Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника.
рабочая программа

При расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных является курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей,  для которых необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка

на 2022-2023 учебный год.

Индивидуальный маршрут сопровождения для Чернявец Максима.

Пояснительная записка

При расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных является курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей,  для которых необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение.

Фамилия, имя ребенка: Чернявец Максим.  13.11.2017.

Возраст: 5 лет 10 месяцев.      Группа: старшая группа общеразвивающей направленности.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1. «Общие сведения о ребенке» 

В детский сад поступил из дома. Оценка адаптации ребенка в группе: адаптировался тяжело.
2. «Характеристика семьи» 

 • Состав семьи: полная, 5 детей.

• Тип семьи:  благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
• Воспитанием ребенка занимаются  мать и  отец.
• Характер взаимоотношений родителей с ребенком: 
сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3 «Особенности внешнего вида ребенка» 

 Осанка правильная, походка неторопливая.

4. «Соматическое здоровье» Редко болеет простудными заболеваниями; аппетит плохой, засыпает медленно, спит спокойно.

5 «Особенности моторной сферы»  
Общая моторика:  в норме.

Ручная моторика:  недостаточность мелкой моторики, объем движений неполный, темп медленный.

Ведущая рука:  правша.
6. «Характеристика познавательной сферы ребенка» 
Характеристика внимания: во время занятий не всегда может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; отвлекается; внимание преобладает непроизвольное.
Характеристика памяти: медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления:  плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа), слабо  подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок), не всегда  умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи, понимает смысл предлагаемых заданий.
7. «Состояние знаний ребенка по разделам программы» 

 • Запас общих сведений об окружающем: знает свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, признаки времен года называть затрудняется; знания о животном и растительном мире недостаточны. 
Сформированность  навыков рисования:  Владеет кистью, ножницами, основными приемами лепки, не всегда получается складывать бумагу, штриховку и закрашивание фигуры выполняет  аккуратно.

 • Сформированность  элементарных математических представлений:
Количество и счет:  дифференцирует понятия «один-много», знает  геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы:  имеет представления о форме, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: временные представления  сформированы не в полном объёме.
Пространственные представления: затрудняется в определении положения в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), в   использовании  в речи слов, определяющих положение предмета в пространстве.  При назывании времен года, частей суток, дней недели допускает ошибки.

8. Отношение к занятиям:  работает медленно и неравномерно, принимает  помощь взрослого, преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает.
9.Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи:  особенности звукопроизношения не соответствуют возрастной норме. Словарь: словарный запас не достаточный, не соответствует возрастной норме.

Грамматический строй речи:  сформирован недостаточно.

Связная речь:  в стадии формирования, требует дальнейшего развития.

Отвечает  на вопросы взрослых односложно. Затрудняется в пересказе сказки, рассказа, рассказывании  стихотворения. В диалог вступает.
10. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки; при одевании и раздевании не требуется помощь взрослого; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой.

Игровая деятельность:  не умеет поддерживать игру, сюжет развивает слабо.
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
11. Основные трудности, отмечаемые в общении:  не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; малоконтактен со взрослыми, детьми;

12. Личностные особенности:  пассивность в различных видах деятельности, отсутствие инициативы, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;

Трудности:  

Трудности во взаимодействии со сверстниками.

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками.

Недостаточное развитие мыслительных операций.

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи.

Несформированность процессов произвольного внимания.

Цель:

Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка

Задачи:

- развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность ребенка;

- расширять понимание речи детьми;

- развивать потребности в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, обучать ребенка взаимодействию с окружающими, взрослыми и сверстниками;        

- учить ребенка отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий ребенка);

- формировать элементарные общие речевые умения.

Принципы построения:

 Основополагающим принципом является соблюдение интересов ребенка. Единство требований в семье и ДОУ.

 Единство диагностики и коррекции отклонений — изучение анамнеза и сбор сведений о ребёнке.

Учет характера первичных и вторичных отклонений—наблюдение за ребёнком.

 Комплексная диагностика.

 Еще один важный принцип сопровождения – это принцип системности сопровождения, который реализуется через единство диагностики, коррекции и развития – определение основных задач и мероприятий по оказанию помощи ребенку.

 Деятельностный подход.

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

 1 неделя

Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания. Экскурсия по группе

Беседа  на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся»

2 неделя

Развитие внимания; развитие зрительной памяти. Д/и «Кто где?»

 Игра «Попроси игрушку».

Консультация «Дружная семейка»

3 неделя

Исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей. Игра «Пирамида»

Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»

4 неделя

Осуществления операций сравнения и установления тождества объектов на материальном уровне. Игра «Логический куб»

Д/и «Кто в гости к нам пришел?»

Игра «Приходите в гости к нам»

Октябрь

1 неделя

Продолжать осваивать ребенком сенсорных эталонов(цвет) Игра «Разноцветные кольца»

Подвижная игра «Паровоз»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

2 неделя

Продолжать осваивать ребенком сенсорных эталонов (форма) Игра «Логический Куб»

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Составить осеннюю композицию

3 неделя

Понимания сюжета происходящего, внимание, памяти, рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Игры: «Поздоровайся по-разному»;

4 неделя

Формирование наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, специфики формирования пространственных представлений. Д/и «Картинки-половинки»

Игра «Соберем игрушки»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

Ноябрь

1 неделя

Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого. Перед сном самостоятельно найти свою кровать

Чтение перед сном произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

2 неделя

Поддержка способности к произвольной деятельности, навести порядок в уголке для настольных игр.

Коммуникационная игра «Ласковое имя»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

3 неделя

Освоение речевых умении и навыков

Д/и «Кто поет?»

Д/и «Кто  у кого есть?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

4 неделя

Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.  Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где т был?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Декабрь

1 неделя

Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая что оденем на прогулку  

«Повтори за мной»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок»

 Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому

3 неделя

Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов. Д/и «Картинки-половинки»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке

Демонстрация, рассматривание, описание петушка

Январь

1 неделя

Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Д/и  «Покажи шарик красного цвета, синего

цвета…»

Д/и «Подбери домик для игрушки»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Д/и «Какого цвета колечко?»

Д/и «Назови цвет каждой из улиток»

3 неделя

Слуховое восприятие

Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток). Д/и «Что звучит?»

Д/и «Кто как поет?»

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

4 неделя

Развивать восприятие величины (большой - малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий). «Расставь всех матрешек по росту»

. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»

Февраль

1 неделя

Тактильное восприятие

Развивать  тактильное восприятие. Д/и «Что в мешочке?»

 Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один) .

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Пространственное восприятие

Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко).  Д/и «Скажи, где кубик»

Д/и «Что где расположено?»

3 неделя

Развивать объем внимания. Д/и «Рассмотри картинки, назови картинки по памяти»

Наблюдение «Что изменилось на участке?»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Развивать  концентрацию внимания. Н/и «Парные картинки»,  «Найди отличия»

Наблюдение за изменениями в природе

Март

1 неделя

Развивать устойчивость внимания. «Помогите ежику найти дорожку до грибочков»

Д/и ««Послушай и запомни, кто что делает?»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Развивать слуховую

память. Д/и «Запомни и повтори слова»

Д/и «Кто так кричит?»

3 неделя

Развивать зрительную память (4-5 предметов). Д/и «Угадай, чего не стало?»

Д/и «Что изменилось?»

Составить дома весеннюю композицию

4 неделя

Развивать обобщение/конкретизация. Д/и ««Покажи овощи…фрукты…грибы»

Д/и «Назови одним словом»

Апрель

1 неделя

Развивать анализ. Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Чего не хватает у каждого предмета»

2 неделя

Развивать синтез. «Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи»

Рассматривание картины «Весенний лес»

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать сравнение Д/и «Картинки –половинки»

Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Развивать репродуктивное воображение. Д/и «На что похожи эти фигурки»

Д/и «Что держит в руках каждый из детей»

Май

1 неделя

 Развивать понимание форм ед. и мн. Числа существительных. Д/и «Принеси большой мяч», «Найди и принеси зайчонка»

Игра «Найди друзей»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Развивать понимание форм ед. и мн. числа глаголов. «Покажи где на картинках кот – коты, мяч – мячи…»

«Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, летит птица – летят птицы»

Рассматривание картины «Весенний лес»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Развивать понимание предложений (по содержанию знакомых сказок). «Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет»

«Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала»

Игра «Закончи предложение».

Вечернее чтение

4 неделя

Развитие тонкой моторики рук, «Нарисуй ежику иголки»

Наблюдение за птицами на прогулке

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

Предполагаемые результаты:

  1. Будет достигнуто повышение   психического и физического уровня ребёнка.
  2. Будет  сформировано  более тесное  сотрудничество  между родителями и ДОУ.
  3. Речь ребёнка станет более понятной для окружающих.
  4.  Повысится  интерес к окружающей действительности и познавательная активность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения учащихся группы риска

форма контроля за учащимися "группы риска", отслеживание динамики успеваемости, виды профилактических работ...

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

В  г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго...

Индивидуальный маршрут сопровождения

В разделе представлены документы, подтверждающие учет индивидуальнвх особенностей учащихся при выборе образовательных траекторий....

Индивидуальный маршрут жизнеустройства воспитанников

Исходя из общечеловеческих ценностей в воспитании ребенка, необходимо дать ему жизненный стержень (в современном изложении социализировать ребенка), чтобы он мог самостоятельно ориентироваться и плыть...

Индивидуальные маршруты сопровождения

В разделе представлены документы, подтверждающие деятельность педагога по реализации дифференцированного подхода к обучению школьников, учету их индивидуальных особенностей....

Индивидуальный маршрут жизнеустройства воспитанников

                                                      ...

Индивидуальный маршрут сопровождения на ребенка с ОВЗ

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ предназначен для работы по взаимодействию между МБОУ СОШ №1 и Бюджетным учереждением"Советский реабилитационный центр для детей и подростков с о...