Речь развиваем – интеллект повышаем!
статья

Сорокина Светлана Юрьевна

 Речь развиваем – интеллект    повышаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка17.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Речь развиваем – интеллект    повышаем!

(с использованием нейроигр)

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

 

 

Речь, являясь высшей психической функцией, инструментом мышления и основным средством общения, она тесно связана с другими психическими функциями.

Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе образования.  

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий.

Почему именно нейропсихология?

 Да потому, что она является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения.

Польза кинезиологических упражнений:

1. Кинезиологические упражнения развивают двухполушарное мышление, повышают обучаемость и помогают избавиться от неуспешности.

2. Развивают речь, а также крупную и мелкую моторику.

3. Развивают интеллектуальные и творческие способности.

4. Улучшают долговременную и кратковременную память.

5. Формируют пространственные представления.

6. Облегчают процесс чтения и письма.

Техника выполнения заданий: 1. Занятия по кинезиологии необходимо проводить каждый день, без пропусков.

2. Продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20-25 минут в день. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

3. Занятия должны проходить в доброжелательной обстановке, чтоб ребенку было комфортно.

4. Все упражнения следует выполнять точно и вместе с ребенком, постепенно усложняя задания и увеличивая время занятий.

5. Проводить упражнения можно стоя или идя за столом.

6. Каждое занятие должно включать упражнения для развития разных полушарий и их взаимодействия.

Кинезиологические упражнения:

Регулярное выполнение данных упражнений помогает стимулировать мозговую деятельность и развивать речь ребенка. Использование данных игровых приемов также помогает расслабить, переключить и настроить на продуктивные занятия. Такой подход к развитию детей станет не только интересным, но и познавательным занятием взрослого с малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С пальчиками играем речь развиваем"

Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением руки, по средствам пальчиковой гимнастики, масс, игр, упражнений. Развитие графо моторных навыков....

Буклет "С пальчиками играем- речь развиваем"

Буклет "С пальчиками играем- речь развиваем"...

Консультация для родителей "Летом играем и речь развиваем"

        Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки...

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»

Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...

"В мячик играем - речь развиваем"

Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ и заинтересованных родителей...

Консультация для родителей "Играем – речь развиваем."

Логопедические игры для детей дома — это  общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как игры и упраж...