Конкурсное движение учащихся школ
материал

Все более актуальной становится проблема выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей. Стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству возможно при раскрытии творческого начала в человеке, развитии его интеллектуальных возможностей, формировании ценностей, обладающих общественным значением.

Важнейшее значение в развитии и социализации детей выполняют конкурсы и фестивали. Участие в них является одним из самых действенных способов побудить в ребенке творческую активность. Они позволяют не только соревноваться с лучшими, но и совершенствовать свой уровень мастерства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Для нашей страны все более актуальной становится проблема выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей. Стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству возможно при раскрытии творческого начала в человеке, развитии его интеллектуальных возможностей, формировании ценностей, обладающих общественным значением.

Важнейшее значение в развитии и социализации детей выполняют конкурсы и фестивали. Участие в них является одним из самых действенных способов побудить в ребенке творческую активность. Они позволяют не только соревноваться с лучшими, но и совершенствовать свой уровень мастерства.

Конкурсы объединяют детей и педагогов, побуждают их к сотрудничеству. Участие в конкурсах дает возможность школьникам показать другим свои достижения, умения и таланты, помогает ребенку формировать свой уникальный творческий мир. А если еще ребенок получает призовое место – то придает ему уверенность в себе.

Оценивая собственные достижения и успехи других, ребенок стремится стать лучше. У него формируется не только комплекс познавательных и интеллектуальных ресурсов, но и ряд важных личностных качеств, среди которых: способность к рефлексии, учет позиций других людей, навыки работы в стрессовых ситуациях.

Творческое развитие детей во все времена было важным вопросом, которому уделяло внимание абсолютное большинство педагогов.

Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и педагогов. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме.

Конкурсы, фестивали – это не только показатель успешности ребенка, но и внешняя экспертиза, которая дает объективную оценку деятельности педагога. Когда обучающийся принимает участие в конкурсах, его неизбежно оценивают со стороны, такая оценка характеризует не только работу преподавателя, но и образовательного учреждения в целом.

Каждый ребёнок, принимая участие в конкурсах, преследует какие-то свои цели. Любой конкурс, фестиваль – это не только проба сил, но и расширение мировоззрения ребёнка, предоставление ему возможности саморефлексии от участия, общения и выступления. Яркость побед и горечь поражений могут стать дополнительным мотивом для продолжения занятий по выбранному виду деятельности, желания доказать самому себе своё превосходство и мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по правилам дорожного движения для учащихся школы

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом . чтобы у каждого обучающегося, родителя сформировалос...

"Конкурсное движение 2007-2014 год."

В этом документе можно увидеть, в каких конкурсах принимали участие мои ученики....

Проект развития конкурсного движения учащихся как средства реализации идей профильной школы.

В проекте предлагаются общие и конкретные методы  организации конкурсного движения учащихся....

Статья в сборнике комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" "Включение учащихся в конкурсное движение как условие формирования УУД"

Вовлечение школьников в конкурсное движение  - это создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. Усовершенствование знаний и умний, приобретённы...

Конкурсное движение как часть эколого-исследовательской деятельности школьников

Важным аспектом экологического образования является формирование навыков исследовательской деятельности. Участие в творческих  экологических конкурсах, акциях...

Конкурсное движение как часть эколого-исследовательской деятельности школьников

Важным аспектом экологического образования является формирование навыков исследовательской деятельности. Участие в творческих  экологических конкурсах, акциях...

Поддержка и сопровождение конкурсного движения учащихся Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества

Особое внимание в ГБНОУ СПбГЦДТТ уделяется подготовке детей к выездным конкурсным мероприятиям, так как перед учащимися, кроме конкретной презентации конкурсного материала, возникают социальные задачи...