Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»
план-конспект урока по теме

Куманеева Вероника Анатольевна

Обучение детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

в старшей группе  ОНР 3 уровня.

ТЕМА: «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»

ЦЕЛЬ: обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки

ЗАДАЧИ:

образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме

- упражнять в умении составлять распространённые предложения

- активизировать у детей словарь прилагательных и антонимов

- продолжать работу с деформированными предложениями

  коррекционные:

- развивать общую моторику и координацию движений

- развивать память, логическое мышление

 воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью

- воспитывать чувство любви к своему городу, улице

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: решение противоречий, игра – соревнование, игры «ночь – день» , «умный мишка», «скажи, какая твоя улица»

ОБОРУДОВАНИЕ: текст  стихотворения «Прогулка по городу»; большая сюжетная картина «Город»; опорные картинки с изображением домов, школы, детского сада, больницы, магазина, парка, детской площадки, почты, деревьев, клуба; воздушный шарик; игрушка мишка, клубочек с нитками

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  целевые прогулки по городу, рисование на тему «Дом, в котором я живу», аппликация «Наша улица», конструирование из строительного материала «Город», работа с родителями по изготовлению макетов домов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Лог: Здравствуйте, ребята!

    Наступил новый день.

    Заниматься нам не лень!

    В круг всех я  приглашаю,

    Новых встреч всем обещаю!

(упражнение «Здравствуйте» для развития общей моторики, чувства темпа и ритма - дети показывают движения)

Я здороваюсь везде – дома и на улице,  прикладывают руки к груди, разводят в стороны

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.       показывают крылья курицы

Здравствуй, солнце, золотое!     разводят пальцы над головой, показывая лучи

Здравствуй, небо, голубое!        поднимают руки вверх, смотрят на руки

Здравствуй, вольный ветерок!  качаются в стороны

Здравствуй, маленький дубок!  соединяют локти, как ствол дерева

Здравствуй, утро, здравствуй, день!  повороты вправо - влево

Нам здороваться не лень!           наклон вперед, руки в стороны

Чтение стихотворения логопедом:

В ясный день любой готов выйти на прогулку.

 Сколько в городе домов, улиц, переулков,

 Но того, что он большой, нечего страшиться.

Только помни адрес свой, чтоб не заблудиться.

Лог: У меня в руках клубочек, ниточку от клубка вы будете  передавать друг другу,

и называть свой домашний адрес.

2. Игра «Кто больше»

В процессе игры дети вспоминают названия улиц города Альметьевск. Выигрывает тот, кто назовёт как можно больше. За правильный ответ дети получают звёздочку, затем подсчитывают количество, определяя победителя.

3. Составление распространённых предложений.

(на столах у детей предметные картинки по теме)

В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зелёных, чистых, тихих, широких, длинных улиц.

(аналогично: много домов, парков, детских садов, школ, магазинов, больниц, детских площадок, деревьев, почт, клубов)

(картинки уносятся на панно)

4. Игра «Ночь-день» на развитие памяти.

(логопед убирает одну картинку)

- Чего не стало в нашем городе? (в нашем городе не стало домов, и т.д.)

5. Игра «Назови ласково» (дети встают в круг, ловят воздушный шар, называют слово в уменьшительно-ласкательной форме)

дом                                                                 магазин

дерево                       двор

город                          дорога

улица                              площадь

 (упражнение на развитие мимических мышц лица) 

- покажите, как вам нравится в городе (радость)

- там мы встретили  фокусника (удивление)

- но он не стал показывать нам фокусы и быстро ушел (грусть)

(упражнение на развитие дыхания)

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы просятся.

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрей другой.

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй!

(дети выполняют упражнение стоя, дышат ровно, спокойно)

6. Работа с деформированным предложением.

«Распутай предложение»

дом       около     детский сад       стоит

магазин       возле       школа      находится

построили        больница       около        парк

(дети составляют предложения)

7. Физминутка.

- по ходу стихотворения дети выполняют движения, даётся установка

на выполнение движений с правой руки:

                     Мы по городу шагаем, много видим, называем:

                     Светофоры и машины, больницы, школы, магазины.

                     Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты.

- пальчиковая гимнастика по этому стихотворению с отработкой слоговой структуры слов.

8. Составление рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам.

- Игра «Умный Мишка» (дети передают игрушку по цепочке, заканчивая начатое логопедом предложение)

моя улица новая, я твоя? – а моя улица старая.

                  длинная

                  светлая

                  грязная

                  тихая

                  большая

                  широкая

- Рассказы детей (по цепочке, индивидуально)

* Как называется улица, на которой ты живёшь?

* Какая она, эта улица?

* Что расположено на этой улице?

* Какие дома?

* Растут ли деревья?

* Чем хороша улица?

9. Итог занятия.

- как назывался наш рассказ?

- для чего важно знать свой домашний адрес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений  речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш

Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...