Исследовательский проект в средней группе «Превращения воды»
проект по экологии на тему

Амирова Инна Александровна

Проект "Превращение воды" по экологическому воспитанию детей от  4 до 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект в средней группе

«Превращения воды»

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: средней длительности (декабрь - март)

Автор проекта: воспитатель: Амирова И.А.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность темы: Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
  • Определить, что лед тает от тепла (наблюдение за сосулькой).
  • Познакомить с составом воды (кислород).

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать
  • Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость
  • Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  • Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности ;
  • Заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях;
  • расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
  • развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап - декабрь

Основной этап-январь, февраль

Итоговый этап - март

План работы по реализации проекта:

  1. Определить направления работы по реализации проекта.
  2. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, уровень заинтересованности детей данной темой.
  3. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта
  4. Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности
  5. Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

Формы и методы работы:

  1. Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.
  2. Проведение занятий-опытов.
  3. Наблюдение.

Ход проекта.

Подготовительный этап:

Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Подбор подвижных и речевых игр.

Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Основной этап:

Проведение игр – экспериментов, бесед;

Чтение художественной литературы;

Консультирование родителей на тему   «Неизведанное рядом».

Итоговый этап:

• итоговое занятие по теме «Превращения воды»

• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел

Название

Задачи

Ознакомление с окружающим миром

Беседа «Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром

Беседа «Свойства льда.»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

«Живая вода» (сказки народов Сибири).

Учить детей внимательно слушать литературное произведение

Художественная литература

«Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Изобразительная деятельность

Рисование «Рыбы в аквариуме

Познакомить с техникой нанесения краски губкой. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях

Изобразительная деятельность

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

Что за чудесница – водица-волшебница»

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. 

Опыты к проекту

.

Игры- эксперимент

Название

Программные задачи

Лед

Замерзшая вода

Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Тающий лед

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Прозрачная вода

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Разноцветные льдинки

Играем с красками

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Окрашивание воды

Помочь выявить свойства воды

Вода принимает форму

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Замораживание цветных льдинок

Уточнить, что при замораживании цветной воды получаются цветные льдинки

Игры к проекту

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

“Подскажи словечко”.

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Подвижная игра

«На болоте»

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

“Море волнуется”

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра

“Мы – капельки”.

Развивать воображение детей, активность в игре.

Работа с родителями

Консультирование на тему   «Неизведанное рядом»,

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее   мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Родители совместно с детьми организовывают опытно – экспериментальную деятельность в домашних условиях

Раздаточный материал «Экспериментируем дома»

Активизировать совместную деятельность детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"

                 Хотя   на Земле имеются  миллионы и миллиарды ...

Исследовательский проект "Какую воду мы пьем?"

Цель данной работы исследование качества питьевой воды в Бершаковском поселении...

научно-исследовательский проект "Загрязнение воды"

Научно – исследовательский  проект  по  теме  охраны  и  восстановления  водных  ресурсов  в  номинации  «Технологии  водоподготовки,  ...

Исследовательский проект на тему: "Исследование воды Терлецких прудов"

В исследовательской работе оценивается состояние прудов Терлецкого лесопарка. Тщательно изучена литература. Вода Терлецких прудов была исследована по органолептическим показателям. Были использованы м...

Исследовательский проект "Водичка. водичка"

Исследовательский проект в первой младщей группе.  Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей  со свойствами воды. Детям оч...

Исследовательский проект "ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬВОЙ ВОДЫ В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ ВЕСЕЛЁВО И ШУСТИКОВО"

Исследовательский проект " Исследование качества питьевой воды в сельских поселениях Веселёво и Шустиково"...

Исследовательский проект «Будем знать историю всего, что нас окружает, в большом и малом масштабах» (Д.С. Лихачев) (о жизни, культуре, традициях народов вепсов и водь)

Цели и задачи исследования:Познакомиться с жизнью и бытом малочисленных народов Северо-ЗападаРаскрыть творческие способности учащихся к исследовательской деятельности.Пробудить у учащихся интерес к пр...