Положение о мониторинговой деятельности
материал
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_monitoringovoy_deyatelnosti_2.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании методического на заседании педагогического
совета совета
протокол № протокол №
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________
приказ №
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинговой деятельности
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения …………………… в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГТ утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. Пр.№655 и ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. Пр. № 373, Устава Учреждения.
1.2. Система мониторинга качества воспитательно – образовательной деятельности (далее ВОД) при реализации общеобразовательной программы (ООП) Учреждения является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности Учреждения
1.3. Под мониторингом понимается - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием ВОД или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных оптимальных управленческих решений по повышению качества воспитания и образования на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
1.4. Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
1.5. Под мониторинговой деятельностью следует понимать процесс создания организационно-информационных условий для формирования целостного представления о состоянии и развитии ВОД Учреждения.
1.6. Мониторинговая деятельность осуществляется на принципах:
• системности — исследование объекта как целостной системы, имеющей многообразие связей, сложную структуру, взаимодействующую со средой;
• объективности - полученные результаты должны отражать реальное состояние дел;
• целостности — неразрывность триады: управление - мониторинг - анализ;
• оперативности - в принятии управленческих решений;
• компетентности, знания и владения методами мониторинговой деятельности;
• непрерывности — регулярный сбор и переработка информации;
• открытости - информация о состоянии ВОД публикуется на сайте Учреждения в Публичном отчете и обсуждается на заседаниях педагогического совета.
2. Цели и задачи мониторинговых исследований
2.1. Целью мониторинговых исследований является создание оснований для принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного воспитания и образования, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития на основе обобщения и анализа получаемой информации о состоянии сферы образования и основных показателях ее функционирования.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии ВОД;
- координация деятельности всех участников мониторинга;
- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы воспитания и образования Учреждения;
- своевременное выявление изменений, происходящих воспитательно – образовательной деятельности и факторов, вызывающих их, предупреждение негативных тенденций в ВОД;
- формулирование основных стратегических направлений развития системы воспитания и образования на основе анализа полученных данных.
3. Объект мониторинговых исследований
Объектами мониторинговых исследований могут быть:
3.1. Любые структурные элементы образовательной системы (обучающийся, родители, педагоги, класс, группа).
3.2. Компоненты воспитательно –образовательной деятельности:
• условия реализации ООП (кадровые, материально- технические, учебно-методические и др.);
• организация (режим работы, расписание и др.);
• соответствие стуктуры и содержания ООП (цели, рабочие программы по предметам, календарно – тематические планы, учебники, методические пособия, средства обучения, воспитательная система и др.);
• результаты освоения обучающимися ООП (текущие, промежуточные результаты, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).
4. Участники мониторинговых исследований
4.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников ВОД по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.
4.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор Учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом Учреждения и локальными правовыми актами.
4.3. Учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.
4.3.1. Аналитико-статистической деятельностью может заниматься директор Учреждения, его заместители, старший воспитатель, руководители методических объединений, классные руководители, воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог, учителя и др. в соответствии с поручением директора Учреждения;
4.3.2. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
4.4. Администрация учреждения, по решению педагогического совета, вправе обратиться в Управление образованием, МБОУ ДПО (ПК) С «ИМЦ г. Юрга» и другие учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых исследований.
5. Содержание мониторинговой деятельности
Предметами мониторинговой деятельности в ходе реализации ООП и Программы развития являются:
- результаты освоения обучающимися ООП, качественные изменения в общем развитии обучающихся, деятельность Учреждения и др;
- соответствие структуры и содержания ООП
- условия реализации ООП, качественные изменения в профессиональной компетентности педагогов
- и др.
6. Организация и управление мониторинговой деятельности
6.1. Мониторинговая деятельность осуществляется на основе Положения о мониторинговой деятельности.
6.2. При проведении мониторинговых исследований могут использоваться следующие формы и методы:
- Тестирование
- Анкетирование
- Беседа
- Самооценка
- Оценки по предметам
- Организованные занятия
- Наблюдение за воспитательно – образовательной деятельностью
- Изучение документации
- Медицинское обследование и др.
6.3. Диагностическим инструментарием для проведения мониторинговых исследований являются:
- Карты обследования, листы достижений, дневники достижений младших школьников и др.;
- Тексты тестовых заданий, контрольных работ, анкет, опросных листов и т.д.
- Критерии оценивания мониторинговых исследований;
- Схемы и диаграммы;
- Анализ тестовых заданий, контрольных работ, анкет, опросных листов, карт обследования и др.;
- Сводные таблицы, отчеты и др.
6.4. Формой представления информации могут быть: экспертное заключение, таблица, график, диаграмма, аналитическая справка, банк данных и другие формы.
6.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации.
6.6. На основании результатов мониторинговых исследований принимаются управленческие решения.
6.7. Результаты мониторинговых исследований могут использоваться при процедуре аттестации педагогических и руководящих работников.
7. Периодичность и виды мониторинговых исследований
7.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества воспитания и образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Учреждении.
7.2. Мониторинг осуществляется в ходе проведения ВСОКО (внутренней оценки качества образования) Учреждения. Информация о внеплановом мониторинге доводится до всех участников ВОД Учреждения.
7.3. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, доводят до сведения педколлектива результаты проведенного мониторинга.
7.4. В Учреждении может осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг (ориентирован на промежуточные результаты качества образования, на реализацию Программы развития и др.)
8. Права и ответственность участников мониторинговых исследований воспитательно – образовательной деятельности
8.1. Субъекты воспитательно- образовательной деятельности Учреждения имеют право на конфиденциальность информации.
8.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.
8.3. За качество мониторинга несут ответственность:
- директор Учреждения;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- заместитель директора по безопасности образовательного процесса;
- педагог – психолог;
- учитель – логопед;
- старший воспитатель;
- медицинский работник школы;
- классный руководитель, учитель и воспитатель.
9. Действие Положения о мониторинговой деятельности
9.1. Настоящее Положение проходит процедуру утверждения директором Учреждения.
9.2. Положение о мониторинговой деятельности вступает в действие с момента утверждения.
9.3. Изменения и дополнения к настоящему Положению согласуются и принимаются на педагогическом совете и утверждаются директором Учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей
Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...
Положение об оценке деятельности классного руководителя
o Определить результаты и эффективность педагогической деятельности классного руководителя;o Выявить реальное состояние педагогического процесса, осуществляемое с помощью педаг...
Программа мониторинговой деятельности педагогических работников
Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамик...
Использование ИКТ в мониторинговой деятельности
Компьютерные тесты по общеразвивающей программе «Гармония в единстве» (срок обучения 3 года, для детей 10-13 лет) разработаны мною для развития навыков самоконтроля и проверки теоретических знаний обу...
Положение о внеурочной деятельности
Разработка положения о внеурочной деятельности МАОУ "Байкаловская СОШ"...
Положение по проектной деятельности
Положение по проектной деятельности учащихся создано в соавторстве с учителем ИЗО Пономаревой Л.Н....
Мониторинговая деятельность как основа подготовки к ЕГЭ.
Выступление на РМО и презентация к нему....