Консультация "Роль воспитателя в процессе музыакльного воспитания"
консультация

Кудряшова Елена

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МАОУ «Бутовская СОШ №2»

Консультация для воспитателей

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкальный руководитель  Е.В.Кудряшова

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкаль- ном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия?

Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь при- сутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины.

А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это вре- мя они смогут сделать какие-то дела в группе.

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музы- кальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление про- цесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методи- ческими приемами можно закладывать основы правильного восприятия му- зыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

  1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
  2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми про- граммного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполне- ния движений.
  4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае от- сутствия музыкального руководителя.
  5. Разучивать движения с отстающими детьми.
  6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музы- кальных произведений в группе с помощью технических средств.
  7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чув- ство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
  8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру- ментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .
  9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
  10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребен- ка.
  11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знако- мых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
  12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоя- тельных творческих проявлений.
  13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
  14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на заня- тиях по другим видам деятельности.
  15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режим- ных моментов.
  16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, инди- видуальных возможностей каждого ребенка.
  17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, раз- влечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
  19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
  20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей в процессе физического воспитания

Школьный возраст является значимым этапом становления человека – двигательных, познавательных,      творческих и других,...

Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.

Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....

Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств  в процессе трудового воспитания в семье»...

Нравственное воспитание в процессе физического воспитания

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ здоровье это высшее благо человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами. Очень большое внимание у...

исследовательская работа эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников

В работе проведено исследование изучена  и проанализирована специальная и методическая литература по разрабатываемой теме в количестве 14 источников. Существуют немногочисленные исследования...

Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств  в процессе трудового воспитания в семье»...