Эссе « Учитель – судьбы начало »
материал

       А что значит быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняемся и мы вместе с ними. Нам нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Учитель – судьбы начало »

«Человек может стать человеком

Только путем воспитания. Он-то, что

Делает из него воспитание» (И. Кант)

В нашей жизни многое происходит случайно. Со школьной скамьи, как у многих мальчишек и девчонок была у меня мечта, - стать журналистом, так как нравились школьные предметы гуманитарного цикла - литература, история, русский язык. Но обстоятельства сложились так, что после окончания ДГУ в 1999 г. и службы в армии, пригласили работать в Калиновскую среднюю школу.

Были ли минуты отчаяния, недовольства своей профессией. Много раз. А причин этому было много. И низкая заработная плата и трудности в овладении педагогическим мастерством и вопрос, который не раз учитель задает себе: «на своем ли я месте? Жизнь проходит, а я ничего главного важного не совершил в своей жизни». А сегодня я - учитель. Учитель, на плечах которого лежит огромная ответственность за будущее! Это через его руки проходят судьбы детей, тех, кто впоследствии будет руководить страной, решать наши насущные проблемы, строить. Ведь учитель учит учиться, любить, сострадать, быть добрым, милосердным, понимающим, иметь свою точку зрения и уметь ее отстаивать. А чтобы всему этому учить, надо быть самому таким. Сложно? Да. Учитель - человек публичный, он всегда на виду, он, если хотите, законодатель стиля: в отношениях, в манерах, в умении устанавливать контакт и разрешать конфликты, сохранять спокойствие и оптимизм.

Что движет мною в нелегком труде учителя? Любовь к детям, своему предмету, умение находить общий язык с родительской общественностью, взаимопониманием и общение с коллегами. И приходят мысли. Моя жизнь продолжается в моих учениках. Все повторяется ,как жизнь моих замечательных учителей повторяется во мне.

Прав был президент Путин В.В., который выразил о школе следующие мысли: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность».

Входя в класс, всегда подыскиваю такие слова, которым мои ученики должны поверить, убедить их, внушить им понятия, о добре и зле. Сделать детей своими единомышленниками. В работе учителя очень важно понять, что обучая, я сам учусь. И в первую очередь учусь у детей. Учусь у них доброте, отзывчивости, преданности. Ведь их души такие чистые, нежные. И задача учителя состоит в том, чтобы не взрастить в их сердцах сорняк, а пытаться вырастить полезные злаки.

Профессия учителя обязывает меня отказаться от многих пагубных привычек, «Сколько нужно души и огня, чтобы помнили, чтобы верили люди в тебя», - так поется в одной из песен об учителе.

Ребенка нельзя обманывать, и нельзя заставить его любить. Он не всегда может выразить свои мысли, но тонко чувствует фальшь, все то негативное что есть во мне.

За годы работы в школе я пришел к выводу: добиться хороших результатов в деле воспитания и обучения ученика невозможно без союза учителя и семьи. Советский педагог В. Сухомлинский писал: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Хочу отметить, что в нашем селе. Калиновка живут удивительные люди с замечательными традициями. Это родители, которые в массе своей не имеют современного образования, но обладают высокой нравственностью, прочными традициями и обычаями, которые умело передают детям. Учителю только надо это все изучать, а у некоторых родителей и поучиться воспитательному мастерству. Одним словом профессия учитель требует от человека самых гуманных качеств. Поэтому работа над собой – главная работа учителя. Эту мысль очень точно выразил словесник В. Даль: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».

Размышляя о своем педагогическом жизненном пути, я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я — учитель. Мне нравится быть им.

А что значит быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняемся и мы вместе с ними. Нам нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель для детей -судьбы начало

Поздравление учителей с Днём учителя....

Эссе "Учитель-это судьба!?"

Эссе "Учитель-это судьба!?" написано мной для участия в конкурсе "Педагогический дебют - 2015"....

Эссе "Учитель - судьба?!"

«Педагогика всерьез начинается с ученика, а не с класса». Е. Н. Ильин...

ЭССЕ "Учитель - это судьба!?"

Эссе расскрывает предназначение выбора моей профессилональной деятельности. "Учитель - это судьба?!",  учитель - это призвание....

Эссе: "Учитель- Это судьба!"

Эссе учителя химии, биологии Карачун Н.Ю.:"Учитель- это судьба!"...

Эссе "Учитель-это судьба!?" (Педагогический дебют-2016)

Эссе "Учитель-это судьба!?" написано для муниципального конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"...