Положение о мониторинговой деятельности
материал

Скоромина Елена Викторовна

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_monitoringovoy_deyatelnosti_2.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

     

ШКОЛА ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

РАССМОТРЕНО                                                   ПРИНЯТО

на заседании методического                                     на заседании педагогического

совета                                                        совета

протокол №                                                        протокол №  

                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Директор    

_____________

приказ №  

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинговой деятельности

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ……………………  в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГТ утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. Пр.№655 и ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. Пр. № 373, Устава Учреждения.

1.2. Система мониторинга качества воспитательно – образовательной деятельности (далее ВОД) при реализации общеобразовательной программы (ООП) Учреждения  является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности Учреждения

1.3. Под мониторингом понимается - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием ВОД или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных оптимальных управленческих решений по повышению качества воспитания и образования на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

1.4. Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

1.5. Под мониторинговой деятельностью следует понимать процесс создания организационно-информационных условий для формирования целостного представления о состоянии и развитии ВОД  Учреждения.

1.6.  Мониторинговая деятельность осуществляется на принципах:

•   системности — исследование объекта как целостной системы, имеющей многообразие связей, сложную структуру, взаимодействующую со средой;

объективности - полученные результаты должны отражать реальное состояние дел;

•   целостности — неразрывность триады: управление - мониторинг -  анализ;

•   оперативности - в принятии управленческих решений;

•  компетентности, знания и владения методами мониторинговой деятельности;

•  непрерывности — регулярный сбор и переработка информации;

открытости - информация о состоянии ВОД публикуется на сайте Учреждения  в Публичном отчете и обсуждается на заседаниях педагогического совета.

2. Цели и задачи мониторинговых исследований

2.1. Целью мониторинговых исследований является создание оснований для принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного воспитания и образования, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития на основе обобщения и анализа получаемой информации о состоянии сферы образования и основных показателях ее функционирования.

2.2.   В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии ВОД;
  • координация деятельности всех участников мониторинга;
  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы воспитания и образования Учреждения;
  •  своевременное выявление изменений, происходящих  воспитательно – образовательной деятельности  и факторов, вызывающих их,  предупреждение негативных тенденций в ВОД;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы воспитания и образования на основе анализа полученных данных.

3. Объект мониторинговых исследований

Объектами мониторинговых исследований могут быть:

3.1. Любые структурные элементы образовательной системы  (обучающийся, родители,  педагоги, класс, группа).

3.2.   Компоненты воспитательно –образовательной деятельности:

•   условия    реализации ООП (кадровые, материально- технические,    учебно-методические  и др.);

•   организация (режим работы, расписание и др.);

•  соответствие стуктуры и содержания ООП (цели, рабочие программы по предметам, календарно – тематические планы, учебники, методические пособия,  средства обучения, воспитательная система и др.);

• результаты освоения обучающимися ООП (текущие, промежуточные результаты, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).

4. Участники мониторинговых исследований

4.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников ВОД  по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

4.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор Учреждения  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом Учреждения и локальными правовыми актами.

4.3. Учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.

4.3.1. Аналитико-статистической деятельностью может заниматься  директор Учреждения, его заместители, старший воспитатель, руководители методических объединений, классные руководители, воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог, учителя и др. в соответствии с поручением директора Учреждения;

4.3.2.   По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

4.4.  Администрация  учреждения, по решению педагогического совета, вправе обратиться в Управление образованием,  МБОУ ДПО (ПК) С «ИМЦ г. Юрга» и другие учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых исследований.

5. Содержание мониторинговой деятельности

Предметами мониторинговой деятельности в ходе реализации ООП и Программы развития являются:

  • результаты освоения обучающимися ООП, качественные изменения в общем развитии обучающихся,  деятельность Учреждения и др;
  • соответствие структуры и содержания ООП
  • условия реализации ООП, качественные изменения в профессиональной компетентности педагогов
  • и др.

6. Организация   и управление мониторинговой деятельности

6.1.   Мониторинговая   деятельность   осуществляется   на   основе   Положения о мониторинговой деятельности.

6.2. При проведении мониторинговых исследований могут использоваться следующие формы и методы:

  • Тестирование
  • Анкетирование
  • Беседа
  • Самооценка
  • Оценки по предметам
  • Организованные занятия
  • Наблюдение за воспитательно – образовательной деятельностью
  • Изучение документации
  • Медицинское  обследование и др.

6.3. Диагностическим инструментарием для проведения мониторинговых исследований являются:

  • Карты обследования, листы достижений, дневники достижений младших школьников и др.;
  • Тексты тестовых заданий, контрольных работ, анкет, опросных листов и т.д.
  • Критерии оценивания мониторинговых исследований;
  • Схемы и диаграммы;
  • Анализ тестовых заданий, контрольных работ, анкет, опросных листов, карт обследования и др.;
  • Сводные  таблицы, отчеты и др.

6.4. Формой представления информации могут быть: экспертное заключение, таблица, график, диаграмма, аналитическая справка, банк данных  и другие формы.

6.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации.

6.6. На основании результатов мониторинговых исследований принимаются управленческие решения.

6.7. Результаты мониторинговых исследований могут использоваться при процедуре аттестации педагогических и руководящих работников.

7. Периодичность и виды мониторинговых исследований

7.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества воспитания и образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Учреждении.

7.2. Мониторинг осуществляется в ходе проведения ВСОКО (внутренней оценки качества образования) Учреждения. Информация о внеплановом мониторинге доводится  до всех участников ВОД  Учреждения.

7.3.  В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, доводят до сведения педколлектива результаты проведенного мониторинга.

7.4. В Учреждении может осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг (ориентирован на промежуточные результаты качества образования, на реализацию Программы развития и др.)

8. Права и ответственность участников мониторинговых исследований  воспитательно – образовательной деятельности

8.1. Субъекты воспитательно- образовательной деятельности Учреждения имеют право на конфиденциальность информации.

8.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

8.3. За качество мониторинга несут ответственность:

  •  директор Учреждения;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • заместитель директора по безопасности образовательного процесса;
  • педагог – психолог;
  • учитель – логопед;
  • старший воспитатель;
  • медицинский работник школы;
  • классный  руководитель, учитель и воспитатель.

9. Действие Положения о мониторинговой деятельности

9.1. Настоящее Положение проходит процедуру утверждения директором Учреждения.

9.2. Положение о мониторинговой деятельности вступает в действие с момента утверждения.

9.3.  Изменения  и дополнения  к  настоящему  Положению  согласуются   и принимаются  на  педагогическом  совете и утверждаются директором Учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей

Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...

Положение об оценке деятельности классного руководителя

o   Определить результаты и эффективность педагогической деятельности классного руководителя;o   Выявить реальное состояние педагогического процесса, осуществляемое с помощью педаг...

Программа мониторинговой деятельности педагогических работников

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамик...

Использование ИКТ в мониторинговой деятельности

Компьютерные тесты по общеразвивающей программе «Гармония в единстве» (срок обучения 3 года, для детей 10-13 лет) разработаны мною для развития навыков самоконтроля и проверки теоретических знаний обу...

Положение о внеурочной деятельности

Разработка положения о внеурочной деятельности МАОУ "Байкаловская СОШ"...

Положение по проектной деятельности

Положение по проектной деятельности учащихся создано в соавторстве с учителем ИЗО Пономаревой Л.Н....

Мониторинговая деятельность как основа подготовки к ЕГЭ.

Выступление на РМО и презентация к нему....