Классный час " Мои права и обязанности"
классный час
Формировать правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни.
Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности.
Воспитывать законопослушного гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 423.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Мои права и обязанности»
Цель: Актуализация знаний о правах ребёнка
Задачи: Формировать правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина.
Форма: Практикум, игровая деятельность.
Подготовительный этап: Классный руководитель составляет краткое изложение основных положений Конвенции о правах ребенка.
Оборудование: Конвенция о правах ребёнка, краткое её изложение (памятка), обязанности учащихся, карточки.
Ход урока
1. Вступительное слово классного руководителя
– Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнём, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и многое другое
Одновременно с этим появились главные вопросы:
- что люди могут делать и что не могут?
- что они обязаны делать и что не обязаны?
- на что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.
Борьба за мир, жизнь и здоровье всех людей на земле, сохранение всего чудесного, что создает человек, касается каждого, независимо от того, в какой стране он живет. Их разрешение, возможно, только всем миром, вместе в международном сотрудничестве.
Необходимость международного сотрудничества привела к созданию ООН. Эта организация возникла по предложению России, Великобритании и США, в 1944 г.
За время существования ООН приняла много документов (более 70), утверждающих права человека.
Особое значение имели 2 документа принятые ООН: “Декларация прав ребёнка”
Согласно “Декларации прав ребёнка” было принято международное соглашение – конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
Ген. Ассамблея ООН ратифицировала в 1990 г.
Дети нуждаются в специальной заботе и охране, включая правовую защиту, как до, так и после рождения.
(Показ Декларации. и чтение прав детей.)
Сегодня вы познакомились с некоторыми положениями конвенции, о правах ребенка.
– Ребенком считается лицо, до какого возраста?
– Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь?
– Кто такой гражданин?
В юридическом смысле, “ гражданин” – это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.
Быть гражданином – значит, зная свои права, не забывать и о своих обязанностях перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми.
Обязанность каждого гражданина соблюдать закон.
Вспомним обязанности учащихся... (читаются обязанности учащихся)
– Ребята, согласны ли вы с этим?
– Считаете ли нужным что-либо изменить, добавить.
Викторина: “права литературных героев” используя памятку о правах
1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер.
Какое право нарушено было бы, если подобное происходило в наши дни?
2. В сказке “Приключения Буратино”. Папа Карло купил Буратино азбуку, а Буратино отправился в кукольный театр.
Какое право нарушил Буратино?
3. Имела ли право Снежная королева в сказке Андерсена увозить Кая из своего дома.
Какое право нарушила Снежная Королева, назовите.
4. В сказке Михайлова “Три поросенка” волк имел право занимать и разрушать дома поросят?
Какое право нарушил волк?
5. Сказка “Серая шейка”. Может ли лиса съесть уточку? Какое право нарушено?
В какой сказке ещё нарушается это право? (Колобок)
6. Какого сказочного героя мучили, оскорбляли за то, что он не такой как все? (Гадкий утёнок)
– Ребята, что дают вам знания о ваших правах?
Итог.
Знания о правах нужны для того, чтобы принять правильное решение в какой-то сложной ситуации, а знания обязанностей может предостеречь от беды.
Работа с карточками
Ситуация 1
Ребята курят у школы.
- Личное ли это дело каждого ребёнка? Почему?
- Имеют ли право курить в общественном месте? Почему?
- Наносят ли вред себе и окружающим? Почему?
- Какие обязанности нарушают?
Ситуация 2
– Костя на парте написал слово. Выбери правильный ответ:
- а) Костя имеет право на своё мнение и выражает его таким образом
б) Костя должен уважать достоинство других учащихся и бережно относиться к школьному имуществу.
Наш разговор о правах и обязанностях детей закончим следующим: пользуясь своими правами, надо уважать права других людей. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Конвенция о прах ребенка
Краткое изложение основных положений.
- Каждый ребенок имеет право на жизнь.
- Ребенок имеет право на образование.
- Ребёнок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ.
- Никто никогда не смеет оскорбить и мучить ребенка, если он не такой как все.
- Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, никто не может вмешиваться в его личную и домашнюю жизнь, а также в переписку.
- Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать, если это не противоречит интересам ребенка.
- Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь, все радости.
- Ребенок имеет право на отдых и на участие в культурной и творческой жизни.
- Дети и их родители имеют право свободно передвигаться в любую страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132787-1351414811.jpg)
Классный час Наши права и обязанности
Классный час "Наши права и обязанности", посвященный Дню Конституции...
Классный час "Наши права и обязанности".
Классный час проводился в специальной школе для воспитанников с девиантным поведением. Ребята познакомились с основными документами в области прав человека. Поговорили о правах ребенка и об основных о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-24462-1455814562.jpg)
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-56700-1352056416.jpg)
Классный час «Имею право, но обязан»
Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТЦель: - воспитание правовой грамотности учащихся; - учить учащихся определять...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-363678-1386605152.jpg)
Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»
Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-338766-1413044167.jpg)
Классный час "Мои права и обязанности"
Разработка классного часа "Мои права и обязанности" для учащихся 6 класса. Мероприятие очень интересное, сопровождается презентацией, наглядным материалом на доске, а так же видеоматериалами (фрагмент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-510662-1414752570.jpg)
Классный час Наши права и обязанности
Целью данного классного часа является воспитание правовой культуры подростков. Для достжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Развести понятия "право", " права" , "...