Приехав отдыхать в лагерь, какими должны быть окружающие…

1 – неразговорчивые, не добрые, ябеды;

2 - скучные, не общительные;

3 - отзывчивые, дружелюбные, веселые.

- Пришёл к другу в гости, у него интересная игра…

1 - друг играет один, тебя не приглашает, аргументируя тем, что ты можешь игру сломать;

2 - разрешил тебе поиграть, но сам занят своими делами;

3 - дружно играете вместе.

- Ты победил в школьном конкурсе и в классе…

1 - не обратили внимание;

2 - сказали, что тебе просто повезло;

3 - ребята радовались твоему успеху, поздравляли.

Выбери ответ

Итог:

- Как вы считаете, каким должен быть современный человек?

Ребята, большинство смайликов желтого цвета, можно сделать вывод, вы толерантны и хотите, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы прибыли на вторую станцию: «Город ДОБРО»

- И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.

  • О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ
  • Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА
  • Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ
  • О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ
  • Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ
  • Итак, как называется наш город? Город Доброты.

- Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова? А вы знаете волшебные слова? (выслушиваю ответы детей).

- А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали. А в городе Доброты нас ждут герои сказок . И вот первый герой. Это волк. Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Пословицы и поговорки это народная мудрость. Они существуют для того, чтобы не совершать ошибки, пользоваться опытом других, в доступной форме. Здесь нужно собрать пословицы.

  • Добрые дела - (красят человека.)
  • Спеши делать (добро.)
  • Без добрых дел (нет доброго имени.)
  • Жизнь дана на (добрые дела.)
  • Сделаешь худо, не жди (добра.)

- Хорошо, все загадки правильно собрали.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Внимание город «Озеро Улыбки!». Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

- Молодцы, справились с заданием.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)

- Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте.

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
  • Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
  • Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
  • Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
  • А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
  • Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
  • Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.

  • Пожалуйста, встаньте.
  • Будьте добры, поднимите правую руку.
  • Пожалуйста, поднимите левую руку.
  • Будьте любезны, сядьте.
  • Пожалуйста, похлопайте.
  • Потопайте.
  • Пожалуйста, улыбнитесь.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек, и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?

Ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали на главную площадь страны Толерантности.

Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали, где ваша группа?
  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?
  • Как ты себя чувствовал?
  • Ребята, почему вы не обращали на него внимания?
  • Хотели ли вы быть на месте вороны?
  • Тяжело ли быть не похожим на всех?
  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Посмотрите. Здесь растет одинокое дерево. Напишите на листочках бумаги в форме ладошки, что надо сделать, чтобы классный коллектив стал толерантным в отношении друг к другу.

Ладошки наклеиваются на, заранее подготовленный плакат с изображением дерева.

Посмотрите на наше дерево! Только что оно было одиноким. Но наши добрые намерения оживили его.

Итог занятия:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
  • Какими качествами должен обладать человек?
  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
  • Как вы считаете, наш праздник удался?

Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Давайте весело скажем:

Если каждый будет, друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Рефлексия:

- что больше всего понравилось на занятии?

- какое у вас настроение?


 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Презентация "Путешествие по стране толерантности".

Презентация "Путешествие по стране толерантности"....

Классный час "Путешествие в страну Толерантности"

Познакомить детей с понятием "Толерантность".Научить устанавливать отношения на доброжелательной, толерантной основе и показать что важным в отношениях между людьми является умение общаться....

Путешествие в страну толерантности

Познавательно – игровая программа«Путешествие в страну толерантности»Содружество трёх школ «СТС» (содружество толерантных соседей...

Путешествие в страну Толерантности

Путешествие в страну Толерантности...

Путешествие по стране Толерантности

laquo;Путешествие по стране Толерантности»Подготовила и провела Усачева Богдана БогдановнаВоспитатель отделения социального приюта.Цель:формирование у детей толерантности мышления, уважен...