Программа "Твой выбор"
материал (8 класс)

Крупнова Людмила Ивановна

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-гуманитарной  направленности «Твой выбор» нацелена на формирование у учащихся системы знаний о различных профессиях, о специфических особенностях человека – представителя той или иной профессии. Также она способствует развитию навыков познавательной деятельности, направленной на самоанализ личности, позволяющей молодому человеку выбрать в будущем профессию по душе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

Принята на заседании

педагогического совета

от «___» ______________  2023 г.

Протокол № _________

Утверждаю

Директор  МБУ ДО ЦДТ

ст-цы Темиргоевская

__________ М.Б.Гумерова

«____»____________2023 г

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

        СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Твой выбор»

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы:  36 часов

Возрастная категория: от 10 до15 лет

Состав группы: до 15 человек

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 8793

 Автор-составитель:

Крупнова Людмила Ивановна

педагог дополнительного образования

ст. Темиргоевская, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-гуманитарной  направленности «Твой выбор» нацелена на формирование у учащихся системы знаний о различных профессиях, о специфических особенностях человека – представителя той или иной профессии. Также она способствует развитию навыков познавательной деятельности, направленной на самоанализ личности, позволяющей молодому человеку выбрать в будущем профессию по душе. Программа развивает волонтерские способности, помогает воспитать качества личности, необходимые для успешной интеграции ребенка в современном обществе, такие,  как формирование лидерских качеств, воли, умения противостоять жизненным трудностям. Данная программа способствует воспитанию трудолюбия и уважения к людям труда, оказание им посильной помощи.
Программа дополнительного образования «Твой выбор» создана с учетом рекомендаций следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон  РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р,

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р,

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный  7.12.2018 г.

- Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалевой И.А., канд.пед.наук, руководителя Регионального модельного центра дополнительного образования Краснодарского края от 2020 г.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с реформой системы образования, ядром которой является профильное обучение, наблюдается возрождение профориентации учащихся. Без системной работы в этом направлении невозможно добиться высоких результатов. Зачастую в самоопределении ребенка главную роль играют родители, старшие товарищи. Важно помочь подросткам определиться с будущей профессией самостоятельно, поскольку многие из них имеют слабое представление о том, в чем специфика той или иной профессии, смогут ли они реализовать себя в выбранном направлении. Вот почему немаловажным является запрос со стороны общественности и школы на образовательную программу данной направленности.

Данная программа дополнена темами, отражающими сущность таких важных в сельской местности профессий, как животновод и продавец.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что она даёт возможность познакомиться как с творческими профессиями, так и с  профессиями, связанными с сельским хозяйством. Это в будущем может способствовать предотвращению оттока молодых людей из сельской местности.

Данная программа дает возможность изучать не только теоретические вопросы профориентации, но и практически осваивать  азы того или иного рода профессиональной деятельности.

В программу внесены воспитательные массовые мероприятия, творческие и здоровьесберегающие мероприятия.

Педагогическая  целесообразность данной программы заключается в том, что она носит деятельностный познавательный характер. Программа предполагает погружение в изучаемые аспекты путем участия в трудовых мероприятиях, знакомство с общественно значимыми профессиями и пропаганду их в молодежной среде. Предусматривает проведение экскурсий, конкурсов, акций, встреч с представителями различных профессий

Отличительной особенностью программы является то, что она формирует готовность учащихся к совместной трудовой деятельности, стремление осознать свою причастность к общественной жизни. Также она формирует потребность в труде, добросовестность, ответственность и творческий подход к делу и, самое главное, содействует профессиональному самоопределению подростков.

Образование по данному направлению может быть продолжено учащимися в объединениях прикладной, а также социально-педагогической и технической направленности.

Адресат программы. Реализация  данной программы будет актуальна для детей 10 – 15лет, не имеющих какой-либо предварительной подготовки. Желательно, чтобы учащиеся любили природу, животных,  имели сочинительские способности, обладали любым уровнем развития, отличались любознательностью, отзывчивостью и креативностью мышления. Группы формируются из мальчиков и девочек среднего  возраста. Допускается разновозрастные группы (разница 4-5 лет).  В подобных группах применяется дифференцированный подход к реализации программы: задания составляются с различной степенью сложности. Количество учащихся в группе –15 человек. Наличие творческих способностей необязательно. Для работы с особой категорией детей (одаренными) предусмотрена разработка индивидуального образовательного маршрута.

Уровень программы, объем и сроки. Программа «Твой выбор» ознакомительного уровня рассчитана на 12 рабочих дней. Общее количество часов– 36.

Режим занятий: 6 занятий в неделю по 3 учебных часа. Общий объем занятий в неделю составляет 18 часов. Одно занятие равно трем академическим часам (занятие - 45 минут, перемена - 15 минут).

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса. Группа учащихся разновозрастная, постоянного состава. Программа носит деятельностный познавательный характер. Основной формой проведения занятий является групповая форма работы (выполнение практикумов, создание листовок, презентаций). Также часто используется такие формы работы, как коллективная (экскурсии, организация и проведение экологических акций, беседа, круглый стол) и индивидуальная (выполнение творческих работ, отработка практического задания, выполнение конкурсных заданий, защита работы).

Цель программы – формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к различным профессиям, расширение и обобщение спектра специализированных знаний о ряде конкретных профессий, развитие личностных качеств необходимых для дальнейшего профессионального самоопределения.

Задачи программы:

Образовательные:

-обогащать и систематизировать специализированные профессиональные знания, умения;

-формировать первичный интерес к различным профессиям;

           -учить компетентно оценивать собственные способности и наклонности.

Личностные:

-формироватьумения и навыки выполнения различных трудовых действий;

-формировать потребность трудиться;

-формировать навык работать в коллективе и самостоятельно;

-формировать в учащихся общественную и творческую активность, стремление к нравственному совершенству, лидерству.

Метапредметные:

-развивать мотивацию к общественно полезной деятельности, агитационной работе;

-воспитывать самостоятельность, ответственность, добросовестность, потребность в саморазвитии;

-воспитывать уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям и подвигам; развивать внимательность и наблюдательность.

                               СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Название

 разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

1

2

Анкетирование

2.

Профессия –

мой выбор!

21

7

14

Фотоотчет, творческие работы.

3.

Трудом украсим землю.

9

-

9

Фотоотчет,

защита работы,

выпуск газеты.

4.

Итоговое занятие

3

3

Тестирование

Всего:

36

8

28

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие
Теория. Круглый стол «Мир профессий».
Практика. Тестирование «Формула I».

2 Профессия – мой выбор!

Теория.

        Беседа «Они трудом прославили Кубань».

Практика.

Экскурсия в музей.

Теория.

Встреча с ветеранами труда «Профессия - творчество».

Практика.

Экскурсия на хлебопекарню «Кубанский хлеб».

Теория.

Беседа «Люди и лошади».

Практика.

Экскурсия на конеферму. Помощь работникам конефермы.

 Теория.

Экскурсия в рыбное хозяйство «Живое серебро».

Практика.

Помощь работникам рыбного хозяйства.

Теория.

Беседа «Бойцы с огнем».

Практика.

Экскурсия в пожарную часть. Конкурс стихов «Люди героической профессии».

Теория.

Беседа «Производство молока».

Практика.

Экскурсия на животноводческую ферму. Помощь работникам фермы по уходу за животными.

Теория.

Беседа с представителями торговли «Продавец нас встречает с улыбкой».

Практика.

Экскурсия по торговым точкам. Деловая игра «Реклама».

3. Трудом украсим землю.

Практика.

Экодесант «Очистим берега Лабы». Выпуск и распространение листовок «Природа просит помощи!».

Практика.

Акция «Обелиск». Уборка прилегающей территории около памятников  в  станице.

Практика.

Операция «Чудо-клумба». Работа на клумбе по очистке от сорняков. Презентация «Ярмарка профессий».

4. Итоговое занятие.
Практика 
Фестиваль профессий.

                              Планируемые результаты

Предметные результаты:

-учащиесяознакомлены со спецификой различных профессий;

-учащиеся имеют интерес к определенной профессии;

-учащиеся компетентно оценивают свои способности и определяют профессиональные наклонности;

Личностные результаты:

-учащиеся владеют необходимыми навыками выполнения трудовых действий самостоятельно и в коллективе;

-учащиеся испытывают потребность трудиться;

-учащиеся стремятся к нравственному совершенству и лидерству;

-учащиеся проявляют общественную и творческую активность.

Метапредметные результаты:

-учащиесяпроявляют самостоятельность, ответственность, добросовестность, потребность в саморазвитии;

 - учащиеся испытывают потребность в саморазвитии;

 - учащиеся уважают труд и людей труда, их трудовые достижения и подвиги

                             

                                      Календарный учебный график

     Время обучения: с 15 июня 2023г. по 28 июня 2023г.Учебных недель - 2

п/п

Дата

Тема занятия

Количество

часов

Теория

Практика

Форма занятия

Место проведения

 Форма конт-роля

I

15.06

2023

Вводное занятие

Круглый стол «Мир профессий». Тестирование «Формула I».

3

1

2

Круглыйстол,беседа.Тести

рование

ТЦДТ

Собеседование

II

Профессия –

мой выбор!

21

7

14

2

16.06

2023

Экскурсия в музей. Беседа «Они трудом прославили Кубань».

Встреча с ветеранами труда  «Профессия-творчество».

3

1

2

Экскур-сия, практи-кум,

конкурс

Музей

ст. Темирго-евской,

ТЦДТ

Фото-отчет,

творче-ские

работы

3

17.06

2023

Экскурсия на хлебопекарню «Кубанский хлеб».

3

-

3

Экскур-сия,прак

тикум

Хлебопекар

няст.Темирго-евской

Фото-отчет

4

19.06

2023

Экскурсия на конеферму. Беседа «Люди и лошади». Помощь работникам конефермы.

3

1

2

Экскур-сия, беседа,

практи-кум

Конеферма ст. Темирго-евской

Фото-отчет

5

20.06

2023

Экскурсия в рыбное хозяйство «Живое серебро». Помощь работникам рыбного хозяйства.

3

1

2

Экскур-сия,прак

тикум

ТЦДТ,

рыбное хозяйство

Собеседование,фото-отчет

6

21.06

2023

Экскурсия в пожарную часть. Беседа «Бойцы с огнем».

 Конкурс стихов «Люди героической профессии».

3

1

2

Экскур-сия,

практи-кум, конкурс

ТЦДТ,

пожарная часть

ст. Темирго-евской

Фото-отчет,

творче-ские работы

7

22.06

2023

Экскурсия на животноводческую ферму. Беседа «Производство молока». Помощь работникам фермы по уходу за животными.

3

1

2

Беседа-презента-ция, экскур-сия, практи-кум

ТЦДТ, животновод-ческая ферма

Фото-отчет

8

23.06

2023

Экскурсия по торговым точкам. Беседа с представителями торговли «Продавец нас встречает с улыбкой». Деловая игра «Реклама».

3

2

1

Экскур-сия, беседа, деловая игра

ТЦДТ, торговые точки

Фото-отчет

III.

Трудом украсим землю.

9

-

9

9

24.06

2023

Экодесант «Очистим берега Лабы». Выпуск и распространение листовок «Природа просит помощи!».

3

-

3

Экскур-сия, практи-кум, конкурс

ТЦДТ,

Нижний парк ст.Темирго-евской

Фото-отчет,

защита работы

10

26.06

2023

Акция «Обелиск». Уборка прилегающей территории около памятников.

3

-

3

Беседа,практи-кум,

конккурс

ТЦДТ

Фото-отчет

1111

27.06

2023

Операция «Чудо-клумба». Работа на клумбе по очистке от сорняков.

Презентация «Ярмарка профессий».

3

-

3

Практи-кум,

презен-тация,

выступ-ления учащихся

ТЦДТ

Фото-отчет,

защита рабо-ты,

выпуск

газеты

12

28.06.

2023

Итоговое занятие.
Фестиваль профессий

3

3

Практикум

ТЦДТ

Тестирование

Всего:

36

8

28

Условия реализации программы

Помещение для занятий по программе «Твой выбор» должно быть хорошо освещенным,  иметь комплект парт и стульев (15шт.), стол и стул для преподавателя, шкафы для хранения дидактического материала и литературы, доску. Кабинет должен быть оснащен компьютером, диапроектором, Интернет-источником, видеокамерой, фотоаппаратом, диктофоном. Необходима аптечка, набор красных флажков для передвижения во время экскурсий.

Кадровое обеспечение – два педагога дополнительного образования, которые соответствуют профессиональному  стандарту.

   Формы аттестации

С целью отслеживания результативности и эффективности работы объединения «Твой выбор», развития качеств личности воспитанников применяется рубежный и итоговый контроль.

Для оценки эффективности проводимых занятий используются анализ степени выполнения практических занятий в рамках программы, выполнение творческих работ, разработка агитационных листовок и желание их распространять, а также степень и желание участвовать в проводимых трудовых делах.

Основный принцип контроля – педагогическое наблюдение заинтересованности учащихся выполнением предложенных заданий.

           В виде поощрения учащихся, успешно освоивших данную программу, разрабатываются и выдаются почетные грамоты.

Формы отслеживания и фиксации результатов.

1. Выступления учащихся.

2. Отчеты о работе, предъявленные учащимися.

3. Фотоотчеты.

Формы предъявления результатов.

1. Отчет о проделанной работе,

2. Фотоотчет,

Оценочные материалы.

1. Фотоотчет-презентация.

2. Письменные творческие работы.

3. Листовки.

4. Листы-опросники для интервью.

5. Результаты тестирования.

Методические материалы

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, игровой.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование.
Технологии: технология группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, технология игровой деятельности.

Формы организации учебного занятия:трудовой десант, презентация, традиционные  занятия, игра, круглый стол, викторина, беседа, экскурсия, практическое занятие, творческая мастерская, наблюдение, соревнование.

Дидактический   материал:плакаты, раздаточный  материал,стенды, специальная  литература.

Учебное занятие можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, подготовительного, основного, контрольного, рефлексивного (самоанализ), итогового.  Каждый этап отличается от другого сменой вида деятельности, содержанием и конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности   учащихся:   восприятие   - осмысление   -  запоминание - применение - обобщение - систематизация.

     Алгоритм проведения экскурсии.

В структуре самой экскурсии выделяются следующие основные моменты: вводная беседа, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, беседа по материалам самостоятельных работ, обобщающая беседа, подведение итогов экскурсии.

Одним из важнейших средств самоутверждения личности подростка является предоставление возможности свободно высказывать свою точку зрения, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. С этой целью проводятся, беседы за круглым столом, защита работы. Учащиеся вовлекаются в общественную жизнь, знакомятся с местными новостями и проблемами, в частности экономическими и экологическими.  Важно научить общению не только со сверстниками, но и с людьми старшего поколения. Необходима идеологическая направленность, нравственная ориентация в поиске героев и тем для газетных публикаций  учащихся, изучение самобытностималой родины и пропаганды традиций и созидательной деятельности земляков.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Академия, 2009.
  2. Пряжников Н. С. Профориентация. -  Академия, 2016.
  3. Пряжников Н. С. Методы активизации личностного и профессионального самоопределения. – Академия, 2011.
  4.  Столяренко Л. Д.  Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. -  Феникс, 2011.
  5. Шмидт В. Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. –  М: Сфера, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Грецов А. Д. Советы практического психолога. – Питер,  2006.
  2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – МПСИ,  2008.
  3. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения,опросники. – М: ВАКО, 2006.
  4. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. – Феникс,  2005.

Список литературы, рекомендуемой для детей:

  1. Грецов А. Д. 100популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. -  Питер,  2008.
  2. Кудрявцева Т. С. Деловые качества. Тесты по психологии делового общения. - Москва «ЮНВЕС», 2010.
  3. Соломин И. Л., Бендюков М.  А. Ступени карьеры. Азбука профориентации.-Речь, 2009.
  4. Шевченко М. Ф. Как стать успешным? – Речь, 2010.
  5. Шевченко М. Ф. Профориентация для старшеклассников. – Речь, 2007.

Список литературы, рекомендуемый для родителей:

  1. Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк, 2006.
  2. Лукьянова М. И. Моя профессия – детский психолог. – АРКТИ, 2009.
  3. Мучински П. И. Психология. Профессия. Карьера. – Питер, 2014.
  4. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис, 2007.

Приложение 1

Анкета на входе (диагностика интересов)

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в летней тематической площадке.

  1. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

_________________________________________________________________

  1. Хотел бы ты получить новые сведения о профессиях? Каких?

__________________________________________________________________

  1. Любишь ли ты мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?______________________________________________________

________________________________________________________________

  1. В какие игры ты любишь играть?_____________________________________

________________________________________________________________

  1. Каким видом спорта ты занимаешься?______________________________
  2. Какие телепередачи ты любишь?_____________________________________
  3. Интересуешься ли ты историей нашей станицы? ________________________________

Спасибо за ответы!














Приложение 2
Анкета по профессиональному самоопределению

Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.

1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию.

3. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

4. Ваши намерения после окончания школы:

а) Буду работать.
б) Попробую поступить в техникум, ПТУ, ВУЗ.
в) Затрудняюсь ответить.

5. Назовите источники ваших знаний о профессии.

6. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Не вижу в этом необходимости.
б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
в) Частично готовлюсь.
г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

7. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

8. Какими из этих качеств вы обладаете?

9. Что вы могли бы порекомендовать прочесть о выбранной вами профессии?

10. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?

 

Приложение 3
С.С. Гриншпун, доктор педагогических наук

Тест по выявлению мотивов выбора профессии

Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.

Перечень мотивов:

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии.

2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4. Влияние родителей, друзей и знакомых.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.

7. Желание оказать помощь другим лицам.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открыть новое и неизведанное.

10. Уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести опыт работы в хозрасчетном объединении.

17. Интерес к деловым контактам с людьми.

18. Привлекают условия работы по профессии.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление к руководящей работе.

21. Влияние средств массовой информации.

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.

А

 

Б

 

В

 

Ответ

Ответ

Ответ

6

 

3

 

1

 

7

 

4

 

2

 

8

 

12

 

5

 

9

 

14

 

10

 

13

 

18

 

11

 

19

 

21

 

15

 

20

 

23

 

16

 

22

 

24

 

17

 

 Сумма баллов:
А =

Б =

В =

Подсчитайте сумму знаков “+” в колонках А. Б, В.

Расшифровка:

В столбце А - мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе.

В столбце Б - материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями.

В столбце В - желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат

Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...