Эссе_Я Учитель
материал

Иванова Дарья Игоревна

Эссе _Я Учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_ivanova_d.i.docx71.74 КБ

Предварительный просмотр:

Жарковский муниципальный округhttps://shkolasentelekskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/48/190/uP5LEZaHMxY.jpg

Конкурс «Учитель года - 2024»

ИВАНОВА ДАРЬЯ ИГОРЕВНА,

учитель физики и математики

МОУ «Жарковская СОШ №1»

Эссе «Я – Учитель!»

Мы должны измениться.

Новые дети в старой педагогике не умещаются.

Ш. Амонашвили

Многим знакомо выражение: «Хорошие вещи случаются тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете». Так в моей жизни и произошло. После учебы и работы в городе я поняла, что душа тянется в родной край. И вот, как пишут в книгах, одним прекрасным днем я вернулась в родной поселок и уже 3 года преподаю с детства любимые предметы в школе, в которой когда-то сама училась.  Каждый день с радостью иду в школу, там меня встречают любопытные глаза и детские улыбки.  

Кто из девчонок не мечтал быть учителем, рассаживая кукол и мишек за «парты», кто не ругал «провинившегося ученика»? Я не была исключением.

Еще в школьные времена, сидя за партой и внимательно слушая учителя, представляла себя на его месте. В то время у меня в голове возникали мысли: «А смогла бы я рассказать что-то новое так, чтобы заинтересовать детей таких, как я сама?». Временами я ставила себя на место учителя у доски и понимала, что эта работа очень сложная, ответственная и зачастую неблагодарная. Современное общество дало очень много прав ученикам и их родителям, и очень мало учителю.

Наверное, это и сыграло главную роль в выборе моей первой профессии. Я стала инженером-строителем. Но образ Учителя не отпускал меня. И вопрос «А смогу ли учить я?» все чаще возникал во время учебы в Смоленском государственном университете.

Что значит быть учителем? Это значит проживать вместе с учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться самой и заряжать своих учеников особой самой важной  энергией – хотеть учиться.

Однажды я прочитала высказывание И. Г. Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Эти слова были сказаны еще в конце XVIII века, но как эти слова актуальны в наше время.

Какое оно, современное образование? Современное образование должно отвечать потребностям своего времени, отображать все грани нынешнего общества. И с уверенностью можно сказать, что образование касается интересов каждого гражданина страны.

Главное, без чего невозможно современное образование, – это современный учитель.

Каким я представляю себе учителя? Каким учителем должна быть я сама?

Человек, выбирающий эту профессию должен обладать добрым нравом, быть терпеливым и ответственным. Настоящий учитель не просто отбывает время на уроке,  его сердце болеет за каждого ученика, он в  постоянном напряжении, ведь нужно уметь быстро разобраться в сложившихся конфликтах, находить выход из сложных ситуаций, рассуждать здраво,  принимать справедливые и обдуманные решения. Дети – это маленькие люди, которые не терпят несправедливости, недосказанности. Они не могут ждать, пока взрослый разложит все по полочкам. Увы,  у них нет на это времени. Поэтому умение четко и ясно мылить для учителя очень важно.

Педагог должен быть примером, как бы архаично это не звучало. Современным детям очень не хватает «точки опоры», с одной стороны, из-за обилия информации, а с другой -  из-за недоверия к этой информации. Кумиры в наше время очень быстро появляются и еще быстрее низвергаются. И учитель может стать такой «точкой», если будет достойно проходить все испытания, возложенные на его плечи.  

Основываясь на своем личном опыте, могу сказать, что вместе со своим классом учитель радуется победам, достижениям и огорчается неудачам своих детей. Нелегко заслужить доверие современных детей. Они желают общения, не боятся высказывать свое мнение, не стесняются задавать вопросы.  Именно поэтому мне нравится работать в современной школе, ведь на уроках некогда скучать.

Я горжусь тем, что у меня на уроках нет напряжения. Единственное требование – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. А чтобы этого добиться, урок должен быть интересен и полезен, если учитель справедлив, но не злопамятен, обладает чувством юмора, всегда подскажет ученику путь к решению задачи.

Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. Они дают и учителю, и ученикам возможность ориентироваться в огромном мире информации. Нынешние дети свободно обращаются с планшетом, владеют навыками работы с современной техникой. Для детей сейчас уже вполне понятны такие инструменты, как робототехника, 3D-моделирование, поэтому на своих уроках физики и математики я применяю информационно-коммуникационные технологии: образовательные ресурсы цифровой образовательной среды, Российской электронной школы. Ребята с большим интересом участвуют в олимпиадах на образовательной платформе Учи.ру, Яндекс.учебник. На своих уроках я предпочитаю использовать технологии проблемного обучения, проектные методы. Очень люблю создавать свои собственные презентации для наглядного представления предлагаемого мной материала. Использую цифровые ресурсы не только для изучения нового, но и для проверки знаний и навыков, в частности на платформе РЭШ провожу мониторинги по функциональной грамотности.      На базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» реализую ведущую форму учебной деятельности – проектную. Ребята с увлечением создают объемные модели, осваивая азы работы в программе объемного проектирования. 

Быть хорошим учителем нелегко, но возможно. Важно научиться быть счастливым. Только счастливый учитель может воспитать счастливого ученика. Только счастливые ученики могут свободно действовать и творить.

Я - счастливый учитель. И могу сказать, что выражение «Хорошие вещи случаются тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете» в моей жизни прозвучало, как «Самые лучшие решения в жизни приходят спонтанно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...