Положение о методическом объединении учителей начальных классов и классных руководителей
материал

Скоромина Елена Викторовна

Работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов,  на сплочение и координацию усилий педагогов начальной  школы по совершенствованию преемственности воспитательно – образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_mo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА……………………………

РАССМОТРЕНО                                                   ПРИНЯТО

на заседании методического                                     на заседании педагогического

совета                                                        совета

протокол №                                                        протокол №  

                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Директор    

_____________  

приказ №  

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей начальных классов и классных руководителей

I. Общие положения

        1.1. Методическое объединение учителей начальных классов и классных руководителей (далее МО / МО НОО) - это коллегиальный орган ……………………(далее Учреждение), который способствует совершенствованию методического и профессионального мастерства педагогов, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к воспитанию и обучению  обучающихся.

1.2. В своей деятельности МО  руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом, локальными и правовыми актами Учреждения, приказами директора.

1.3. МО являются основными структурными подразделениями методической службы Учреждения и создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором Учреждения.

1.4 МО - это группа учителей начальных классов или воспитателей, работающих в Учреждении.

1.5 Работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов,  на сплочение и координацию усилий педагогов начальной  школы по совершенствованию преемственности воспитательно – образовательной деятельности.

2. Цель и  задачи  деятельности методического объединения

        2.1. Основной целью методической работы в Учреждении является преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях Федеральных Государственных образовательных стандартов ФГОС).

        Цель  деятельности методического объединения: совершенствование  профессиональной готовности педагогических работников в рамках реализации ФГОС в ходе создания системы непрерывного профессионального развития, самообразования в образовательном учреждении и за его пределами.

        2.2. В ходе работы МО решаются задачи:

2.2.1. Оперативно реагировать на запросы учителей начальной школы  и воспитателей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

2.2.2. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2.3. Анализировать имеющиеся условия организации воспитательно – образовательной деятельности на дошкольном  и начальном уровнях образования.

2.2.4. Осуществлять  действия  по приведению развивающей и  образовательной среды Учреждения.

2.2.5. Составлять  рабочие программ по  учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности.

2.2.6. Организовывать взаимопосещения уроков в начальной школе и занятий в дошкольном отделении   учителями начальной школы и воспитателями подготовительной группы.

2.2.7. Организовывать открытые уроки в начальной школе и занятий в дошкольном отделении.  

2.2.10. Организовывать и проводить предметные недели, декады и т.д. в начальной школе, внеурочной деятельности.

2.2.11. Выявлять запросы участников образовательных отношений.

2.2.12. Создавать собственные методические разработки, модификация традиционных методик, индивидуальные технологии и программ.

2.2.13. Укреплять  материально- техническую базу Учреждения

3. Функции методического объединения

  1. МО осуществляет работу на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация по реализации поставленных задач.
  2.  МО  организует дискуссии, круглые столы, семинары, практикумы, лекции, конкурсы, выставки, смотры, цикл открытых занятий и  уроков по заданной тематике.

4. Права методического объединения

4.1. МО имеет право рекомендовать администрации,  распределение учебной нагрузки при тарификации, выходить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за  распространение своего профессионального опыта среди педагогов Учреждения и в городе, выполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию.

4.2. МО рекомендует учителям начальных классов применять единые требования к

по проверке и оцениванию работ учащихся.

        4.3. Приглашать на заседания и работу МО различных специалистов Учреждения и города.

5. Компетенция и обязанности членов  методического объединения

5.1. Компетенция членов МО:

5.1.1. Обсуждать  педагогические проблемы и анализировать педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег.

5.1.2. Рассматривать и разрабатывать программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися.

5.1.3. Работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета).

5.1.4. Участвовать в методической работе Учреждения, города, области.

5.2. Каждый участник МО обязан:

5.2.1. Участвовать в работе и заседаниях методического объединения, иметь тему самообразования по повышению своей профессиональной компетентности.

5.2.2. Участвовать в разработке открытых уроков, мероприятий, занятий по внеурочной деятельности, внеклассных занятий по предмету, практических семинарах, стремиться к повышению своей профессиональной компетентности.

6. Руководитель методического объединения

6.1. Организует и планирует деятельность МО.

6.2. Обеспечивает эффективную работу участников методического объединения, дает поручения, распределяет обязанности и функции.

6.3. Анализирует деятельность МО, педагогических работников, готовит проекты решений для методических советов и педсоветов.

7. Организация деятельности методического объединения

7.1. Работа МО организуется на основе планирования, являющегося компонентом плана работы Учреждения.

7.2. Планы работы МО рассматриваются на методическом совете, принимаются  Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения

8. Документация методического объединения

8.1. Нормативные документы:

- положение о МО;

- анализ работы МО за год;

- план работы МО на текущий учебный год (тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год);

- график проведения открытых уроков, занятий, и внеклассных мероприятий учителями начальных классов или воспитателями;

-план работы с молодыми специалистами;

- план предметных недель;

- Банк данных электронной почты и ссылок на минисайты педагогов ……………….

8.2. Заседания МО оформляются в виде протоколов.

8.3. В конце учебного года руководитель МО анализирует работу и  хранит (в течение 3 лет) план работы,  протоколы заседаний МО, анализ работы.

8.4. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний МО, в том числе и практические семинары с организацией тематических открытых занятий,  уроков, внеклассных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ДЕЛОВАЯ ИГРА «В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Коллектив учителей разбивается на две группы путем жеребьевки, получает задания на каждом этапе и работает в сотрудничестве. После каждого этапа следует обсуждение и комментирование, выслушиваются раз...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....