Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс
рабочая программа (6 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».  

Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_g.docx57.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа

Павловский Посад Московской области

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

 «Коррекционно-развивающие занятия»

6г класс

Составила: Ратиева Виктория Владимировна

Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».  

Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Цель коррекционных занятий – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного системного воздействия на сохранные анализаторы.

Задачи:

- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;

- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;

- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;

- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;

- развитие познавательной активности;

- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.

Личностные и предметные результаты освоения

Личностные результаты:

- адекватные коммуникативные проявления (вербальные и невербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных взаимодействиях;

- устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым, потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;

- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;

- зрительный контакт «глаза в глаза»;

- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.

Предметные результаты:

- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;

- использование пишущего предмета по назначению;

- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;

- рассматривание иллюстраций;

- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия;

- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;

- элементарные графо-моторные умения, соотнесение иллюстрации со знакомым тектом.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 6г классе

(2 часа в неделю, 72 часа в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Диагностическое

2

2

Диагностика

3

3

Повторение. Правильное значение слова.

2

4

Повторение. Понимание текста

2

5

Признаки и свойства предметов и объектов

2

6

Признаки. Свойства и качества предметов и объектов.

3

7

Активный словарь

2

8

Сравнение

1

9

Сходство (Аналогии)

2

10

Отношения между понятиями. Род-вид. Родовидовые отношения между понятиями.

2

11

Родовидовые отношения. Определение правильных обобщений

3

12

Обобщение и ограничение понятий

2

13

Виды памяти

3

14

Техника запоминания

2

15

Обобщение и ограничение понятий

3

16

Виды памяти

3

17

Техника запоминания

2

18

Воображение

2

19

Воображение

3

20

Внимание

3

21

Устойчивость внимания Объём внимания

3

22

Анализ и обобщение информации

2

23

Классификация

1

24

Отношения между понятиями: род - вид

2

25

Учимся давать определения

2

26

Цепочка рассуждения

3

27

Правила доказательства

2

28

Логические и арифметические задачи

2

29

Проблемные задачи

1

30

Письменная речь

3

31

Устная речь

2

32

Наука отдыхать

2

 

33

Диагностическое занятие

1

Итого 72 часа

Учебно-методическое обеспечение

1. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу» Коррекционная педагогика и специальная психология» М.: Издательство ГНОМ,  2021 – 448 с.

2. Игры и занятия с детьми раннего возраста с псхофизическими нарушениями. Для родителей и педагогов дошкольных учреждений. Под ред. Е.А.стребелевой, Г.А. Мишиной.Издательство «Экзамен», М.: 2022.

3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олишофренопедагогика: Учебн. для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2021. – 208 с. = (коррекционная педагогика)

4. Катаева А.А., Стребелева Е.А.Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 224 с

5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2022.

6. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2020.

7. Основы специальной психологии. Под редакцией Л.В.Кузнецовой. М.,Издательский центр «Академия», 2019. – 480 с. 10. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 184 с.

8. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Л. Б.Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. —СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2021. — 480 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" для 5-6 классов

Рабочая программа по информатике составлена для 5-6 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Робототехника» для 3-4х классов

Программа внеурочной деятельности рассчитана на два года обучения общим объёмом 68 часов при нагрузке 1 учебный час в неделю на учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы 2 года....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...