Эссе "Я - Учитель"
статья

Эссе "Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx135.28 КБ

Предварительный просмотр:

Жарковский М.О.

Конкурс «Педагог года-2024»

Иванов Евгений Сергеевич,

учитель истории и обществознания  

МОУ«Щучейская ООШ»

Жарковского М.О.

Эссе

«Я - Учитель».

Раньше, когда я учился в школе, думал, что у учителя очень сложная и неблагодарная профессия. Я видел, сколько сил, времени,  труда вкладывает   в работу моя мама - педагог. И эта мысль не покидала меня даже, когда учился на первых курсах университета. И я говорил себе, что никогда не стану учителем. Но мое мнение о профессии учителя  стало меняться, когда дал первые пробные уроки во время педагогической практики в школе  города  Санкт - Петербурга. Я  увидел заинтересованные моим рассказом об истории Древней Греции лица учеников. Это событие стало началом изменения моего мнения о будущей специальности.

И вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые когда-то переживал со своим УЧИТЕЛЕМ… И именно поэтому в своей работе я равняюсь и  на  моих наставников - преподавателей Санкт - Петербургского государственного университета,  и коллег  нашей сельской школы, всех  тех, с кем свела меня судьба на долгой  дороге познания.

Я один из многих рядовых учителей нашей страны, учитель истории, обществознания и права. Какой я учитель? Мой педагогический стаж составляет 6 лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю не случайно и не зря. За годы работы я добился некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. Мои ученики  каждый год выбирают  обществознание и историю на переводных экзаменах, а выпускники 9 класса  - на  ОГЭ  и успешно их  сдают.  Не было случая, чтобы кто-то не сдал или получил отметку ниже годовой. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся победителями олимпиад по предмету, призерами научно - практических конференций, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят, как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые цифровые  технологии. Я постоянно слежу за такими процессами, использую все новшества и изобретения в процессе обучения. Кроме того, учу и своих школьников правильно обращаться с гаджетами,  Интернет-ресурсами и платформами. Как учитель, я должен  уметь пользоваться самой современной оргтехникой. Для меня важно не только научиться ее применять, но и быть способным осваивать новые версии, над чем я работаю ежедневно,  стараюсь  быть на шаг впереди. Сегодня идти в ногу со временем – значит отставать.  Его надо опережать, увидеть себя в будущем. А если увидел, то построить его! Поэтому я продолжаю учиться, ведь тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам: посещаю курсы повышения квалификации, семинары,  участвую в  научно-исследовательских конференциях. Помня о том, что только мастер может научить мастера, и только интересная личность может воспитать интересную личность, стараюсь во многом стать примером для своих учеников. Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться: надо быть всегда готовым ответить на любой вопрос.

Много изменений  в ценностных ориентирах современной системы образования, и это требование и веяние времени. В основном это внедрение стандартов новых поколений ФГОС. Сейчас, в ХХI веке, веке информации и глобализации, качественное образование стало наиболее востребованным, чем  ранее.  Появились новые вызовы времени и запросы социума. Возросла конкуренция в трудовой сфере: везде требуются специалисты, не ограничивающиеся своими сегодняшними знаниями и умениями. Об этом детям рассказывают их родители и учителя, и дети это очень хорошо понимают: в будущем то же самое ожидает от них жизнь.

Наша школа  далеко от больших городов, но многое делается для того, чтобы дети  этого не чувствовали. Вот какие тенденции развития образования  происходят в сельской местности.

Во – первых,  в нашей школе открылся центр  естественно - научного профиля «Точка роста».  

Во- вторых, внедряется платформа для онлайн – обучения, видеосервис   «Сферум». Появился новый сегмент ВКонтакте, который позволяет школьникам, учителям и родителям общаться на образовательные темы.

В-третьих, «Учи.ру» — российская онлайн-платформа, на которой  учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.  

В-четвёртых, «Российская электронная школа»- это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

И, наконец, профориентационный портал «Билет в будущее», на котором обучающиеся знакомятся с многообразием профессий.  

Забота о здоровье детей - один из  главных приоритетов школы. Это проблема государственная. Важно соблюсти баланс здоровья, психологического в том числе, и разумного использования цифровых технологий. В этом отношении, я считаю, наши сельские ребята в более выигрышном положении. Они много времени проводят на природе, на свежем воздухе, приобщаются к труду, реже болеют.

Я - классный руководитель. Работаю вместе с родителями, они  полноправные участники образовательного процесса, доверяют  самое дорогое, что у них есть, - своих детей, будущее своего государства. Поэтому я не хочу потерять то доверие, которое оказывают и щедро дарят мне. Наша  задача  вместе с родителями - сотворить личность маленького гражданина страны. У каждого ребенка есть свой потенциал для развития. И именно я в ответе за него. Ведь от того, какие знания будут вложены в моих учеников, какие качества разовьются в них, что они получат нужного и полезного, зависит их дальнейшая судьба.

Происходящие сейчас в общественной жизни изменения требуют от учителя не передавать знания, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированные на индивидуальное развитие личности, формирование универсального умения ставить цель и решать задачи. Моё первое правило: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий, как информационная, проектная,  фреймовая, кейс-технология. На уроках создаю условия, проблемные ситуации, заставляющие думать каждого ученика, критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю много, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня.

Первые мои выпускники уже  стали  студентами,  а им на смену пришли новые ребята. Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит, и от меня. Ведь от того, какие  знания я вложу в своих  учеников, какие качества разовью в них, что дам им нужного и полезного, зависит в некотором роде их дальнейшая судьба. А вдруг и я стану для кого-то из моих воспитанников той путеводной ниточкой, которая откроет им дорогу в большую жизнь.

У учителя истории и обществознания, я считаю,  особые функции  и задачи. Именно он формирует общественное мнение, национальное самосознание молодого поколения,  мировоззрение, правильную общественную позицию.  Нельзя говорить о будущем, не зная и не  уважая прошлое.  То, что сделано нашими предками,  нельзя  ни исправить, ни переписать.  В истории, как говорят, не бывает сослагательного наклонения. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я делаю акцент на то, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать прошлое и учиться на ошибках должны. Россия всегда стояла насмерть, начиная с Чудского озера и Куликовской битвы. Русский человек всегда оглядывается и на Запад,  и на Восток, поэтому бдительность, толерантность и необыкновенная стойкость – наша национальная черта.

В будущем задачи учителя  станут намного актуальнее и масштабнее, ведь он - лоцман, который ведет учащихся сквозь рифы и мели огромного потока информации, обрушившегося на наших детей, как цунами.

Я вспоминаю слова  Пушкина: «… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал.»  Если мои ученики повторят эти слова великого Поэта (пусть  в семнадцать  или   в тридцать  лет), значит, я не зря работаю и посвящаю  этому жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...