Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
план-конспект на тему

Осипова Надежда Владимировна

Тема: «Зимние забавы»

 Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» 

Тема: «Зимние забавы»

 Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

 1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

 2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

 3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

 4. Формировать навык употреблять в устной речи предлог НА.

 Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты, картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи)  музыка А. Вивальди «Зима», доска.

 Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Логопед:   давай отгадаем загадку и узнаем, о чем мы  будем разговаривать.

 1. Итак, послушай загадку.

 Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила

 И на санках прокатила. (Зима) .

 Верно, зима (логопед вешает картину с зимним пейзажем) .

 Короткая беседа по вопросам:

 - о чем эта загадка? (о зиме)

 - Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.) .

 2.Логопед : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А ты знаешь, ведь горку можно построить, даже из слов.

 Хочешь  попробовать построить горку из слов?

Логопед:  Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у тебя получится. (Логопед  прикрепляет снежки из ваты на доску) .

 Логопед: Начинаем:

 ЗИМА какая?

 Снежная

 Суровая

 Морозная

 Веселая

Красивая

 Нарядная

 Холодная

 Вьюжная и т. д.

 СНЕГ какой?

 Пушистый

 Белый

 Легкий

 Мягкий

 Холодный

 Колючий

 Рассыпчатый

 Липкий

 Искристый

 Хрустящий

 Серебристый

 Мокрый

 НАСТРОЕНИЕ какое?

 Веселое

 Радостное

 Праздничное

 Новогоднее

 Грустное

 Шаловливое

 Хорошее

 Прекрасное

 Плохое

Логопед:

 -  Ты молодец, назвала  много разных слов, высокая горка у нас получилась.

 3. Сейчас мы отправимся на прогулку.

 Логопед вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи) .

 Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют) .

 Давай  составим предложения с этими словами. ( самостоятельно составляет предложение) .

 Дыхательная гимнастика

 А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу.( под музыку ) Давай подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох носом  и выдох через рот. (Несколько раз) .

 Физминутка

 Как на горке снег, снег,                  Поднимают руки вверх.

 И под горкой снег, снег,                 Приседают. 

 И на ёлке снег, снег,                        Показывают ветки ёлки

 И под ёлкой снег, снег,                   Приседают.

 А под ёлкой спит медведь ,            Изображают медведя

 Тихо, тихо не шуметь.                    Грозят пальцем.

 4.Логопед: Мы говорили с тобой  про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:

 Мчусь, как ветер, на санях,

 Вдоль лесной опушки.

 Рукавицы на руках,

 Шапка на макушке. (Саша Черный)

Логопед : Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.

 Шапка – это головной убор.

 - Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?

 Шапка у горы.

 Шапка из снега на деревьях.

 5. Формирование навыка употребления в устной речи предлога На.

 Воспитатель: На чём можно кататься зимой? (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате, кататься на ледянке, кататься на лыжах)

 6. Речевая минутка.

 Воспитатель: Отгадайте загадки.

 1. Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки)

 2. Всё лето стояли, зимы дожидались.

 Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

 3. Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

 Как влетит она в ворота, всем «Ура! » кричать охота. (Шайба)

 4. На прогулке бегуны одинаковой длины.

 Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)  

7.Логопед:  Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Логопед  обращает внимание детей на картину: «Зимние забавы»)Логопед: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А ты хочешь попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

 Беседа по картине:

 -Какое время года здесь изображено?

 - Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

 -Чем занимались дети?

 -В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему ты так решила.

 - Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они) .

 Рассказы ребенка по картине.

 9. Итог.

 Что мы  делали с тобой на занятии?

 Ты постаралась, составила интересную  историю.

 Я хочу  подарить тебе  картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а ты сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Для детей подготовительной группы с ОНР.  Развитие связной речи - составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"...

НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, познавательно...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...

Составление рассказа по сюжетным картинам

Конспект по развитию речи в средней группеНа тему:«Составление рассказов по картинам «На даче», «В сарае», «Огород»».Цель: помогать детям рассматри...