Рабочая программа Юнармия 5-9 класс
рабочая программа (9 класс)

Бодров Никита Николаевич

Рабочая программа Юнармия 5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_yunarmiya_5-9_klass.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО Г.О.ШАТУРА»

 

 «Утверждаю»

Директор ______________О.В. Каримуллина

«__»________2022 г.

 

 

 

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

«ЮНАРМИЯ»

для 5-6 классов

 

 

 

                                                                                                      Программу составил:

                                                                                              учитель истории

                                                                                                     Бодров Н.Н.

 

 

 2022 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 5-6 классов, разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ с. Кривандино».

Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи:

- дать начальные знания по основами обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

- научить действовать в строю;

- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в  цель;

- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармейцы». Инструктаж по охране труда.  

Военная история.

Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил.  

Понятие «Вооруженные силы». Значение Вооруженных сил. Необходимость создания Вооруженных сил в Российском государстве. История Вооруженных сил России. Защита Отечества-конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации

История Вооруженных Сил РФ. 

Развитие и становление Вооруженных Сил России в связи с историей Российского государства, ратные страницы истории Смоленска.

Структура Вооруженных сил и основные задачи.  

Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время.  Липецкая область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.

Порядок прохождения военной службы.

Повседневное выполнение конкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О воинской обязанности и военной службе».  Воинские звания. Прохождение военной службы по контракту.

 Великие русские полководцы.

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817 гг.). генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.)., генерал от  Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.),. адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) ,адмирал Петр Степанович Нахимов (1802 - 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904 гг.).

История юнармейского движения.

Детские о молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России. Российское Движение Школьников. 

  1. Государственные символы Российской Федерации, Липецкой области, г.Липецка, символика Юнармии.

Государственные символы РФ. Государственный флаг- официальный государственный символ

РФ. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный герб - официальный государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального использования установлены Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн Российской Федерации.  Символика Липецкой области и города Липецка . Герб Липецкой  области. Описание. Флаг Липецкой области.

Герб городаЛипецка. Описание. Символика ВВПОД «Юнармия»

Генезис символа. Фирменные цвета движения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».

Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.

Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинские ритуалы.

Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады. 

Военная присяга.  Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».  

Боевые Знамена.  Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней.

Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.  

  1. Физическая подготовка. 

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.

  1. Теоретическая огневая подготовка.  

Виды огнестрельного боевого оружия. Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы.  Устройство и работа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74.

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки  

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова (АК-74).  Знакомство с неполной сборкой и разборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.  

  1. Строевая подготовка

Основы строевой подготовки.  Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы.  

Практика: Отработка строевой подготовки .Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю.  Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении .Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Ответ на приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении строя.  

Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш».

Отработка строевой песни при передвижении.  

Строй и управление им. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя  

Практика: Построение в шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.

  1. Медико-санитарная подготовка.  

Медицинские термины.  Изучение медицинских терминов: виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с терминами: ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация, шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность, кость, артерия, вена…  

Практика: Сдача письменного теста на знание медицинских терминов.  

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.  Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.  

Практика: Отработка алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.  

Лекарственные растения и грибы.   Изучение лекарственных трав и грибов. Способы приготовления и применения лекарственных растений.  

Практика: Сдача письменного теста на знание лекарственных трав и грибов.  

Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и накладки повязки  на конечности.. Правила транспортировки пострадавшего.  

Практика: Отработка наложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего.  Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.

Виды перевязок. Виды перевязок и правила их наложения. 

Практика: Наложение повязки на верхнюю конечность. 

Экскурсии в Музеи боевой славы.

 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть:

Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег,  марш-броски).

Тематическое планирование

Название блока

Количество часов

1

Военно-историческая подготовка

8

2

Военная история

12

3

Мед.подготовка

10

4

Гражданская оборона

3

5

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности

1

Итого 34

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

План

дата

Факт дата

                           1.Военно-историческая подготовка    (8 часов)

1

Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармия»

1

07.09

2

История Вооружённых сил Российской Федерации.

1

14.09

3

Структура Вооружённых сил Российской Федерации.

1

21.09

4

Великие русские полководцы

1

28.09

5

Детские и молодежные движения в Российской империи и СССР

1

12.10

6

История юнармейского движения

1

19.10

7

Государственные символы РФ (флаг, герб, гимна)

1

26.10

8

Символика

1

02.11

                          2. Военная история (12 часов)

9

Символика ВВПОД «Юнармия»

1

09.11

10

Цели и задачи, структура «Юнармии». Права и обязанности участников движения. Клятва юнармейца

1

23.11

11

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья.

1

30.11

12

Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.

1

07.12

13

Практическое занятие по физической подготовке

1

14.12

14

Виртуальная экскурсия в музей оружия

1

21.12

15

Виды огнестрельного боевого оружия

1

28.12

16

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки.

1

11.01

17

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова

1

18.01

18

Посещение тира

1

25.01

19

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова

1

01.02

20

Посещение тира

1

08.02

                                    3.Мед подготовка   (10 часов)

21

Медицинские термины.

1

15.02

22

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.

1

01.03

23

Оценка ситуации, состояния пострадавшего. Обеспечение безопасности на месте происшествия

1

15.03

24

Виды травм. Оказание первой доврачебной помощи при механических травмах.

1

22.03

25

Виды ранений и кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи при ранениях.

1

29.03

26

Утопление, ожоги, обморожения

1

12.04

27

Оказание первой доврачебной помощи при ожогах, тепловом и солнечном ударе

1

19.04

28

Медицинские термины.

1

26.04

29

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.

1

03.05

30

Оценка ситуации, состояния пострадавшего. Обеспечение безопасности на месте происшествия

1

10.05

                        4.Гражданская оборона    (3 часа)

31

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

1

17.05

32

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности.

1

24.05

33

Средства индивидуальной защиты населения

1

24.05

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы (1 часа)

34

Резерв. Практическая часть: Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег).

1

24.05

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей

от ___  _____________  2022 года  № _____

Руководитель ШМО __________________   / _________________/

 «Согласовано»                                                                                                

  Заместитель директора по ВР                     И.С. Федотова                                                                            

                        «___» _____________ 2022                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа "ЮНАРМИЯ"

Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮНАРМИЯ"...

Рабочая программа "Юнармия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юнармия"...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочая программа юнармии "Гром"

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерац...

Рабочая программа Юнармия 2022-2023 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования детей (военно-патриотического клуба «Беркут») на уровне основного общего и среднего общего образования для обучающихся 8-11 классов общеобразо...