проект "наши добрые дела" в старшей группе
проект

Лаврова Марина Владимировна

развивать нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков; способствовать совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_dela_v_starshey_gruppe.docx545.07 КБ
Файл skrinshot.docx543.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18» (корпус 1)

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

«Все вместе»

Краткосрочный проект на тему «Наши добрые дела» в старшей группе

Воспитатель: Лаврова Марина Владимировна.

2024 год

Краткосрочный проект на тему «Наши добрые дела» в старшей группе

Тип проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта: с 09.01.2024. по 15.01.2024г.

Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников.

Актуальность проекта.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Проект «Наши добрые дела» направлен на формирование интереса к общественной жизни, бережного отношения к живой и неживой природе, воспитанию гуманных чувств.

Цель: развивать нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков; способствовать совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
  2. Совершенствовать у детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.
  3. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение поддерживать беседу.
  4. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ожидаемый результат.

Для детей:

  • Совершенствовать умения налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • У детей возникнет желание совершать добрые дела.
  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
  • Расширится представление о понятиях «добро» и «зло».

Для родителей:

  • Успешное взаимодействие со своими детьми.

Для воспитателя:

  • Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки).

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

  1. Основной

План реализации проекта.

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова», «Помогаем маме»,

«Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Разучивание: пословиц о добре.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Вместе моем мы игрушки».

Труд в природе «Комнатные растения»,

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах,

«Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки»,

«Добро и зло в сказках», «Как мы можем помочь друг другу».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной   литературы:   «Волшебное   слово»   В.Осеева,

«Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка - добрая душа» А. Барто, В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка».

Речевые игры: «Я не должен – я должен», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Продуктивная деятельность: Аппликация «Доброе сердце», Рисование «Наши добрые дела».

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы

веселые ребята», «С добрым утром».

Перспективное планирование с детьми по проекту:

День 1. Открываем копилку добрых дел

Беседа на тему «Что значит быть добрым?»,

НОД «Беседа о доброте».

 НОД  по рисованию "Наши добрые сказки"

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом)Вторая половина дня:

- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме

- Взаимодействие   с семьями детей - сбор материала к  фотовыставке   «Наши добрые  дела»

День 2. «Что такое доброта»

Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»-

- НОД  лепка  «Солнце счастья».

- НОД  Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

- Вторая половина дня:

- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»

День 3. «День маленького помощника»

- Беседа на тему: «Помощь родителям дома».

- Подвижная игра «Круг пожеланий»

Вторая половина дня.

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»

- Взаимодействие   с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его

День 4. «День добрых сердец»

Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»

-Разучивание стихотворения «Доброе утро»

-Составление рассказа «Я помогаю дома»

Вторая половина дня.

- сюжетно – ролевая игра  «Больница».

Игры с мячом: «Круг пожеланий».

-  Взаимодействие   с семьями детей– памятка для родителей «Спешите делать добро»

День 5. День дружбы»

- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде

Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»

  1. Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности: коллективная работа детей «Дерево добрых пожеланий».

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»

Приложение 1

«Накрываем на стол»

Помогаем маме

C:\Users\User\Desktop\фотографии 23\IMG-20231128-WA0016.jpg

                                     C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG-20240118-WA0001.jpg

                        

C:\Users\User\Desktop\20240110_110300.jpg   лепка «Солнце добраты»
C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG-20240117-WA0252.jpg

   помочь в уборке                  

        

C:\Users\User\Desktop\20240122_093824.jpg «Дерево добрых пожеланий»



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\скриншот.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе: «Дело было в огороде»

Сценарий для проведения осеннего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....

Тематический вечер с родителями «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)

Тематический вечер с родителями    «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)...

Сценарий осеннего праздника в старших группах "Добрый Зайка"

Сценарий осеннего праздника написан по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе  по  теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....