Практикум по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е"
рабочие листы (7 класс)

Дмитриева Ольга Владимировна

В материале-практикуме содержится пять заданий практического характера на выявление уровня обученности учеников по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е.

1.Спишите, вставьте на месте пропусков НЕ слитно или раздельно. Расставьте запятые.

1.Улыбался он (не) лукава а простодушно. 2.К природным богатствам надо относиться (не)расточительно а бережливо. 3.Они приходили сюда (не) часто но регулярно. 4.Через три дня они были уже (не) далеко от места служившего предметом их поездки. 5.После грозы земля (не) долго парилась и быстро высыхая превращалась в каме(н,нн)ую. 6.(Не)ожиданно послышался ш..рох. 7.Большая ноч(?)ная птица (не) слышно и низко мчавшаяся на своих лёгких крыльях почти наткнулась на меня.

2.Спишите, сделайте синтаксический разбор предложений.

1 вариант. Я (не)торопливо брожу по берегу (не)большой степной речки,оставляя за собой след на мокрой траве.

2 вариант. Это было (не) обычное молчание безветре(н,нн)ого морозного вечера, а тишина, удвоенная (не)естестве(н,нн)ым мертвым безмолвием замершего моря.

3.Сделайте морфологический разбор выделенного наречия.

4.Спишите, раскройте скобки, объясните орфограммы.

                                                                    В лесу.

Мы продвигаемся медле(н,нн) поперёк лесной речонки. Мне (не)много жутко, так как я (ни,не)чего, даже воды (не)вижу, но я всё же (ни,не)чем (не)выдаю своего страха. Наконец мы выходим на упругий песча(н,нн)ый берег, неподалёку от (не)большой полянки. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела.

От земли поднимается туман. На его седом фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В из (не)подвижности среди (не,не) кем (не) нарушаемой тишины чувствуется что(то) суровое… Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками, так что я (не)вольно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я (ни,не)как (не) могу определить, ни что это за звуки, ни откуда они несутся: справа, слева, сзади, спереди. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком. «Это журавли(н,нн)ые стаи начали свою утре(н,нн)юю перекличку»,- шёпотом говорит мне мой спутник.

Стихло. Всё вновь погружается в прежнюю (не,ни)чем (не)возмутимую тишину. Как я ни прислушивался.(не,ни)чего (не) мог различить, кроме (не)прерывного глухого шума.

5.Спишите, раскройте скобки.

1 вариант.

(Не)допустимо резкий тон;ответить (не)обдуманно; решение (не)продуманно; рассчитывать (не)точно, а приблизительно; спросить (не)громко, а тихо;  (не)безынтересно отметить; (не)виданно торжественный парад; (не)брежно написать; приехать (не)ожиданно; (не)истово сопротивляться врагу.

2 вариант.

Никому (не) известно; приблизиться (не)заметно; (не)искренне вздохнуть; (не)вполне серьезно относиться к делу; вести себя (не)принуждённо;  (не)организованно провести собрание; отвечать (не)уверенно; говорить (не) громко, а тихо; держаться (не)возмутимо; поступить (не)обдуманно, а спонтанно; (не)медленно принять меры; (не)узнаваемо измениться; (не)высоко, а низко лететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Слитное раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е".

Презентация урока по  данной теме с использованием интерактивной доски.  Применены различные формы работы на уроке: фонетическая зарядка, анализ текста на экологическую тему, работа сорфогра...

Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"

Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ  с наречием"...

Слитное и раздельное написание наречий на -о, -е

Разработка урока по русскому языку...

Открытый урок на тему: «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»

Цели данного открытого урока по русскому языку:расширять активный словарный запас;совершенствовать монологическую речь учащихся на лингвистическую тему;учить строить собственное речевое высказывание в...