Творческий проект в средней группе «День космонавтики»
проект

Шилина Ольга Владимировна

Творческий проект в средней группе

«День космонавтики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-v-sredney-gruppe.-den-kosmonavtiki.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в средней группе

«День космонавтики»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Задачи:

1.        Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2.        Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .

3.        Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .

4.        Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.        Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.        Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.        С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.        Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

Реализация проекта:

1.        Работа с родителями:

-        консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

-        папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;

-        поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2.        Работа с детьми:

1.        Рассматривание материала по теме «Космос»;

2.        Беседа «Какое бывает небо?»;

3.        Аппликация с элементами рисования «Ракета в космосе»;

4.        Лепка «Ракета»

5.        Рисование «Ракета в космосе»

6.        Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

7.        Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко ;

8.        Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

9.        Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

10.        Сюжетно–ролевая игра «Полѐт в космос»;

11.        Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

12.        Физкультминутка «Ракета»;

Итог работы:

1.        Выставка работ «Этот удивительный космос», «Ракета в космосе», «Ракета».

Приложение 1.

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей).

Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звѐзды с далека

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает людям снится:

Над землѐй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки - Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет –

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега...

Что же это? Это ж... (Небо.)

 

Приложение 2.

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.

Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелѐтных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелѐной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлѐнно...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

Солнечная система.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера,

С тяжѐлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвѐртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звѐздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилѐг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвѐртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

Путешествие по Луне

Джанни Родари.

У лунного моря Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нѐм плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать,

Ещѐ не умеет совсем!

ЮРИЙ ГАГАРИН.

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

 Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех?!-

Впервые в космос полетел Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!!!

Автор – Татьяна Шапиро

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

Приложение 4.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

1.        Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей- Капай, капли не жалей, Только нас не замочи,Зря в окошко не стучи!

2.        Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.

Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…

Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Приложение 5.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки

ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект в средней группе «Превращения воды»

Проект "Превращение воды" по экологическому воспитанию детей от  4 до 5 лет...

Проект для средней группы "Поможем зимующим птицам"

Проет для средней группы "Поможеи зимующим птицам"...

Краткосрочный проект на май месяц в средней группе "День Победы"

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.По числу участников проекта:группо...

Краткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»

КраткосКраткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»рочный проект в средней группе «День защитника отечества»...

Проект в средней группе детского сада"23 февраля-день Защитника Отечества"

Проект в средней группе детскогосада"23 февраля-день Защитника Отечества"...