Составление рассказа по сюжетным картинам
план-конспект

Садыкова Марал Агахановна

Конспект по развитию речи в средней группе

На тему:

«Составление рассказов по картинам «На даче», «В сарае», «Огород»».

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.

- формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

Развивающие:

- развивать связную речь.

- развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.

- воспитывать интерес к рассматриванию картины.

- воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.

Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картины: «Огород» «На даче», «В сарае»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_srednyaya_gruppa_rasskaz.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

На тему:

«Составление рассказов по картинам «На даче», «В сарае», «Огород»».

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.

- формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

Развивающие:

- развивать связную речь.

- развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.

- воспитывать интерес к рассматриванию картины.

- воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.

Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картины: «Огород» «На даче», «В сарае»

Ход ООД

1. Организационный момент

Скажем здравствуйте руками

Скажем здравствуйте глазами

Скажем здравствуйте мы ртом

Станем радостно кругом (хлопают руками).

Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.

Воспитатель: - читает стихотворение Н. Анишина «Чем пахнет лето?»

Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.

Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года?

Воспитатель: - Сейчас у нас на улице зима, холодно и так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.

2. Основная часть

Воспитатель показывает картину «Огород» Мама с сыном поливают овощи на огороде.

Воспитатель: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Какая летом природа и погода? 

Скажите мне, кто изображен на этой картине?

Трава и деревья какие?

Во что одета мама, опишите? Во что одет мальчик, опишите?

Куда отправились мама и сын, и чем они занимаются?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы.

А теперь давайте отдохнем на нашей чистой полянке. (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.

  1. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
  2. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
  3. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
  4. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
  5. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
  6. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
  7. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
  8. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
  9. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
  10. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).

Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.

Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…

-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.

-Что почувствовали?

-Что услышали? Какие звуки?

-А я услышала птиц, насекомых и как ветерок касается листочков деревьев.

Физкультминутка

«Собери команду из 3, 4, 5.»

Воспитатель показывает карточку с 3 цветочками- дети собираются в круг по 3 человека, по 4 бабочки- по 4 в круг встают и т.д.

Воспитатель: - Каждая из команд должна составить свой рассказ по этим картинам. (2 мольберта с разными картинами, и командная работа детей. Придумать название картине и сам рассказ). Рассказы групп детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.

Игра на внимание «Кто самый внимательный?»

Сколько деревьев изображено на картинке?

Сколько птиц изображено на картинке?

Сколько ребят на картине?

Какого цвета ромашки?

Есть ли домашние животные на картине?

Присаживайтесь на места.

Скажите теперь, как можно ее назвать?

Рефлексия

О каком времени года мы сегодня составляли рассказы?

Какая погода летом?

Чем можно заниматься летом?

Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 . Работа в группах.

Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 учебника «Русский язык» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской. Работа в группах....

Открытое занятие - "Составление рассказа по сюжетным картинкам"

Составление рассказа по сюжетным картинкам...

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине....

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...