Интерактив «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для учителя"
методическая разработка

Дамбаева Баярма Цыденжаповна

Cцеанарий проведения интенсива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_moe.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Интерактив  «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для учителя”

Вступительная часть.

 Здравствуйте,  коллеги. Рада вас приветствовать на нашей ежегодной конференции. Мы понимаем, что эти встречи важны.  Это не только традиция отечественной школы, это возможность определить приоритеты, выработать единые подходы, договориться о единых инструментах  реализации государственной политики в сфере образования. Субъектам РФ Министерством Просвещения были отправлены рекомендации по проведению августовских педагогических советов в 22 году, в которых раскрыты особенности приоритетных направлений этого года. Это особенности воспитательные работы с  обучающимися, внедрение государственной информационной системы “Моя школа” и реализация проекта “Школа Минпросвещения России”. Эти темы должны были найти отражение и в нашей конференции. И сегодня в рамках конференции мы поговорим о проекте “Школа Минпросвещения России”. Проект глобальный, все ключевые моменты, к сожалению,  мы не сможем охватить за одну встречу,  поэтому я возьму направление, которое непосредственно касается сегодняшней темы конференции – это “Учитель. Школьная команда”.

Теоретическая часть.

Для того чтобы всех немного просветить в этот проект расскажу несколько слов о “Школе Минпросвещения России”. Идея эта возникла не на пустом месте. Сами учителя были инициаторами создания такого проекта для того чтобы понять какая же это идеальная школа, чем она должна обладать, как должен быть устроен образовательный, воспитательный процессы в этой школе, какие кадровые возможности есть у такой школы,  как понять школьнику где бы он не находился он обучается в единых равных качественных условиях по сравнению со своими сверстниками из других регионов? И собственно как понять моя школа соответствует некоторым идеалам или нет? С целью определения уровня готовности ваших образовательных организаций к участию в данном проекте школы муниципалитета прошли самодиагностику весной 22 года, в результате которой был выстроен графический профиль школы по 8 основным направлениям модели. И по этой диагностике мы определяем какое из ключевых направлений проекта наиболее актуально проработать конкретно в вашей образовательной организации.

Для начала хочу познакомить вас с сервисом, в котором аккумулируется вся информация об этом проекте, которая должна стать настольной книгой директора школы ( на слайде).

Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства». Миссия “Школа Минпросвещения России” – центр образования, воспитания и просвещения , объединяющая территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание , созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России. Принципы школы сформулировались в 8 ключевых направлениях:

  1. Знание, где мы говорим о содержании образования, качестве образования.
  2. Направление Здоровье. Не только культура ЗОЖ, но и связанное с психологическим здоровьем ребенка.
  3.  Творчество. Разные способы повышения мастерства, чем мог бы ребенок увлекаться помимо учебы , Это воспитание творческой личности.
  4. В целом Воспитание как отдельное большое направление.
  5. Направление Профориентация связанное с профессиональными пробами.
  6. Школьный климат. Это школьный уклад, благоприятный психологический климат. Мы понимаем, что даже  цвет стен здорово влияет на успешный образовательный процесс.
  7. Образовательная среда строится из внутреннего контура, от того как комфортно школьнику находится в образовательном пространстве. Также внешний контур, который привлекаем мы, взаимодействуя с музеями, колледжами, вузами и т.д. Это такое комплексное понятие.
  8. Учитель. Школьная команда. Это наш педагогический коллектив.

На мой взгляд, это направление является наиболее перспективным, требующим наибольшего внимания прежде всего в связи с неоднородностью уровня профессиональной компетенции учителей (следствие –привлечение репетиторов).

Что же подразумевает данное направление?

  1. Единое штатное расписание. (Вся управленческая команда должна пройти ПК по программам из федерального реестра, пройти диагностику функциональной грамотности).
  2. Развитие и повышение квалификации. (Необходимо чтобы не менее 10% педагогов повысили квалификацию по программам из федерального реестра и 80% педагогов прошли ПК по инструментарию ЦОС).

- Педагогические стажировки в разных проектах

  1. Школьная команда.

-Это работа творческих, исследовательских групп, выполняющих определенные задачи.

-Дискуссии и круглые столы по обмену идеями.

- Совместная работа учителей в паре, супервизирство.

-Педагогические игры по решению педагогических ситуаций.

- Тренинги командообразования.

- Учительские корпоративы.

Какие плюсы мы видим в обучении школьной команды?

-Повышение эффективности работы и уровня профессиональной квалификации каждого члена команды

Улучшение коммуникации внутри управленческой команды.

Повышения контроля и качества решаемых проблем.

Формирование корпоративной культуры.

  1. Методическое сопровождение педагогического состава. Необходимо чтобы 80 % педагогов получали поддержку региональных методистов. наличие педработников повысивших квалификацию по направлению методического сопровождения, аттестованных по квалификационной категории “педагог-методист”).

-Проведение “неформальных” педсоветов, семинаров, практикумов, где разворачиваются дискуссии, учителя делятся опытом работы, здесь не менее важно  здоровая конкуренция. Учителя хотят быть конкурентноспособными. двигаются за своими передовыми педагогами.

  1. Система наставничества. Необходимо чтобы педагоги прошли ПК по наставничеству, наличие педагогов  аттестованных по кв категории “педагог-наставник” (Школа молодого учителя. Также взаимное посещение уроков когда равный обучает равного)
  2. Участие педагогов в конкурсном движении. Не всегда это возможно сделать в связи с загруженностью учителей. Но понимаем, что это необходимо и всячески надо мотивировать учителей к такому конкурсному движению.

-Участие в грантовых конкурсах, в т. ч. с повышением квалификации учителей (учителя-предметники)

  1. Единый реестр профессиональных конкурсов (витрина конкурсов). Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень много конкурсов, сложно разобраться, выделить для этого время. Эту проблему надо оптимизировать не только на уровне школы, но и на уровне образовательного сообщества.
  2. Система материального и нематериального стимулирования. В каждой школе есть система стимулирования, необходимо ее постоянно совершенствовать чтобы оно было максимально справедливым и мотивировало учителей, которые многое делают для детей и образовательного учреждения. Но, на мой взгляд, не менее важно нематериальное стимулирование работников. Например, ежемесячно издавать приказы -благодарности в адрес учителей, детей, которые проявили себя. Казалось бы это только эмоциональная сфера, но поверьте, уважаемые коллеги, это очень стимулирует учителей. Также можно этот приказ разместить в электронном журнале чтобы это видела родительская общественность.

Практическая часть.

Коллеги, а теперь давайте приступим к практической части, поработаем в группах, у нас 4 школы, 4 команды. Задача каждой команды-выявить сильные ключевые позиции в направлении “Учитель. Школьная команда”, поделиться своим опытом, как у вас в школе, например, развита система наставничества, что конкретно у вас делается в этом направлении, чтобы другие школы могли перенять ваш опыт. Также вам нужно выявить дефициты и выяснить, какие пути решения вы видите в решении данной проблемы. Даю вам 10 минут на обсуждение.

Выступление команд школы

Система материального и нематериального стимулирования. Говоря о нематериальном стимулировании. например, в нашей школе есть страница в vk, в которой мы размещаем все последние новости достижения наших учителей, учащихся для общественного признания их заслуг. Самое главное, это атмосфера в коллективе. Она должна быть дружественной, каждый готов помочь коллегам. Это тоже важно для сплочения коллектива.

Курсы повышения квалификации. Завести такую традицию в школе – после пройденных курсов подготовить пусть небольшое выступление полученного опыта и заслушивать на заседаниях методического совета, совещаниях.

разворачивать дискуссии

Рефлексия

Перспективный профиль по направлению “Учитель. Школьная команда”

  1. Дефицит педагогических кадров (по таким современным направлениям деятельности как тъюторы, преподаватели робототехники, 3D-моделирование, шахмат. На мой взгляд, в штатном расписании обязательно должен быть учитель ритмики)
  2. Методическое сопровождение педагогического состава. Оно должно быть максимальным чтобы учитель мог использовать готовый материал к урокам, минимально их перерабатывать и использовать их на уроках.

- Организация летней школы, спецкурсов, элективных курсов, внеурочной деятельности. Создание единой школьной базы цифровых образовательных ресурсов.

3) Развитие профильных кабинетов и улучшение материально-технического обеспечения. Учитель не может работать только с доской и мелом, здесь должна быть хорошая техника, мебель, должна быть создана атмосфера изучаемого предмета ( кабинеты английского, бурятского языков)

  1. Единый реестр профессиональных конкурсов.
  2. Участие педагогов в конкурсном движении.
  3. Неоднородность уровня профессиональной компетентности. Эту проблему можно решить развивая систему наставничества, взаимопосещение уроков.
  4. Поддержка и профессиональное развитие педагогов. На любом уровне эмоциональном, материальном.
  5. Повышения престижа педагогических профессий. Это всероссийская задача для того чтобы в целом эти дефициты были преодолены.

Подводя итоги нужно сказать, что самое главное мы понимаем, что любые изменения которые происходят в  образовании тесно связаны с личностью педагога. Нужно поддерживать педагога, потому что мы особенные люди, эмоциональные люди, нам нужна комплексная поддержка, которая будет способствовать полному погружению в атмосферу школы, благодаря которой будет развиваться традиционная среда школы, традиции взаимодействия педагогов друг с другом, детьми, родителями.  И я надеюсь, что все те положительные и отрицательные ключевые позиции, которые мы сегодня озвучили, они в будущем лягут в основу проектирования программы развития вашей школы, и вы вместе с командой разработаете свой перспективный профиль “Школы Минпросвещения России”.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

В Москве при поддержке Минпросвещения России пройдет общероссийский форум по сохранению и развитию языков народов России

При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в Москве 22 ноября 2019 года в рамках цикла мероприятий, направленных на сохранение и развитие языков народов России, популяризацию цен...

Окружной семинар "Реализация проекта школы Минпросвещения России"

Круглый стол «Реализация проекта школы Минпросвещения России» в Образовательных организациях Джидинского района»...

Мониторинг Минпросвещения России

Информационное письмо о 4 этапе мониторинга Минпросвещения России...

Разработа задания для курсов Проект "Школа Минпросвещения России"

Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя Проанализированы результаты независимых оценочных процедур (диагностик)...

Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя

Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя...