Конспект логопедического занятия по теме "Весна"
план-конспект

Васильева Галина Ивановна

В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического  занятия

Тема: «Время года - весна»

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна».

- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать.

- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

В.: Вот и к нам пришла весна.

-Хотите на нее посмотреть? (выставляю Весну)

-После какого времени года наступает весна? (после зимы)

-Какое время года наступит после весны? (лето)

-Как называются весенние месяцы?

-Предлагаю украсить платье весны и рассказать какая она. Возьмите по ленточке и прикрепите на пояс платья.

(Разноцветная, дождливая, солнечная, веселая, душистая, теплая)

-Ребята, весна принесла вам картинки. Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (Рассказ по мнемотаблице)

- Весна очень любит цветы. Давайте расскажем ей о цветах.

-Если цветы растут весной, то они …весенние

-Если они растут на лугу, то они…луговые

-Если они растут в поле….полевые

Если цветы растут в лесу…лесные

Если цветы растут в полях, лугах, лесах…дикорастущие

Ели цветы садит человек и за ними ухаживает…декоративные

Человек посадил цветы в саду…садовые.

На клумбе растут цветы много лет …. многолетние

Есть цветы, которые растут один сезон (одно лето)….однолетние.

-Давайте Весне подарим цветы. (Дарят и называют)

ЛОГОПЕД

Дидактическая игра «Сравни и назови»

- Ребята, давайте загадаем нашим гостям загадку. Посмотрите на картинку, но не называйте что это.

1ребенок: Оно желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

2 ребенок: Оно круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

3 ребенок: Оно ласковое, как… (бабушка, мама)

4 ребенок: Оно веселое, как… (песенка, клоун, игра)

5ребенок: Оно теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

6 ребенок: Оно яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

7 ребенок: Оно жаркое, как… (огонь, костер).

Все вместе: -Что это? (Солнце)

-Правильно, солнце. Весной солнце поднимается высоко и греет сильнее. Вот и у нас в группе

маленькие обитатели природы начали просыпаться, найдите их и назовите

3 Задание «Узнай насекомое» (на столе стоят емкости для каждого ребенка с крупами и фигурками насекомых: божья коровка, муха, кузнечик, стрекоза, муравей, жук, дети находят фигурки насекомых, называют их и определяют первый звук в словах)

Воспитатель: Как назвать всех одним словом? (насекомые)

Физкультминутка с кольцами

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

-Хочу вам рассказать сказку «Как весна зиму поборола» и беседа по тексту.

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.

Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:

Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?
Солнце говорит:
— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес зелен весь, там и ищи Весну. Зови её в свои края.

Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была — Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки. Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:

— Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод-стужу напускает.

Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и заслон сметёт, другим махнёт — и сугробы тают. Морозы-то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.

Так-то Весна Зиму поборола!

Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год тёплый, хлебородный.

Беседа по тексту.

  • Как называется рассказ?
  • О ком говорится в рассказе?
  • О каком времени года идет речь?
  • Что случилось?
  • Как весна поборола зиму?

XI. Пересказ рассказа детьми по мнемотаблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....